Обратная связь
|
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) Результатом прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности по специальности СПО 050142 Адаптивная физическая культура (углубленной подготовки), квалификация педагог по адаптивной физической культуре и спорту:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 3.1
| Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде адаптивного спорта.
| ПК 3.2
| Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
| ПК 3.3
| Систематизировать педагогический опыт в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| ПК 3.4
| Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.
| ПК 3.5
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
|
Результатом учебной и производственной (по профилю специальности) практики является освоение общих (ОК) компетенций:
Код
| Наименование результата обучения
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
| ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
| ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
| ОК 12.
| Владеть профессионально-значимыми двигательными действиями избранного вида адаптивного спорта базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
| ОК 13.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объем учебной и производственной практики (по профилю специальности)
Вид практики
| Объем часов
| учебная
|
| производственная
|
| Итого:
|
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
| 3.2. Тематический план учебной практики ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья
Виды работ на учебную практику
| Объем часов
| Формируемое
ПК и ОК
| 1. Анализ учебно-методических комплектов педагогов по адаптивной физической культуре и спорту в избранном виде адаптивного спорта.
|
| ПК 3.1
ОК 1, 2, 4, 9
| 2. Анализ документов планирования педагогов по адаптивной физической культуре и спорту в избранном виде адаптивного спорта.
|
| ПК 3.1
ОК 1, 3, 4, 9
| 3. Проект «Распределение времени на техническую, тактическую, интегральную, теоретическую подготовку в годичном цикле – по периодам и этапам в избранном виде адаптивного спорта»
|
| ПК 3.1
ОК 1, 2, 4, 9
| 4. Анализ учебно-методических комплектов педагогов по адаптивной физической культуре и спорту по организации и проведению физкультурно-спортивных занятий с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
|
| ПК 3.2
ОК 1, 2,4, 9
| 5. Анализ документов планирования педагогов по адаптивной физической культуре и спорту по организации и проведению физкультурно-спортивных занятий с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
|
| ПК 3.2
ОК 1, 2, 4, 9
| 6. Проект «Организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья в специальном (коррекционном) образовательном учреждении» (вид учреждение по выбору студента).
|
| ПК 3.2
ОК 1, 2, 4, 9
| 7. Наблюдение и анализ спортивной тренировки с использованием современных образовательных технологий.
|
| ПК 3.3
ОК 1, 2, 4, 9
| 8. Изучение требований к обобщению педагогического опыта.
|
| ПК 3.3
ОК 1, 2, 4, 9
| 9. Ознакомление с банком обобщения опытом педагогов по адаптивной физической культуре и спорту.
|
| ПК 3.3
ОК 1, 2, 4, 9
| 1. 10. Подготовка выступления с презентацией отчета о выполненной работе.
|
| ПК 3.4
ОК 1, 2, 4, 9
| Итого
|
|
|
Содержание учебной практики ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дата
| Виды работ на практику
| Содержание заданий на учебную практику
| Предмет оценивания
| Кол-во баллов
| Основные показатели оценки результата
|
| Анализ учебно-методических комплектов педагогов по адаптивной физической культуре и спорту в избранном виде адаптивного спорта.
| Осуществите анализ примерной программы по следующей схеме:
- название документа
- авторы;
- для кого предназначен документ
- цель и задачи программы;
- структура программы и описание частей.
| Анализ учебно-методических комплексов.
|
| Анализ полностью соответствует эталону
Анализ частично соответствует эталону
В анализе допущены грубые ошибки
|
| Анализ документов планирования педагогов по адаптивной физической культуре и спорту в избранном виде адаптивного спорта.
| Составить анализ документов планирования педагогов по физической адаптивной культуре и спорту в избранном виде адаптивного спорта по следующей схеме:
- название документа
- его назначение
- разделы программы и кол-во часов
| Анализ документов планирования спортивной тренировки.
|
| Анализ полностью соответствует эталону
Анализ частично соответствует эталону
В анализе допущены грубые ошибки
|
| Проект «Распределение времени на техническую, тактическую, интегральную, теоретическую подготовку в годичном цикле – по периодам и этапам в избранном виде адаптивного спорта»
| Подготовить презентацию «Распределение времени на техническую, тактическую, интегральную, теоретическую и физическую подготовку в годичном цикле – по периодам и этапам в избранном виде адаптивного спорта»
| Проект «Распределение времени на техническую, тактическую, интегральную, теоретическую подготовку в годичном цикле – по периодам и этапам в избранном виде адаптивного спорта»
|
| Проект полностью соответствует эталону
Проект частично
соответствует эталону
проект не соответствует заданной структуре
|
| Анализ учебно-методических комплектов педагогов по адаптивной физической культуре и спорту по организации и проведению физкультурно-спортивных занятий с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
| Составить анализ учебно-методических комплексов педагогов по адаптивной физической культуре и спорту по организации и проведению физкультурно-спортивных занятий с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
| Анализ учебно-методических комплексов.
|
| Анализ полностью соответствует эталону
Анализ частично соответствует эталону
В анализе допущены грубые ошибки
|
| Анализ документов планирования педагогов по адаптивной физической культуре и спорту по организации и проведению физкультурно-спортивных занятий с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
| Составить анализ документов планирования педагогов по адаптивной физической культуре и спорту по организации и проведению физкультурно-спортивных занятий с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья по следующей схеме:
- вид и форма плана;
- соблюдение принципа комплексно- тематического планирования;
- структура календарного плана;
- соответствие содержания работы, запланированной работе.
| Анализ документов планирования физкультурно-спортивных мероприятий
|
| Анализ полностью соответствует эталону
Анализ частично соответствует эталону
В анализе допущены грубые ошибки
|
| Проект «Организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья в специальном (коррекционном) образовательном учреждении» (вид учреждение по выбору студента).
| Подготовить проект «Организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья в специальном (коррекционном) образовательном учреждении» (вид учреждение по выбору студента).
| Проект «Организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья в специальном (коррекционном) образовательном учреждении» (вид учреждение по выбору студента).
|
| Проект полностью соответствует эталону
Проект частично
соответствует эталону
проект не соответствует заданной структуре
|
| Наблюдение и анализ спортивной тренировки с использованием современных образовательных технологий.
| Составить анализ спортивной тренировки с использованием современных образовательных технологий.
| Анализ спортивной тренировки с использованием современных образовательных технологий.
|
| Анализ полностью соответствует эталону
Анализ частично соответствует эталону
В анализе допущены грубые ошибки
|
| Изучение требований к обобщению педагогического опыта.
| Изучите особенности и требования, предъявляемые к обобщению педагогического опыта.
| Изучить требования к обобщению педагогического опыта
|
|
|
| Ознакомление с банком обобщения опытом педагогов по адаптивной физической культуре и спорту.
| Изучите оснащение методического кабинета организации.
Выявите:
1. Наличие оформленного педагогического опыта (фамилия, имя педагога, по какому направлению работает педагог, в чем выражается результативность его работы).
2. Наличие учебно – методических комплексов (их соответствие направлениям, программе, содержанию).
3. Наличие методической литературы (виды пособий, их количество, соответствие пособий направлению деятельности )
| Анализ методического кабинета
|
| Анализ полностью соответствует эталону
Анализ частично соответствует эталону
В анализе допущены грубые ошибки
|
| 2. Подготовка выступления с презентацией отчета о выполненной работе.
| Оформите результаты анализа в виде отчета.
| Подготовленный отчет
|
| Отчет полностью соответствует эталону
Отчет частично соответствует эталону
В отчете допущены грубые ошибки
| Итого
|
| «5» 30-27 баллов
«4» 26-24 балла
«3» 23-21 баллов
|
3.4. Тематический план производственной практики ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья
Виды работ на производственную практику
| Объем часов
| Формируемое
ПК и ОК
| 1. Разработать перспективный план 2 недели
|
| ПК 3.1,3.2
ОК 1,7,8
| 2. Презентация работы спортивной секции в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
|
| ПК 3.2
ОК 4,5, 3
| 3. Разработка рабочей программы спортивной секции, учебно-методического плана на основе программы.
|
| ПК 3.1,3.2
ОК 1, 2, 4, 5,6, 7
| 4. Оформление педагогических разработок в виде отчетов.
|
| ПК 3.4
ОК 1, 2, 4,7
| 5. Проект «Организация и работа спортивной секции в специальном (коррекционном) образовательном учреждении» (по выбору студента)
|
| ПК 3.5
ОК 1, 2, 3,4, 5, 9,10
| 6. Подготовка презентации по педагогической проблеме (отчет, доклад, реферат и др.)
|
| ПК 3.4
ОК 1, 2, 3, 5, 6, 9,10
| 7. Оформление «портфолио» педагогических достижений.
|
| ПК 3.4
ОК 2, 4, 5, 8, 9
| Итого
|
|
|
Содержание производственной практики ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дата
| Виды работ на практику
| Содержание заданий на практику
| Предмет оценивания
| Кол-во баллов
| Основные показатели оценки результата
|
| 1. Разработать часть календарно-тематического плана на 2 недели
| Разработайте часть календарно-тематического плана на 2 недели
| Перспективный план работы на две недели
|
| План полностью соответствует эталону
План частично
соответствует эталону
План не соответствует заданной структуре
|
| 2. Презентация работы спортивной секции в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
| Подготовьте презентацию работы спортивной секции, приготовьтесь к публичному выступлению
| Презентация
|
| Презентация полностью соответствует эталону
Презентация частично
соответствует эталону
В презентация допущены грубые ошибки
|
| 3. Разработка рабочей программы спортивной секции, учебно-методического плана на основе программы.
| Разработайте рабочую программу спортивной секции, и учебно-методического плана на основе программы.
| Рабочая программа и учебно-методический план
|
| Рабочая программа полностью соответствует эталону
Рабочая программа частично
соответствует эталону
В Рабочей программе допущены грубые ошибки
|
| 4. Оформление педагогических разработок в виде отчетов.
| Подготовьте тему для выступления
Оформите ее и представьте для обсуждения
| Текст выступления
|
| Текст выступления полностью соответствует эталону
Текст выступления частично
соответствует эталону
В тексте выступления допущены грубые ошибки
|
| 5. Проект «Организация и работа спортивной секции в специальном (коррекционном) образовательном учреждении» (по выбору студента)
| Подготовьте проект «Организация и работа спортивной секции в специальном (коррекционном) образовательном учреждении» (по выбору студента)
| Проект
|
| Проект полностью соответствует эталону
Проект частично
соответствует эталону
В проекте допущены грубые ошибки
|
| 6. Подготовка презентации по педагогической проблеме (отчет, доклад, реферат и др.)
| В соответствии с базой прохождения практики подготовьте презентацию по педагогической проблеме, подготовьтесь к ее представлению.
|
|
| Презентация полностью соответствует эталону
Презентация частично
соответствует эталону
В презентации допущены грубые ошибки
|
| 7. Оформление «портфолио» педагогических достижений.
| Упорядочите материал, собранный в ходе практики. Оформите портфолио достижений по результатам практики
| Портфолио достижений
|
| Портфолио достижений соответствует эталону
Портфолио достижений частично
соответствует эталону
В портфолио достижений допущены грубые ошибки
| Итого
| «5» 21-19баллов
«4» 18-16 балл
«3» 15-13 баллов
|
|
|