УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
1. Примерная программа ПМ05. Методическое обеспечение образовательного процесса.
2. Рабочая программа ПМ05. Методическое обеспечение образовательного процесса.
3. Рабочая программа практики по ПМ05. Методическое обеспечение образовательного процесса.
4. Приказ учебного образовательного учреждения об организации учебной и производственной практики студентов
Требования к материально-техническому обеспечению практики
Учебная практика профессионального модуля может реализовываться как в учебных кабинетах образовательного учреждения, так в базовых организациях.
Производственная практика реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательным учреждением.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: дидактические материалы для организации деятельности студентов по методическому обеспечению образовательного процесса.
Технические средства обучения: магнитофон, компьютер.
Общими требованиями для баз производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования[Текст]: [утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва] // Российская газета. -25 ноября, 2013.
2. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/ Н.Е Веракса., А.Н. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.- 112 с.
3. Детство: примерная основная общеобразовательная программа ДОУ [Текст]: / под ред. Бабаевой. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 244 с.
4. Дрезнина, М.Г. Навстречу друг другу [Текст]: программа совместной художественно – творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста / М.Г. Дрезнина. – М.: Линка – пресс, 2007. – 248 с.
5. Елжова, Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении[Текст]/ Н.В. Елжова.- изд. 4-е. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2010. – 264 с.
6. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2007. – 416 с.
7. Кузьмин, С.В. Программный подход в управлении качеством дошкольного образования: опыт разработки, реализации и экспертизы образовательной программы ДОУ[Текст] / С.В. Кузьмин. – М.: Обруч, 2010. – 128 с.
8. Никитина, С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования: научно – методическое рекомендации и информационные материалы[Текст] / С.В. Никитина. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 224 с.
9. Полякова, М.Н. Создание моделей предметно – развивающей среды в ДОУ: методические рекомендации[Текст]/ М.Н. Полякова. - М.: Центр педагогического образования,2008.- 96с.
10. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования[Текст]/ Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г.Асмолов; рук. авторского коллектива Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2011.- 303 с.
12. Успех: совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов[Текст]/ О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др. науч. рук. А.Г.Асмолов; рук. авторского коллектива Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2012.- 205 с.
13. Белая, К.Ю. Особенности планирования работы с учетом ФГТ [Электронный ресурс] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. .<http: // maaam.ru›detskijsad…planirovanija…uchetom-fgt.html> (3.11.2012)
14. Михеева, Е. В. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ, их классификация, методические рекомендации к работе [Электронный ресурс]: .<http:// orenipk.ru›kp/distant/do/ped/2_2.htm> (5.12.2012)
14. Моисеева, Е.Л. Циклограмма воспитательно –образовательной работы в соответствии с ФГТ [Электронный ресурс]. 24.09.2011. <http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/realizaciya-fgt-v-gdouciklogramma-vospitatelno-obrazovatelnoy> (23.12.2012 ).
Дополнительные источники:
1. Дыбина, О.В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром [Текст]: автореферат / О.В. Дыбина. – М.: 2002. – 45 с.
2. Комарова, Н.Г. Мир, в котором я живу [Текст]: метод. пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром / Н.Г. Комарова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
3. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник / И.П. Подласый. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 540 с.
4. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении: методическое пособие для воспитателей[Текст] / В.А. Петровский. – М.: 1993. – 102 с. (не переиздавалась)
5. Свирская, Л.В. Утро радостных встреч [Текст]: метод. пособие / Л.В. Свирская. – М.: Линка – пресс, 2010. – 240 с.
6. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2009. – 320 с.
7. Учебные программы вальдорфских школ [Текст]: методическое пособие для воспитателей / под ред. В.К. Загвоздкина. – М.: Народное образование, 2005. – 528 с.
8. Материалы по обобщению педагогического опыта: открытый класс [Электронный ресурс] : .<http: // stranamasterov.ru> (27.10.2012)
9. Тимонова, А. Проектный метод в деятельности ДОУ. [Электронный ресурс]: 30.05.2009. http://vospitatel.edu54.ru/node/9 364 (7.11.2012)
Требования к руководителям практики
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:
Дипломированные специалисты с высшим педагогическим образованием, имеющие опыт педагогической работы.
Требования к руководителям практики от организации:
Дипломированные специалисты с высшим или средним педагогическим образованием, имеющие опыт педагогической работы.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль работы практикантов осуществляют руководители практики от колледжа, на базах практики осуществляют руководитель учреждения или заместитель, а также специалисты учреждения. По окончании практики студент должен представить:
- отчет – самоанализ по результатам учебной и производственной практики (по профилю специальности);
- рефлексивную карту результатов учебной и производственной практики (по профилю специальности);
- карту экспертной оценки профессиональных компетенций;
- рефлексивную карту готовности к практике;
- квалификационный паспорт студента – практиканта;
- бланк итоговой аттестации по практике;
- аттестационный лист по учебной и производственной практике.
По окончании практики студент должен сдать:
1.Дневник практики
2.Отчет по практике
3.Папку по практике
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендации по ведению и оформлению дневника практики
Дневник – это документ, в котором студент фиксирует свою деятельность в соответствии с тематическим планом практики и выполненной работой.
Дневник студент пишет от руки в тетради по схеме (образец схемы представлен ниже).
Структура дневника
1. Титульный лист
Образец титульного листа
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж
Дневник
учебной и производственной практики
студентки-практикантки
специальности 050144.52 Дошкольное образование
Ф.И.О._____________________________________
2012г.
|
Стр.2
Название практики_____________
Место проведения______________
Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.
Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон
Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________
Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________
Стр.3
Цели, задачи, программа практики
Стр.4 (и далее)
Дата
| Содержание работы
|
Анализ работы
| Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Графа Содержание работы заполняется строго в соответствии с тематическим планом практики (указывается вид выполненной работы). В графе Анализ работы необходимо указать, каквыполнялась работа. Графу Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации) заполняет руководитель от колледжа и организации (воспитатель, методист, заведующая)
Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа
|