Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

Министерство образования и науки Самарской области

Утверждаю

зам. директора по УПР ГБОУ СПО ТСПК

___________ Лебедева И.Ю.

«______» ____________ 20_____г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основной профессиональной образовательной программы

По специальности 050144 «Дошкольное образование»

Гуманитарного профиля

 

 

 

Тольятти, 2012 г.

Лист согласования учебной и производственной практики

(по профилю специальности)

ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Ф.И.О. Учреждение (организация, предприятие) Должность Контактная информация (адрес, e-mail? служебный телефон Подпись, печать
         
         
           

 

ОДОБРЕНО  
Предметной (цикловой)  
методической комиссией  
Преподавателей специальности «Дошкольное образование»  
Председатель    
_________Ж.В. Плохова  
____ ____________20___  

 

Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050144 Дошкольное образование (углубленной подготовки), рабочей программы профессионального модуля ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса

 

Составитель: Гурьянова Е.В., преподаватель ГБОУ СПО ТСПК



Эксперты:

Внутренняя экспертиза ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГБОУ СПО ТСПК

 

Содержательная экспертиза: Плохова Ж.В., преподаватель ГБОУ СПО ТСПК

 

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

Место учебной и производственной (по профилю специальности) практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа учебной и производственной (по профилю специальности) практики является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по специальности СПО 050144.52 Дошкольное образование в части освоения основных видов профессиональной деятельности: Методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и

образовательные технологии в области дошкольного образования

на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

Учебная и производственная практика студентов по специальности 050144 Дошкольное образование организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

 

Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.

 

Задачи практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Базовая часть

иметь практический опыт:

· анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно- тематических планов) на основе примерных и вариативных;

· участия в создании предметно - развивающей среды;

· изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

· оформления портфолио педагогических достижений;

· презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

· участия в исследовательской и проектной деятельности.

уметь:

· анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

· определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

· осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

· определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

· сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

· адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

· создавать в группе предметно - развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

· готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

· с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

· использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

· оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

· определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

знать:

§ теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

§ концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

§ теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

§ методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

§ особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

§ педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды;

§ источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

§ логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

§ основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования.

Вариативная часть

иметь практический опыт:

· иметь опыт организации проектной деятельности дошкольников;

уметь:

· устанавливать соответствие примерных основных общеобразовательных программ ДОУ требованиям ФГТ;

· устанавливать соответствие плана работы образовательным областям и моделям организации деятельности в ДОУ;

· проектировать предметно – развивающую среду с учетом принципов ее построения;

· организовывать поиск и обработку информации о педагогическом опыте в области дошкольного образования;

· осуществлять анализ образовательных технологий ДОУ;

· организовывать проектную деятельность детей дошкольного возраста;

· осуществлять анализ готовности к овладению педагогическим мастерством;

· составлять программу самосовершенствования педагогического мастерства;

· отбирать информацию в соответствии с темой реферата;

· оформлять список литературы в соответствии с требованиями.

знать:

· основы содержания Федеральных государственных требований;

· особенности применения теоретических и практических методов исследования;

· теоретические основы организации проектной деятельности воспитателя в области дошкольного образования.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.