Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

УСТАНОВЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ Д

ДОРОГИ

3.1 Определение перспективной интенсивности движения

Расчет проведем в табличной форме (Таблица 5)

Состав движения Перспектива движения на 2015год Ежегодный рост интенсивности движения Коэффициент привидения Фактическая приведенная авт/сут Перспективная интенсивность авт/сут  
ГАЗ-53А
ЗИЛ-130
УРАЛ 337СН 2.5
МАЗ 500А 2.5 82.5
КРАЗ 257Б1
КРАЗ 255В
ПАЗ 3201
ЛАЗ 695Н
ЛИАЗ677
        ∑=590,5 ∑=1380

 

 

По данным расчетной интенсивности движения автотранспорта на двадцатилетнюю перспективу, которая составит 1380 авт/сут, в соответствии со СП 34.13330.2012 строительство автомобильной дороги рекомендуется осуществить по нормативам IV категории а/д.

 

 

3.2 Установление технических норм проектирования

 

В соответствии со СП 34.13330.2012 рекомендуемые нормы проектирования приведены в табл. 6

Таблица 6 - рекомендуемые технические нормы

Норматив, единица измерения Численное значение норматива
Продольный уклон, Не более 30
Расстояние видимости для автомобиля, м Не менее 450
Радиусы кривых в плане, м Не менее 3000
Радиусы кривых продольного профиля:  
- выпуклых, м Не менее 70000
- вогнутых, м Не менее 8000
Длины кривых в продольном профиле:  
- выпуклых, м Не менее 300
- вогнутых, м Не менее 100

В соответствии со СП 34.13330.2012 основные минимально допустимые нормы проектирования представлены в табл. 7

Таблица 7 - Основные предельные нормы проектирования



Норматив Единица измерения Числовое значение норматива
1. Категория дороги   II
Основные нормативе поперечного профили дороги    
2. Расчетная скорость км/ч
3. Число полос движения шт.
4. Ширина полосы движения м 3,75
5. Ширина проезжей части м 7,50
6. Ширина обочин м 3,75
7. Наименьшая ширина укрепленной полосы обочин м 0,75
8. Ширина земляного полотна м

Продолжение таблицы 7

Предельно допустимые нормы проектирования плана и продольного профиля  
  9. Наименьшее расстояние видимости:    
  для остановки м
  встречного автомобиля м
10. Наименьшие радиусы кривых в плане:    
  основные м
  в горной местности м
11. Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле:    
  выпуклые м 15 000
  вогнутые: м  
  а) основные м 5 000
  б) в горной местности м 2 500

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ

4.1 Нанесение трассы и ее описание

 

На планкарту нанесены направления начала и конца трассы. Трасса начинается в юго-западном углу карты и идет на северо-восток с дирекционным углом D=59°20’. В середине пятнадцатого пикета начинается закругление трассы в правую сторону на угол α=25°02 с вершиной угла на ПК21+00,00, и радиусом закругления R=3000м, а так же меняется дирекционный угол на D=84°22’. В начале поворота дорога спускается в лощину и пересекает на ПК 8+91,00 первый тальвег, на котором предусмотрено устройство водопропускной круглой железобетонной трубы. Затем начинается плавный подъем с уклонами, не превышающими 30 о/оо, до ПК 20+00,00. На ПК 21+00,00 трасса поворачивает направо и начинает плавный спуск по северо-восточному склону водосборного бассейна. Первое закругление заканчивается на пикете 27+44,73, в 300 метрах от следующего, довольно значительного, суходола на ПК 30+67, имеющего площадь в 9,5 км2. На данном тальвеге предусмотрено устройство прямоугольной железобетонной трубы. На ПК 32+84,70 начинается следующее закругление трассы с углом поворота левым α= 22°25, радиусом 3000 . Вершина второго угла находится на ПК 38+78,73. Дальше происходит затяжной подъем до ПК 61+00,00, с уклонами не превышающими 30 о/оо. На ПК 49+47,20 начинается третий угол поворота с вершиной угла на ПК 55+64,39, углом поворота правым α=23°15, радиусом 3000 м , а так же меняетя дирекционное направление, D=85°12’ На ПК 61+64,57 закругление заканчивается, дорога идет в северо-восточном направлении. На ПК 70+40,00 пересекает очередной непостоянный водоток, на котором предусмотрено устройство железобетонной круглой трубы. На ПК 80+00,00 трасса заканчивается.

 

4.2 Расчет ведомости углов поворота, прямых и кривых

 

В целях повышения и безопасности и комфортности на закруглениях запроектированы круговые кривые с радиусами 3000м. Радиус такой величины позволяет придерживаться скоростям движения близким к расчетным (120 км/ч)

1) Выписываем значение исходных элементов из таблицы 1 [4] и пересчитываем их значения формулам 9, 11 , 12, с учетом увеличенного радиуса :

ВУ 1 ПК 21+00,00 , α= 25°02, R = 3000м

Т1 = Тт * kR = 222*3 = 666,00 м , (1)

где, Т1 - пересчитанный тангенс первого закругления, Тт – табличный тангенс, kR – коэффициент увеличения радиуса, находится по формуле 10

(2)

где, R’ – радиус расчетный , 3000м, Rt – радиус табличный , 1000м

К1 = Кт * kR = 436,91 * 3 = 1310,73 м , (3)

где , К1 – пересчитанная круговая кривая первого закругления, Кт – табличная кривая

Б1 = Бт * kR = 24,28 * 3 = 72,84 м , (4)

где , Б1 – пересчитанная биссектриса первого закругления, Бт – табличная биссектриса

Домер находим по формуле 13

Д1 = 2*Т1 – К1 = 2*666 – 1310,73 = 21,27 м (5)

Значения исходных элементов закругления находим аналогичным образом с учетом увеличения радиуса

Т2 = 594,03 м; К2 = 1173,72 м; Б2 = 58,32 м; Д2 = 14,34 м

Т3 = 617,19 м; К3 = 1217,37 м; Б3 = 62,82 м; Д3 = 17,01 м

2) Уточняем пикетажное положение вершин углов и конца трассы по формулам 14,15,16,17

ВУ1 = Нт + S1 = 0 + 2100,00 = 2100,00 м или ПК 21 +00,00, (6)

где

Нт – начало трассы на ПК 0+00,00, S1 – расстояние от начала трассы до первой вершины угла, 2100,00 м

ВУ2 = ВУ1 + S2 – Д1 = 2100,00 + 1800,00 – 21,27 = 3878,73 м (7)

или ПК 38+78,73 , где

S2 – расстояние между углом 1 и 2 , 1800,00м

ВУ3 = ВУ2 + S3 – Д2 = 3878,73 + 1700,00 – 14,34 = 5564,39 м (8)

или ПК 55+64,39, где

S3 - расстояние между углом 2 и 3 , 1700,00м

Кт = ВУ3 + S4 – Д3 = 5564,39 + 2452,62 – 17,01 = 8000,00 м (9)

или ПК 80+00,00, где

S4 - расстояние между углом 3 и концом трассы , 2452,62м

3) Высчитываем пикетажное положение начала и конца круговых кривых по формула 18,19

НК = ВУ – Т, (10)

где , НК – начало соответствующей кривой, ВУ – пикетажное положение вершины угла, Т – тангенс текущего закругления

КК = НК + К, (11)

где, КК – конец текущей кривой, К – кривая текущего закругления

НК1 = ВУ1 - Т1 = 2100,00– 666,00 = 1434,00 или ПК 14+34,00

КК1 = НК1 + К1 = 1434,00 + 1310,73 = 2744,73 м или ПК 27+44,73

НК2 = ВУ2 - Т2 = 3878,73 – 594,03 = 3284,70 м или ПК 32+84,70

КК2 = НК2 + К2 = 3284,70 + 1173,72 = 4458,42 м или ПК 44+58,42

НК3 = ВУ3 - Т3 = 5564,39 – 617,19 = 4947,20 м или ПК 49+47,20

КК3 = НК3 + К3 = 4947,20 + 1217,37 = 6164,57 м или ПК 61+64,57

4) Рассчитываем значение прямых вставок по формуле 20

Прпосл = НКпосл – ККпред , (12)

где , Прпосл - значение текущей прямой вставки, НКпосл – значение переднего начала кривой, ККпред – значение заднего конца кривой

Пр1 = НК1 – Нт = 1434,00 – 0,00 = 1434,00 м

Пр2 = НК2 – КК1 = 3284,70 – 2744,73 = 539,97 м

Пр3 = НК3 – КК2 = 4947,20 – 4458,42 = 488,78 м

Пр4 = Кт – КК3 = 8000 – 6164,57 = 1835,43 м

5) Рассчитываем дирекционные углы направлений трассы

Dн1 = 59°20

D12 = 59°20+25°02 = 84°22; D23 = 84°22- 22°25 = 61°57

D = 61°57+ 23°15 = 85°12

6) Выполняем контроль расчета по формулам 21, 22, 23, 24

∑Т*2 - ∑К = ∑Д, (13)

где , ∑Т – сумма тангенсов всех закруглений, ∑К – сумма кривых все закруглений, ∑Д – сумма домеров всех закруглений

(666,00 + 594,03 + 617,19)*2 – (1310,73+1173,73+1217,37) = (21,27+14,34+17,01)

52,62 м = 52,62 м

Первый контроль выполнен

∑S - ∑Д = Lт, (14)

где, ∑S – сумма расстояний между углами, Lт – длина трассы

(2100,00 + 1800,00 + 1700,00 + 2452,62) – 52,62 = 8000,00 м

8000,00 м = 8000,00 м

Второй контроль выполнен

∑K + ∑Пр = Lт, (15)

где , ∑Пр – сумма прямых вставок

(1310,73+1173,73+1217,37) + (1434,00 + 539,97+488,78+1835,43) = 8000,00 м

8000,00 м = 8000,00 м

∑апр - ∑ал = D – Dн1, (16)

где, ∑апр – сумма правых углов поворота, 48°17, ∑ал - сумма левых углов поворота, 22°25

48°17- 22°25= 85°12- 59°20

25°52= 25°52

Результаты расчета заносим в таблицу 10 – ведомость углов поворота, прямых и кривых

Таблицу 10 – ведомость углов поворота, прямых и кривых

Тоска на трассе Положение Угл   R, м Элементы кривой, м
пк + л п Т К Д Б
Нтр 00,00                      
ВУ1 00,00   25° 02 666,00 1310,73 21,27 72,84
ВУ2 78,73 22° 25   594,03 1173,72 14,34 58,32
ВУ3 64,39   23° 15 617,19 1217,37 17,01 62,82
Ктр 00,00              

 

 

Продолжение таблицы 10

Начало кривой Конец кривой Пр, м   S, м   Азимут  
ПК + ПК + Истинный Вычисленный  
                 
1434,00 2100,00 59°20    
34,00 44,7  
539,97 1800,00   84°22  
84,70 58,42  
488,78 1700,00   61°57  
47,20 47,20  
1835,43 2452,622   85°12  
         

 

 

4.3 Сравнение вариантов трассы

Таблица 5 – Сравнение вариантов трассы

Показатели Значения Преимущество
I II I II
Длина трассы, м 6,650 7,025 + -
Коэффициент удлинения, Lтр/Lвл 1,04 1,1 + -
Количество углов поворота, шт = =
Средняя величина угла, град. 26,3 + -
Среднее значение радиуса закругления, м + -
Количество пересечений: суходол река       = =   = =
Обеспечение видимости обеспеч обеспеч = =
Максимальный продольный уклон, ‰ 37,6 24,5 - +
Протяженность участков с уклоном максимально допустимым, м - - = =
Протяженность участков проходящих по лесу, м - +
Протяженность участков проходящих по сельскохозяйственным угодьям, м + -
Протяженность участков проходящих в неблагоприятных грунтово-геологических условиях, м - +

 

Вывод: В результате сравнения вариантов по технико-экономическому сравнению и общим критериям наилучшим является первый вариант трассы, для него строим продольный профиль и рассчитываем дорожную одежду.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.