Вычислительные системы, сети и телекоммуникации 1. Выполнить схему полносвязной топологии сети. Описать принцип действия, преимущества и недостатки данной топологии.
Представить графически схему полносвязной топологии сети и описать информационную модель данной топологии (принцип действия, преимущества и недостатки данной топологии, технические характеристики).
2. Составить сравнительную характеристику видов сетевых кабелей.
В форме таблицы составить сравнительную характеристику видов сетевых кабелей, обозначив следующие параметры: структура кабеля, скорость соединения, разновидности кабеля, дальность передачи сигнала без помех, срок службы, условия эксплуатации и др.
Операционные системы, среды и оболочки
3. IP-адрес некоторого узла подсети равен 198.65.12.67, а значение маски для этой подсети – 255.255.255.240. Определить номер подсети, максимально возможное число узлов в этой подсети.
Необходимо IP-адрес и маску подсети представить в виде двоичного кода, выполнить с ними необходимые операции. Результат представить в виде десятичного числа.
4. Вычислить объем кластера жесткого диска емкостью 150 Гбайт в системе FAT16.
Необходимо определить битовое слово системы FAT16 и разделить емкость диска на битовое слово. Объем кластера представить в Кб.
Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий
5. Выполнить схему каскадной модели жизненного цикла информационных систем. Указать преимущества и недостатки, область применения данной модели жизненного цикла.
Необходимо схематично представить жизненный цикл каскадной модели, прокомментировать каждый этап и в форме таблицы представить достоинства, недостатки этой модели, а также область применения.
6. Выполнить схему спиральной модели жизненного цикла информационной системы. Указать преимущества и недостатки, область применения данной модели жизненного цикла.
Необходимо схематично представить жизненный цикл спиральной модели, прокомментировать каждый этап и в форме таблицы представить достоинства, недостатки этой модели, а также область применения.
Информационные системы
7. Провести сравнительный анализ каскадной и спиральной модели жизненного цикла информационной системы.
Представить в табличной форме сравнительный анализ каскадной и спиральной модели, в которой указать основные достоинства и недостатки моделей.
Базы данных
8. Разработайте схему данных для БД «Сведение о студентах».
Необходимо определить количество таблиц, их названия, поля таблицы и их тип данных, ключевые поля и тип связей между ними.
9. Создайте две реляционные таблицы: «Сведения и сотрудниках», «Сведения об организации». Выполните над ними операции – объединение, пересечение, вычитание.
Необходимо определить количество и типы данных полей каждой таблицы. Заполнить таблицу данными (от 3 до 5 записей в каждой таблице). Затем выполнить операции реляционной алгебры – объединение, пересечение, вычитание. Результаты операций представить в виде таблиц-отношений.
Информационные технологии
10. Описать технологию создания проекта мультимедиа.
Необходимо схематически представить технологию создания проекта мультимедиа и прокомментировать каждый этап технологии.
11. Разработайте и приведите графическое изображение схемы технологического процесса обработки информации образовательного учреждения.
Необходимо с помощью графических символов представить поэтапно (подготовительный, основной, заключительный) технологический процесс обработки информации.
Лингвистическое обеспечение информационных систем
12. Выделить в тексте слова, находящиеся в наиболее важных парадигматических отношениях - синонимии, антонимии, гипонимии и меронимии. Установите соответствующие пары, тройки и т.д. этих слов.
Необходимо найти в предложенном тексте все слова, участвующие в отношениях синонимии, антонимии, гипонимии и меронимии. При решении задачи имеет смысл ограничиваться тем значением, которое непосредственно присутствует в тексте. В ответе выделяются не только полные синонимы, но и достаточно близкие по значению слова.
13. Построить фасетный классификатор документов.
Необходимо построить фасеты, выбрав признаки классификации документов. Фасетную систему классификации документов представить в виде таблицы. Последовательность расположения фасетов задать фасетной формулой.
Проектирование информационных систем
14. Описать структуру и содержание технического задания на автоматизированную систему.
Необходимо определить порядок разработки, согласования и утверждения технического задания в соответствии с ГОСТом 34.602-89. Указать разделы технического задания на автоматизированную систему, охарактеризовав их содержание.
15. Построить в графическом виде фрагмент гипертекстовой информационной модели, содержащей смысловое описание наиболее важных 10-15 объектов по теме «Электронная почта».
Необходимо провести семантический анализ предложенной темы и определить наиболее важные объекты, содержащие смысловое описание темы. Построить гипертекстовую информационную модель и представить ее в графическом виде.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА
4.1. Организация государственного междисциплинарного экзамена
Экзамен принимается комиссией, утверждаемой ректором академии. В состав комиссии включаются ведущие преподаватели выпускающей кафедры и при необходимости представители учреждений - потенциальных потребителей выпускников. В комиссию может быть включен представитель другой кафедры академии или другого учебного заведения по согласованию. Комиссию возглавляет председатель.
Участие преподавателей выпускающей кафедры в работе экзаменационной комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными планами преподавателей.
Включение в состав экзаменационной комиссии представителей учреждений (предприятий) осуществляется на основе договоров о сотрудничестве либо по согласованию руководства кафедры и руководства предприятий. Как правило, участие представителей учреждений (предприятий) в экзаменационной комиссии осуществляется с оплатой за счет почасового фонда, выделенного кафедре.
Декан факультета за один месяц до срока экзамена должен подготовить проект приказа по академии о составе экзаменационной комиссии, согласовать его с заведующими выпускающих кафедр и первым проректором по учебной работе.
Сроки консультаций и даты проведения экзаменов определяются учебно-методическим отделом академии по согласованию с деканами факультетов.
К экзамену допускаются лица, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
4.2. Подготовка к государственному междисциплинарному
Экзамену
Заведующий кафедрой с привлечением ведущих преподавателей, участвовавших ранее в работе экзаменационной комиссии, проводит анализ предыдущих экзаменов и вырабатывает (при необходимости) предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения экзамена, объема и содержания вопросов, выносимых на экзамен.
Назначенные за подготовку к экзамену преподаватели кафедры составляют перечень учебных дисциплин и их основных разделов, выносимых на междисциплинарный экзамен. Проект перечня обсуждается на заседании кафедры.
На основании одобренного кафедрой (кафедрами) перечня дисциплин и разделов заведующий (заведующие) кафедрой составляют (корректируют) программу междисциплинарного экзамена, которая должна быть утверждена на Совете факультета.
Утвержденная программа доводится до сведения студентов не позднее, чем за 6 месяцев до срока проведения экзамена.
Форма и условия проведения аттестационных испытаний доводятся до студентов не позднее, чем за полгода до начала итоговой аттестации.
Ведущие преподаватели по учебным дисциплинам, включенным в программу экзамена, должны подготовить вопросы билетов, разделяя их на группы.
Декан совместно со специально назначенным членом экзаменационной комиссии формируют содержание билетов. Экзаменационные билеты подписываются председателем экзаменационной комиссии и утверждаются ректором академии, на подпись которого ставится гербовая печать.
На консультации преподаватели разъясняют процедуру проведения экзамена и отвечают на вопросы студентов, возникшие при повторении разделов дисциплин.
|