Обратная связь
|
УСТАНОВЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ Д ДОРОГИ
3.1 Определение перспективной интенсивности движения
Расчет проведем в табличной форме (Таблица 5)
Состав движения
| Перспектива движения на 2015год
| Ежегодный рост интенсивности движения
| Коэффициент привидения
| Фактическая приведенная авт/сут
| Перспективная интенсивность авт/сут
| ГАЗ-53А
|
|
|
|
|
| ЗИЛ-130
|
|
|
|
|
| УРАЛ 337СН
|
|
| 2.5
|
|
| МАЗ 500А
|
|
| 2.5
| 82.5
|
| КРАЗ 257Б1
|
|
|
|
|
| КРАЗ 255В
|
|
|
|
|
| ПАЗ 3201
|
|
|
|
|
| ЛАЗ 695Н
|
|
|
|
|
| ЛИАЗ677
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ∑=590,5
| ∑=1380
|
По данным расчетной интенсивности движения автотранспорта на двадцатилетнюю перспективу, которая составит 1380 авт/сут, в соответствии со СП 34.13330.2012 строительство автомобильной дороги рекомендуется осуществить по нормативам IV категории а/д.
3.2 Установление технических норм проектирования
В соответствии со СП 34.13330.2012 рекомендуемые нормы проектирования приведены в табл. 6
Таблица 6 - рекомендуемые технические нормы
Норматив, единица измерения
| Численное значение норматива
| Продольный уклон,
| Не более 30
| Расстояние видимости для автомобиля, м
| Не менее 450
| Радиусы кривых в плане, м
| Не менее 3000
| Радиусы кривых продольного профиля:
|
| - выпуклых, м
| Не менее 70000
| - вогнутых, м
| Не менее 8000
| Длины кривых в продольном профиле:
|
| - выпуклых, м
| Не менее 300
| - вогнутых, м
| Не менее 100
| В соответствии со СП 34.13330.2012 основные минимально допустимые нормы проектирования представлены в табл. 7
Таблица 7 - Основные предельные нормы проектирования
Норматив
| Единица измерения
| Числовое значение норматива
| 1.
| Категория дороги
|
| II
| Основные нормативе поперечного профили дороги
|
|
| 2.
| Расчетная скорость
| км/ч
|
| 3.
| Число полос движения
| шт.
|
| 4.
| Ширина полосы движения
| м
| 3,75
| 5.
| Ширина проезжей части
| м
| 7,50
| 6.
| Ширина обочин
| м
| 3,75
| 7.
| Наименьшая ширина укрепленной полосы обочин
| м
| 0,75
| 8.
| Ширина земляного полотна
| м
|
| Продолжение таблицы 7
Предельно допустимые нормы проектирования плана и продольного профиля
|
9.
| Наименьшее расстояние видимости:
|
|
|
| –
| для остановки
| м
|
|
| –
| встречного автомобиля
| м
|
| 10.
| Наименьшие радиусы кривых в плане:
|
|
|
| –
| основные
| м
|
|
| –
| в горной местности
| м
|
| 11.
| Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле:
|
|
|
| –
| выпуклые
| м
| 15 000
|
| –
| вогнутые:
| м
|
|
| а)
| основные
| м
| 5 000
|
| б)
| в горной местности
| м
| 2 500
|
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ
4.1 Нанесение трассы и ее описание
На планкарту нанесены направления начала и конца трассы. Трасса начинается в юго-западном углу карты и идет на северо-восток с дирекционным углом D=59°20’. В середине пятнадцатого пикета начинается закругление трассы в правую сторону на угол α=25°02’ с вершиной угла на ПК21+00,00, и радиусом закругления R=3000м, а так же меняется дирекционный угол на D=84°22’. В начале поворота дорога спускается в лощину и пересекает на ПК 8+91,00 первый тальвег, на котором предусмотрено устройство водопропускной круглой железобетонной трубы. Затем начинается плавный подъем с уклонами, не превышающими 30 о/оо, до ПК 20+00,00. На ПК 21+00,00 трасса поворачивает направо и начинает плавный спуск по северо-восточному склону водосборного бассейна. Первое закругление заканчивается на пикете 27+44,73, в 300 метрах от следующего, довольно значительного, суходола на ПК 30+67, имеющего площадь в 9,5 км2. На данном тальвеге предусмотрено устройство прямоугольной железобетонной трубы. На ПК 32+84,70 начинается следующее закругление трассы с углом поворота левым α= 22°25’ , радиусом 3000 . Вершина второго угла находится на ПК 38+78,73. Дальше происходит затяжной подъем до ПК 61+00,00, с уклонами не превышающими 30 о/оо. На ПК 49+47,20 начинается третий угол поворота с вершиной угла на ПК 55+64,39, углом поворота правым α=23°15’ , радиусом 3000 м , а так же меняетя дирекционное направление, D=85°12’ На ПК 61+64,57 закругление заканчивается, дорога идет в северо-восточном направлении. На ПК 70+40,00 пересекает очередной непостоянный водоток, на котором предусмотрено устройство железобетонной круглой трубы. На ПК 80+00,00 трасса заканчивается.
4.2 Расчет ведомости углов поворота, прямых и кривых
В целях повышения и безопасности и комфортности на закруглениях запроектированы круговые кривые с радиусами 3000м. Радиус такой величины позволяет придерживаться скоростям движения близким к расчетным (120 км/ч)
1) Выписываем значение исходных элементов из таблицы 1 [4] и пересчитываем их значения формулам 9, 11 , 12, с учетом увеличенного радиуса :
ВУ 1 ПК 21+00,00 , α= 25°02’ , R = 3000м
Т1 = Тт * kR = 222*3 = 666,00 м , (1)
где, Т1 - пересчитанный тангенс первого закругления, Тт – табличный тангенс, kR – коэффициент увеличения радиуса, находится по формуле 10
(2)
где, R’ – радиус расчетный , 3000м, Rt – радиус табличный , 1000м
К1 = Кт * kR = 436,91 * 3 = 1310,73 м , (3)
где , К1 – пересчитанная круговая кривая первого закругления, Кт – табличная кривая
Б1 = Бт * kR = 24,28 * 3 = 72,84 м , (4)
где , Б1 – пересчитанная биссектриса первого закругления, Бт – табличная биссектриса
Домер находим по формуле 13
Д1 = 2*Т1 – К1 = 2*666 – 1310,73 = 21,27 м (5)
Значения исходных элементов закругления находим аналогичным образом с учетом увеличения радиуса
Т2 = 594,03 м; К2 = 1173,72 м; Б2 = 58,32 м; Д2 = 14,34 м
Т3 = 617,19 м; К3 = 1217,37 м; Б3 = 62,82 м; Д3 = 17,01 м
2) Уточняем пикетажное положение вершин углов и конца трассы по формулам 14,15,16,17
ВУ1 = Нт + S1 = 0 + 2100,00 = 2100,00 м или ПК 21 +00,00, (6)
где
Нт – начало трассы на ПК 0+00,00, S1 – расстояние от начала трассы до первой вершины угла, 2100,00 м
ВУ2 = ВУ1 + S2 – Д1 = 2100,00 + 1800,00 – 21,27 = 3878,73 м (7)
или ПК 38+78,73 , где
S2 – расстояние между углом 1 и 2 , 1800,00м
ВУ3 = ВУ2 + S3 – Д2 = 3878,73 + 1700,00 – 14,34 = 5564,39 м (8)
или ПК 55+64,39, где
S3 - расстояние между углом 2 и 3 , 1700,00м
Кт = ВУ3 + S4 – Д3 = 5564,39 + 2452,62 – 17,01 = 8000,00 м (9)
или ПК 80+00,00, где
S4 - расстояние между углом 3 и концом трассы , 2452,62м
3) Высчитываем пикетажное положение начала и конца круговых кривых по формула 18,19
НК = ВУ – Т, (10)
где , НК – начало соответствующей кривой, ВУ – пикетажное положение вершины угла, Т – тангенс текущего закругления
КК = НК + К, (11)
где, КК – конец текущей кривой, К – кривая текущего закругления
НК1 = ВУ1 - Т1 = 2100,00– 666,00 = 1434,00 или ПК 14+34,00
КК1 = НК1 + К1 = 1434,00 + 1310,73 = 2744,73 м или ПК 27+44,73
НК2 = ВУ2 - Т2 = 3878,73 – 594,03 = 3284,70 м или ПК 32+84,70
КК2 = НК2 + К2 = 3284,70 + 1173,72 = 4458,42 м или ПК 44+58,42
НК3 = ВУ3 - Т3 = 5564,39 – 617,19 = 4947,20 м или ПК 49+47,20
КК3 = НК3 + К3 = 4947,20 + 1217,37 = 6164,57 м или ПК 61+64,57
4) Рассчитываем значение прямых вставок по формуле 20
Прпосл = НКпосл – ККпред , (12)
где , Прпосл - значение текущей прямой вставки, НКпосл – значение переднего начала кривой, ККпред – значение заднего конца кривой
Пр1 = НК1 – Нт = 1434,00 – 0,00 = 1434,00 м
Пр2 = НК2 – КК1 = 3284,70 – 2744,73 = 539,97 м
Пр3 = НК3 – КК2 = 4947,20 – 4458,42 = 488,78 м
Пр4 = Кт – КК3 = 8000 – 6164,57 = 1835,43 м
5) Рассчитываем дирекционные углы направлений трассы
Dн1 = 59°20’
D12 = 59°20’ +25°02’ = 84°22’ ; D23 = 84°22’ - 22°25’ = 61°57’
D3К = 61°57’ + 23°15’ = 85°12’
6) Выполняем контроль расчета по формулам 21, 22, 23, 24
∑Т*2 - ∑К = ∑Д, (13)
где , ∑Т – сумма тангенсов всех закруглений, ∑К – сумма кривых все закруглений, ∑Д – сумма домеров всех закруглений
(666,00 + 594,03 + 617,19)*2 – (1310,73+1173,73+1217,37) = (21,27+14,34+17,01)
52,62 м = 52,62 м
Первый контроль выполнен
∑S - ∑Д = Lт, (14)
где, ∑S – сумма расстояний между углами, Lт – длина трассы
(2100,00 + 1800,00 + 1700,00 + 2452,62) – 52,62 = 8000,00 м
8000,00 м = 8000,00 м
Второй контроль выполнен
∑K + ∑Пр = Lт, (15)
где , ∑Пр – сумма прямых вставок
(1310,73+1173,73+1217,37) + (1434,00 + 539,97+488,78+1835,43) = 8000,00 м
8000,00 м = 8000,00 м
∑апр - ∑ал = D3к – Dн1, (16)
где, ∑апр – сумма правых углов поворота, 48°17’ , ∑ал - сумма левых углов поворота, 22°25’
48°17’ - 22°25’ = 85°12’ - 59°20’
25°52’ = 25°52’
Результаты расчета заносим в таблицу 10 – ведомость углов поворота, прямых и кривых
Таблицу 10 – ведомость углов поворота, прямых и кривых
Тоска
на трассе
| Положение
| Угл
|
R, м
| Элементы кривой, м
| пк
| +
| л
| п
| Т
| К
| Д
| Б
| Нтр
|
| 00,00
|
|
|
|
|
|
|
| ВУ1
|
| 00,00
|
| 25° 02’
|
| 666,00
| 1310,73
| 21,27
| 72,84
| ВУ2
|
| 78,73
| 22° 25’
|
|
| 594,03
| 1173,72
| 14,34
| 58,32
| ВУ3
|
| 64,39
|
| 23° 15’
|
| 617,19
| 1217,37
| 17,01
| 62,82
| Ктр
|
| 00,00
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы 10
Начало кривой
| Конец кривой
| Пр, м
| S, м
| Азимут
| | ПК
| +
| ПК
| +
| Истинный
| Вычисленный
| |
|
|
|
|
|
|
|
| | 1434,00
| 2100,00
| 59°20’
|
| |
| 34,00
|
| 44,7
| | 539,97
| 1800,00
|
| 84°22’
| |
| 84,70
|
| 58,42
| | 488,78
| 1700,00
|
| 61°57’
| |
| 47,20
|
| 47,20
| | 1835,43
| 2452,622
|
| 85°12’
| |
|
|
|
| |
4.3 Сравнение вариантов трассы
Таблица 5 – Сравнение вариантов трассы
Показатели
| Значения
| Преимущество
| I
| II
| I
| II
| Длина трассы, м
| 6,650
| 7,025
| +
| -
| Коэффициент удлинения, Lтр/Lвл
| 1,04
| 1,1
| +
| -
| Количество углов поворота, шт
|
|
| =
| =
| Средняя величина угла, град.
| 26,3
|
| +
| -
| Среднее значение радиуса закругления, м
|
|
| +
| -
| Количество пересечений:
суходол
река
|
|
|
=
=
|
=
=
| Обеспечение видимости
| обеспеч
| обеспеч
| =
| =
| Максимальный продольный уклон, ‰
| 37,6
| 24,5
| -
| +
| Протяженность участков с уклоном максимально допустимым, м
| -
| -
| =
| =
| Протяженность участков проходящих по лесу, м
|
|
| -
| +
| Протяженность участков проходящих по сельскохозяйственным угодьям, м
|
|
| +
| -
| Протяженность участков проходящих в неблагоприятных грунтово-геологических условиях, м
|
|
| -
| +
|
Вывод: В результате сравнения вариантов по технико-экономическому сравнению и общим критериям наилучшим является первый вариант трассы, для него строим продольный профиль и рассчитываем дорожную одежду.
|
|