Обратная связь
|
Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
Смирение пред Богом подразумевает полную капитуляцию и примирение с Ним полностью на условиях Господа. И повеление быть смиренным не является желательным для христиан, а жизненной необходимостью, которая позволяет нам иметь мир с Богом. Смирение признает Бога единственным Господином жизни человека и понимает, что Господь имеет полное право делать с тем, кто смирился пред Богом, все, что Ему будет угодно.Смирение вверяет все в руки Божьи, с трепетом уповая на милосердие Господа, и принимает все, что происходит, как происшедшее с разрешения Бога и по Его суверенной воле.
По-настоящему смиренный человек никогда не станет роптать на судьбу, раздражаться от неприятных обстоятельств или слать немые укоры в небо, сетуя на жизненные трудности. К смиренным людям приходит покой от Бога, потому что им не на кого полагаться, и они рассчитывают лишь на слово Божье, что Он не оставит их и поддержит в трудную минуту. Смиренный человек понимает, что все находится под Божьим руководством, и если доверять Богу во всем, стремясь быть Ему послушным, Господь не оставит тех, кто вверил Ему свою жизнь.
Смирение не указывает Богу, что Ему делать, а ищет того, как повиноваться Господу в любых обстоятельствах. Оно не претендует на титулы и не ищет себе славы, признавая, что сущность каждого человека крайне испорчена, и мы ничуть не лучше праха земного или земляных червей, которые копаются в навозе. В смирении мы признаем, что заслуживаем самого худшего и понимаем, что любой суд или наказание от Бога будет справедливым по отношении к нам. В смирении проявляется наивысшая форма кротости, когда наша внутренняя натура лишилась бунта и отложила все свои попытки повлиять на окружающее, полностью став покорной Богу. Итак, смиренный человек является самым послушным инструментом в руках Божьих, готовым всю славу воздать лишь Ему!
Иоан.13:1-8
Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
Настоящее смирение, которому следует научиться всем христианам, проявлял наш Господь. На вечере Он, Господь и Учитель, в Своей великой любви, проявил смирение, омыв ноги ученикам, тем самым унизив Себя до служащего тем, кого возлюбил. И если Тот, Кто оставил небеса ради нашего спасения, еще и уничижил Себя до служения людям, то ни тем ли более мы должны почитать себя ничтожными и быть готовыми служить, а не господствовать над другими? Именно в смирении мы можем иметь возможность уважать и почитать других более достойными, чем мы, оказывая им честь по мере их добрых качеств или особенностей.
Для смиренного человека, по примеру Господа, даже враги и предатели, подобные Иуде Искариоту, имеют право на нашу любовь и служение. Недаром Господь сказал, чтобы мы молились за обижающих и гонящих нас. Смирение не подчеркивает своих достоинств, зная, что они дарованы Богом, и может увидеть даже в самых низких и никчемных людях надежду на исправление, потому что на своем примере видит, из какого рва мы извлечены Спасителем.
Смирение противоположно завуалированной форме гордости, которая, прикрываясь ложным смирением, не может что-то принять от Господа, считая это со своей стороны незаработанной дармовщиной. Но в этом и есть суть смирения: оно готово принимать и подчиняться Богу во всем, принимая незаслуженную благодать, зная, что иначе у Бога получить ничего невозможно.Поэтому, исследуя Божьи желания, смиренный человек с радостью ожидает их исполнения в своей жизни, говоря в своем сердце, как Мария, которая, услышав благую весть от ангела, сказала: "Се, Раба Господня; да будет мне по слову твоему" (Лук.1:38).
Лук.17:5-10
И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.
В этом месте Писания Господь через притчу показывает принцип, как через смирение можно получить возрастание в вере. Смиренному человеку достаточно размера веры с горчичное зерно, которое он может употребить для искоренения, в первую очередь, греховных корней и нечестивых плодов из своей жизни (хотя такой веры для смиренного человека также достаточно, чтобы увидеть в своей жизни чудеса от Господа). Потом в понимании, что сначала нужно накормить Иисуса своей верностью в малом и принесением духовного плода, мы сможем пройти свое поприще, не унывая, пока не увидим, как Господь Сам вырастил в нас эту веру через ежедневное хождение пред Ним в смирении!
И, обратите внимание, все это происходит без наших заслуг и усилий, а благодатью Божьей через ту меру веры, какая нам была дана. Смирение признает полное отсутствие заработанных с нашей стороны прав или привилегий, оставаясь в понимании, что, независимо от сделанного или принесенного плода, мы остаемся ничего не стоящими рабами, которые по-прежнему зависят от милости своего Господина.
Евр.12:6-11
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
Одним из особенностей смирения является способность терпеть наказание от Господа. Есть некоторые люди, которые отрицают, что Бог может наказывать нас, считая, что все неприятности доставляет нам дьявол. И хотя враг душ человеческих стремится нанести нам урон, не всегда трудности приходят от него. Порой Сам Господь наказывает нас, давая пережить плоды наших неправильных поступков, чтобы впоследствии мы были более ответственны и послушны Господу и Его слову.
Смирение признает, что заслужило скорби или трудности, встречающиеся на пути, и не пытается тот час же избавиться от них. В первую очередь мы ищем Бога, и если получаем от Него понимание, что в данный момент переживаем наказание, то вооружаемся терпением и просим Господа показать, что нам делать в этих обстоятельствах и какие уроки нужно извлечь, чтобы в будущем не впадать вновь в подобные ошибки или согрешения.
Смирение готово подчиняться Богу в любых повелениях, поддерживая человека напоминанием, что Бог дает нам наказание, потому что любит нас, как Своих детей, Он хочет нашего исправления и участия в Его святости, а не уничижения и позора. Итак, смиренный человек, проходя наказание, приобретает для себя драгоценный опыт, который позволяет ему в будущем стать более достойным учеником Иисуса Христа и чистым сосудом годным и благопотребным Владыке на всякое доброе дело.
Иак.4:5-7
Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
Если мы верой принимаем дарованную свыше благодать, то смирение вообще делает возможным ее схождение. Гордый человек не нуждается в благодати, он зарабатывает все своими усилиями, в чем противится Божьему устроению. Поэтому Господь начинает строить для гордых преграды и сокрушать их старания. Смиренный же человек не набивает себе цену, он понимает, что если не получит чего-то от Господа даром, то иным способом ему тем более не получится расположить сердце Господа.
Господь видит наши сердца, и Его огорчает любой самообман человека, думающего, будто он может заслужить Божье благоволение. Все старания и жертвы такого человека – вражда с Богом, потому что имеют своим источником неправильные мотивы, исходящие из гордого сердца, думающего, что Господь смотрит на их преимущества, тогда как Бог видит их неблагодарность и присвоение себе того, что принадлежит только Богу.
Итак, следует проявить смирение в покорности Богу и принять подаваемую нам благодать. Чем глубже наше смирение, тем большая мера благодати доступна для нас.
Однако смирение не делает нас пассивными перед злом. Наша кротость и покорность Богу не означает, что мы будем подчиняться дьяволу или власти греха в нашей жизни. Поэтому нам всегда следует помнить, что смирение имеет цель – жить по воле Бога, и ни намерения дьявола, ни желания людей или нашей плоти не являются для смирения предметом подчинения. Мы можем повиноваться людям, только если их указания совпадают с желаниями Бога, в иных случаях следует повиноваться Богу более, чем людям. На этот счет смирение прекрасно дает осознать, что наш Господь – это Бог-ревнитель, Который не терпит никаких посягательств на нас со стороны тьмы.
И если мы являемся по настоящему смиренными людьми, то не станем равнодушно смотреть на происки зла, а станем противостоять дьяволу! И Господь обещает, что он убежит от нас! Не думайте, что смирение – это способ сидеть, сложа руки, нет, оно скорее проявляется в желании выполнить волю Господа во всех отношениях, даже если нам для этого придется вести духовные битвы с дьяволом и его бесами. И в этих сражениях мы можем быть уверены в полной победе потому, что Господь поддерживает смиренных и противится гордости сатаны!
Евр.5:9,10
И, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
В разделе о сокрушении мы уже касались обетований для смиренных людей. Например, любой смиренный духом человек может рассчитывать на близость с Господом и возможность всегда быть услышанным Богом. Господу дорого смирение людей, Он рад оживлять и утверждать смиренные сердца, которые сохраняют то сокрушение, которое произошло в жизни этих христиан.
В этом же месте из Писания мы видим, что смирение, проявляющееся в послушании Богу, напрямую связано с вечной жизнью. На небесах перед справедливым Судьей есть Защитник и Ходатай только для смиренных людей. Это сильный аргумент для тех, кто пытается оправдаться своими делами и стремится делать то, что считает нужным, вместо того, чтобы в смирении искать познания воли Божьей и быть послушным Богу в Его заповедях.
Итак, смиренный человек может всегда рассчитывать на заступничество Иисуса и вечную жизнь в небесных обителях, и это утверждение должно быть прекрасным стимулом для достижения смирения в нашей жизни!
Пс.146:6
|
|