Обратная связь
|
Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности) Результатом прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности 0501144 Дошкольное образование:
·
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 5.1.
| Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
| ПК 5.2.
| Создавать в группе предметно-развивающую среду
| ПК 5.3.
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| ПК 5.4.
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
| ПК 5.5.
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
| Результатом учебной и производственной (по профилю специальности) практики является освоение общих (ОК) компетенций:
Код
| Наименование результатов практики
| ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ОК 3
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| ОК 4
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| ОК 6
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
| ОК 7
| Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| ОК 10
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
| ОК 11
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
| ОК 12
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
Профессиональных (ПК) компетенций:
Вид профессиональной деятельности
| Код
| Наименование результатов практики
| Методическое обеспечение образовательного процесса
| ПК 5.1
| Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
| Методическое обеспечение образовательного процесса
| ПК 5.2
| Создавать в группе предметно-развивающую среду
| Методическое обеспечение образовательного процесса
| ПК 5.3
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и
образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
| Методическое обеспечение образовательного процесса
| ПК 5.4
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| Методическое обеспечение образовательного процесса
| ПК 5.5
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности
в области дошкольного образования.
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ
Объем учебной и производственной практики (по прфилю специальности)
Вид практики
| Объем часов
| учебная
|
| производственная
|
| Итого:
|
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
3.2. Тематический план учебной практики ПМ 5 Методическое обеспечение образовательного процесса.
Виды работ на учебную практику
| Объем часов
| Формируемое
ПК и ОК
| | | Анализировать примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования, применяющуюся в ДОУ
|
| Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
| Принять участие в планировании воспитательно – образовательной работы.
|
| Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
| Анализировать оформление предметно – развивающей среды ДОУ
|
| Создавать в группе предметно – развивающую среду
|
Анализировать применяемые технологии в ДОУ, с точки зрения их соответствия образовательной программе ДОУ
|
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
| Изучить методическую литературу методического кабинета
|
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
| Разработать и оформить реферат на основе изученной литературы
|
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
| Подобрать методики для изучения уровня развития детей по одному из предложенных направлений
|
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
| Осуществить диагностику уровня развития детей
|
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
| Осуществить анализ результатов изучения детей, определить недостатки в уровне обученности или воспитанности детей
|
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
| Оформить результаты анализа в виде отчета
|
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
|
Содержание учебной практики ПМ.05Методическое обеспечение образовательного процесса
Дата
| Виды работ на практику
| Содержание заданий на учебную практику
| Предмет оценивания
| Кол-во баллов
| Основные показатели оценки результата
|
| Анализировать примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования, применяющуюся в ДОУ
(При наличии рабочих программ воспитателя необходимо осуществить анализ рабочей программы)
| Задание №_1__:
Осуществите анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, применяющейся в ДОУ по следующей схеме:
- соответствие ФГОС ДО (определите направления, по которым можно отследить данное соответствие);
- авторы;
- концептуальные основы программы;
- цель и задачи программы;
- структура программы;
- специфические особенности программы
| Письменный анализ программы
| 0 б.
1 б.
2 б.
3 б.
| Задание не выполнено
анализ выполнен в свободной форме, отражены основные моменты плана
анализ полностью соответствует предложенному плану, установлено соответствие требованиям ФГОС ДО, определено не менее двух особенностей программы
анализ полностью соответствует предложенному плану, установлено соответствие требованиям ФГОС ДО, приведены конкретные примеры данного соответствия определено не менее трех особенностей программы
|
| Принять участие в планировании воспитательно – образовательной работы.
| Задание №_1__:
Проанализировать календарно – тематический план воспитателей ДОУ (возрастная группа на выбор студента). Обратите внимание на следующие моменты:
- вид и форма плана;
- тема недели
- соблюдение принципа интеграции;
- структура календарного плана воспитателя;
- соответствие содержания работы, запланированной с детьми, с основными образовательными областями Образовательной программы
ДОУ; в чем вы видите это соответствие?
- соответствие целей и задач возрасту детей;
- адекватность запланированных форм и методов работы.
- рекомендации по устранению методических ошибок воспитателя
| Анализ плана воспитателя
| 0 б.
1 б.
2 б.
3 б.
| Задание не выполнено
анализ плана соответствует критериям по основным моментам;
методические ошибки
не названы
анализ плана соответствует критериям.
Основные методические ошибки перечислены.
анализ плана соответствует критериям,
методические
ошибки названы,
предложены пути
их устранения
|
| Анализировать оформление предметно – развивающей среды ДОУ
| Задание №_1__:
Познакомьтесь с помещением группы, ресурсами предметно – развивающей среды. Составьте таблицу:
Центр Развития
| Ресурсы среды
|
|
|
|
|
Задание №_2__:
Осуществите анализ предметно – развивающей среды по схеме:
- соответствие среды возрасту детей;
- соответствие среды принципам ее построения;
- соответствие среды эстетическим и гигиеническим требованиям.
| Письменный анализ предметно – развивающей среды, заполненная таблица
| 0 б.
1 б.
2 б.
3 б.
| Задание не выполнено
Анализ среды
носит произвольный характер, таблица составлена формально
без учета особенностей конкретной группы
анализ
среды отражает
основные моменты
плана,
в таблице
указаны основные
центры развития
группы
анализ среды соответствует плану, представлена таблица, в которой указаны все центры развития группы, перечислены ресурсы среды
|
| Анализировать применяемые технологии в ДОУ, с точки зрения их соответствия образовательной программе ДОУ
| Задание №_1__:
На основании анализа образовательной программы ДОУ, документов обеспечивающих методическую работу ДОУ, определите какие технологии применяются в ДОУ. Осуществите их анализ с точки зрения их соответствия образовательной программы ДОУ (способствуют ли применяемые технологии достижению цели и задач программы, соответствуют ли используемые в работе методы, приемы и формы работы заявленным технологиям, а также особенностям ДОУ и особенностям воспитанников).
| Письменный анализ применяемых технологий
| 0 б.
1 б.
2 б.
3 б.
4 б.
| Задание не выполнено
в письменной работе перечислены применяемые в ДОУ технологии
в письменной работе перечислены применяемые в ДОУ технологии, дана их краткая характеристика
в письменной работе перечислены применяемые в ДОУ технологии, дана их полная характеристика (или анализ)
в письменной работе перечислены применяемые в ДОУ технологии, дана их полная характеристика (или анализ), применение технологий
обосновано с позиций ее соответствия примерной основной общеобразовательной программы ДОУ, особенностям ДОУ, особенностям воспитанников.
|
| Изучить методическую литературу методического кабинета
| Задание № _1__:
Изучите методическую литературу, расположенную в методическом кабинете ДОУ.
Выявите:
1. Наличие методической литературы (виды пособий, их количество)
2. Соответствие пособий примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования, по которой работает ДОУ.
| Письменная работа
| 0 б.
1 б.
2 б.
3 б.
| Задание не выполнено
в письменной работе
указано
наличие литературы.
в письменной работе
указано
наличие литературы, описание литературы структурировано (в виде таблицы, схемы и т.п.).
в письменной работе
указано
наличие литературы, описание литературы структурировано (в виде таблицы, схемы и т.п.), установлено соответствие пособий основной общеобразовательной программе дошкольного образования, по которой работает ДОУ.
|
| Разработать и оформить реферат на основе изученной литературы
| Задание №_1__:
Изучите методическую литературу по одному из направлений (на выбор студента: развитие психических процессов (на выбор: памяти, мышления, воображения, чувств и т.п.,) детей дошкольного возраста) развитие речи (грамматичесий строй речи, лексическая сторона речи, звуковая культура речи) детей дошкольного возраста, физическое развитие детей, развитие личностных качеств (самооценка, мотивы) и т.п.)
Задание №2
На основании изученной литературы разработайте и оформите реферат (тема на выбор студента)
| Реферат
| 0 б.
1 б.
2 б.
3 б.
| Задание не выполнено
реферат посвящен широкому вопросу образования, воспитания или развития детей дошкольного возраста, структура реферата не соблюдается, в оформлении наблюдаются серьезные ошибки
реферат посвящен узкому вопросу образования, воспитания или развития детей дошкольного возраста, структура и оформление реферата в основном соответствует предъявляемым требованиям.
реферат рассматривает одно из узких направлений образования, воспитания или развития детей дошкольного возраста, структура и оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям
|
| Подобрать методики для изучения уровня развития детей по одному из предложенных направлений
| Задание №_1__:
Определите направление изучения детей в соответствии с темой реферата: развитие какого – либо психического процесса (мышление, воображение, память и др.), уровень сформированности умений (изобразительных, поведенческих и др), уровень развития личностных качеств (самооценка, мотивы и др.). (на выбор студента, в соответствии с запросами ДОУ)
Задание №_2__:
Подберите методики диагностики уровня развития детей в соответствии с выбранным направлением
| Письменная работа
| 0 б.
1 б.
2 б.
3 б.
| Задание не выполнено
подбор методик осуществлен произвольно, без учета темы реферата, подобрано 2 и менее, методик изучения качества описание методик осуществлено поверхностно
подбор методик осуществлен в соответствии с темой реферата, подобрано не менее
3-х методик изучения детей по обозначенному направлению, описание является достаточным для понимания особенностей методики.
–подбор методик осуществлен в соответствии с темой реферата, подобрано не менее
5 –ти методик изучения детей по обозначенному направлению, описание методик содержит название методики, цель, процедуру проведения.
|
| Осуществить диагностику уровня развития детей, анализ результатов изучения детей, определить недостатки в уровне обученности или воспитанности детей.
Оформить результаты анализа в виде отчета
| Задание №_1__:
Изучите процедуру проведения диагностики с помощью выбранных методик исследования. Подберите необходимый материал для диагностики, разработайте систему фиксации результатов диагностики.
Задание №_2__:
Осуществите диагностику уровня развития детей по выбранному направлению. Фиксируйте результаты диагностики при помощи протокола, таблицы и пр.
Задание №_3__:
Осуществите анализ результатов изучения детей, распределите детей по группам в соответствии с уровнем их развития (достаточный, близкий к достаточному,недостаточный уровень развития).
Определите недостатки в уровне обученности или воспитанности детей (в соответствии с выбранным направлением)
Задание №4___:
Оформите результаты анализа в виде отчета.
В отчете укажите:
- цель диагностики;
- по какому направлению осуществлялась диагностика;
- каковы результаты диагностики (сколько детей имеют достаточный уровень развития, сколько – близкий к достаточному, сколько - недостаточный);
- какие недостатки обученности или воспитанности можно констатировать.
| Протоколы, таблицы с результатами диагностики
Письменный анализ
Отчет
| 0 б.
1 б.
2 б.
3 б.
| Задание не выполнено
диагностика осуществлена при помощи двух методик изучения детей, результаты представлены в соответствии с методиками, анализ носит поверхностный характер. Отчет отсутствует
диагностика осуществлена при помощи 3-х методик, результаты представлены в таблице, анализ позволяет судить об уровне развития, обученности или воспитанности
детей, вывод отсутствует. Отчет в основном соответствует предъявляемым требованиям
диагностика осуществлена при помощи 5 методик, результаты представлены в таблице, анализ носит глубокий характер, в анализе указаны недостатки уровня обученности, воспитанности детей, сделан вывод
|
| Посещение практики
Ведение дневника практики
| Посещение практики
Выполнение заданий
Ведение дневника практики
Аттестационный лист по учебной практике
| Посещение практики
Дневник практики
| 5 -10 б.
| Количество часов производственной практики (36 ч) отработаны полностью
Задания выполнены в соответствии с тематическим планом
Дневник практики заполнен в соответствии со структурой, в дневнике произведен анализ выполнения задания.
|
|
| ИТОГО БАЛЛОВ:
МАКСИМАЛЬНОЕ – 35 баллов (100 %)
МИНИМАЛЬНОЕ - 24,5 балл (60 %)
|
|
| Отлично» 90- 100 %: 31 – 35 баллов
«Хорошо» 80 – 89 %: 28 – 30 баллов
«Удовлетворительно» 70 - 79% : 24,5 - 27 баллов
|
3.4. Тематический план производственной практики (по профилю специальности) практики ПМ.05Методическое обеспечение образовательного процесса
Виды работ на производственную практику
| Объем часов
| Формируемое
ПК и ОК
| Планировать проведение основных видов деятельности детей (возраст в соответствии с базой практики) с учетом индивидуальных особенностей группы и отдельных воспитанников на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования на одну неделю
|
| Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
| Оформить фрагмент центра развития в группе ДОУ (вид центра на выбор студента, в соответствии с запросом ДОУ)
|
| Создавать в группе предметно – развивающую среду
| Применить в самостоятельной деятельности проектную технологию. Организовать проектную деятельность дошкольников (вид и содержание проекта на выбор студента)
|
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
| Организовать презентацию результатов проектной деятельности дошкольников в виде выступления (на педагогическом совете, семинаре ит.д.)
|
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
| Разработать проект работы с детьми с целью преодоления недостатков обученности и воспитанности, выявленных с помощью диагностики
|
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
| Оформить портфолио достижений по результатам выполнения заданий учебной и производственной практики
|
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
|
Содержание производственной практики (по профилю специальности)
|
|