Выполнения профессиональных задач ОЦЕНОЧНЫЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
По направлению 080800.62 «Прикладная информатика»
Издательство
Алтайской государственной академии культуры и искусств
Г. Барнаул 2012
ББК 32.81
О931
Рекомендованы к изданию Советом факультета
Информационных ресурсов и дизайна
Г., протокол № 4
Рецензент:
кандидат физико-математических наук, доцент
И.В. Левкин
Составители:
кандидат педагогических наук, доцент
О. П. Кутькина
кандидат педагогических наук, старший преподаватель
Л.А. Гриневич
Старший преподаватель
М.С. Куран
О 931
| Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации выпускниковпо направлению 080800. 62 «Прикладная информатика» / сост. О.П. Кутькина, Л.А. Гриневич, М.С. Куран ; Алт. гос. акад. культуры и искусств, каф. информатики. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. акад. культуры и искусств, 2012. –86 с.
| Данное издание включает программу государственного междисциплинарного экзамена итоговой государственной аттестации и методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы по направлению 080800.62 «Прикладная информатика»
ББК 32.81
© Алтайская государственная академия
Культуры и искусств, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения
|
| Методика определения содержания государственных междисциплинарных экзаменов
|
| Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного междисциплинарного экзамена
|
| Методические рекомендации по подготовке, организации и проведению итогового междисциплинарного экзамена
|
| Требования к выпускной квалификационной работе (ВКР)
|
| Предварительная защита ВКР
|
| Рецензирование ВКР
|
| Документы, представляемые на защиту
|
| Подготовка к защите и защита ВКР
|
| Тематика ВКР
|
| Список литературы
|
| Приложения
|
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Нормативные основы итоговой аттестации выпускников (направление «Прикладная информатика»)
Государственным образовательным стандартом по направлению «Прикладная информатика», утвержденным приказом Минобразования России от 27.12.2005 (регистрационный №774 эк/бак) предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:
а) государственного междисциплинарного экзамена;
б) защиты выпускной квалификационной работы.
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ
ЭКЗАМЕНОВ
2.1. Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:
Бакалавр прикладной информатики подготовлен к выполнению определенного уровня следующих видов профессиональной деятельности в области прикладной информатики, конкретное содержание которых определяется основной образовательной программой, разрабатываемой вузом:
Виды
деятельности
| Задачи деятельности выпускника
| аналитическая
| развитие возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла:
- создание информационно-логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в предметной области;
- стыковка информационных систем из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами;
- перевод систем на новые аппаратные и информационные платформы;
| организационно-управленческая
| внедрение методов информатики в предметных областях:
- экономики, статистики, менеджмента;
- историко-архивоведения, прикладной лингвистики, музейной деятельности и научно-технической информации;
- юриспруденции, правоохранительной деятельности, психологии;
- образования, образовательных технологий, педагогики, политологии;
и в других областях;
| проектно-технологическая
| выбор проектных решений при создании информационных технологий:
- рациональное управление взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками;
- постановка и решение оптимизационных задач;
- разработка имитационных моделей процессов для менеджеров в предметной области;
- применение методов системного анализа и алгоритмов математического программирования при адаптации информационных систем в предметной области;
| маркетинговая
| внедрение профессионально-ориентированных информационных систем в различные предметные области:
- экономики, статистики, менеджмента;
- историко-архивоведения, прикладной лингвистики, музейной деятельности и научно-технической информации;
- юриспруденции, правоохранительной деятельности, психологии;
- образования, образовательных технологий, педагогики, политологии;
и в других областях;
| экспериментально-исследовательская
| использование международных информационных ресурсов и решение задач, возникающих при их использовании:
- обеспечение информационной безопасности функционирования информационной системы при взаимодействии с информационными рынками по сетям или с использованием иных методов обмена данными;
- оценка эффективности приобретаемого программного обеспечения и баз данных в предметной области;
| консалтинговая
| адаптация профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла:
- создание информационно-логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в предметной области;
- стыковка информационных систем из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами;
- перевод систем на новые аппаратные и информационные платформы;
| эксплуатационная деятельность
| решение задач унификации профессионально-ориентированного программного и информационного обеспечения предметной области:
- сертификация программных продуктов, приведение их к требованиям действующих стандартов;
- использование международных стандартов обработки информации и обмена данными;
- создание интерфейсов для информационных систем, использующих разные стандарты.
|
Квалификационные требования, необходимые для
выполнения профессиональных задач
Бакалавр должен уметь решать профессиональные задачи, указанные в пункте 2.1 настоящего документа, соответствующие его квалификации.
Бакалавр должен обладать:
· специальной подготовкой в предметной области;
· знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;
· специализацией, определяемой перечнем дисциплин из предметной области и из области информатики;
· профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной области применения;
· умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;
· пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области применения;
· коммуникационной готовностью решения экономико-математических задач предметной области.
Бакалавр должен знать:
· задачи предметной области и методы их решения;
· рынки информационных ресурсов и особенности их использования;
· технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;
· требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения, принципы обеспечения информационной безопасности;
· перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;
· информационные системы в смежных предметных областях;
· принципы имитационного моделирования информационных систем и процессов в предметной области;
· экономику информационных сетей.
Бакалавр должен уметь:
· формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем для предметной области с использованием различных методов и решений;
· ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей информационных систем;
· ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;
· проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем;
· формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам;
· создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в предметной области;
· разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области.
Бакалавр должен владеть:
· методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;
· методами системного анализа в предметной области.
Бакалавр должен иметь опыт:
· работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с информационными системами в предметной области, и использования методов их научного исследования;
· разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде;
· опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами;
· компоновки информационных систем на базе стандартных интерфейсов.
Конкретные требования к специальной подготовке бакалавра устанавливаются вузами, исходя из содержания специальных дисциплин с учетом республиканских, региональных и местных потребностей, возможностей вуза и пожеланий студентов.
|