Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля Министерство образования и науки Самарской области
Утверждаю
зам. директора по УПР ГБОУ СПО ТСПК
___________ Лебедева И.Ю.
«______» ____________ 20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основной профессиональной образовательной программы
По специальности 050144 «Дошкольное образование»
Гуманитарного профиля
Тольятти, 2012 г.
Лист согласования учебной и производственной практики
(по профилю специальности)
ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса
№
| Ф.И.О.
| Учреждение (организация, предприятие)
| Должность
| Контактная информация
(адрес, e-mail? служебный телефон
| Подпись, печать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОДОБРЕНО
| | Предметной (цикловой)
|
| методической комиссией
|
| Преподавателей специальности
«Дошкольное образование»
|
| Председатель
|
| _________Ж.В. Плохова
|
| ____ ____________20___
|
|
Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050144 Дошкольное образование (углубленной подготовки), рабочей программы профессионального модуля ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса
Составитель: Гурьянова Е.В., преподаватель ГБОУ СПО ТСПК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГБОУ СПО ТСПК
Содержательная экспертиза: Плохова Ж.В., преподаватель ГБОУ СПО ТСПК
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ
Место учебной и производственной (по профилю специальности) практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Программа учебной и производственной (по профилю специальности) практики является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по специальности СПО 050144.52 Дошкольное образование в части освоения основных видов профессиональной деятельности: Методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и
образовательные технологии в области дошкольного образования
на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля
Учебная и производственная практика студентов по специальности 050144 Дошкольное образование организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса
Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.
Задачи практики:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Базовая часть
иметь практический опыт:
· анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно- тематических планов) на основе примерных и вариативных;
· участия в создании предметно - развивающей среды;
· изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
· оформления портфолио педагогических достижений;
· презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
· участия в исследовательской и проектной деятельности.
уметь:
· анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
· определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
· осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
· определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
· сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
· адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
· создавать в группе предметно - развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
· готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
· с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
· использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
· оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
· определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
знать:
§ теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
§ концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
§ теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;
§ методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
§ особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;
§ педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды;
§ источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
§ логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
§ основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования.
Вариативная часть
иметь практический опыт:
· иметь опыт организации проектной деятельности дошкольников;
уметь:
· устанавливать соответствие примерных основных общеобразовательных программ ДОУ требованиям ФГТ;
· устанавливать соответствие плана работы образовательным областям и моделям организации деятельности в ДОУ;
· проектировать предметно – развивающую среду с учетом принципов ее построения;
· организовывать поиск и обработку информации о педагогическом опыте в области дошкольного образования;
· осуществлять анализ образовательных технологий ДОУ;
· организовывать проектную деятельность детей дошкольного возраста;
· осуществлять анализ готовности к овладению педагогическим мастерством;
· составлять программу самосовершенствования педагогического мастерства;
· отбирать информацию в соответствии с темой реферата;
· оформлять список литературы в соответствии с требованиями.
знать:
· основы содержания Федеральных государственных требований;
· особенности применения теоретических и практических методов исследования;
· теоретические основы организации проектной деятельности воспитателя в области дошкольного образования.
|