ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ Требуется запроектировать дорожную одежду при следующих исходных данных:
- Район строительства – Саха Якутия
- Дорожно-климатическая зона – 1
- Категория дороги – 4
- Заданный срок службы дорожной одежды – 10 лет
- Приведенная нагрузка –120 мПа
- Интенсивность движения на 20ый год эксплуатации 600 а/сут
- Прирост интенсивности движения – 9 %
- Грунт рабочего слоя земляного полотна – суглинок легкий
- Материал основания – дресва
- Тип местности по увлажнению – 2
- Глубина залегания грунтовых вод – 2,2 м
- Состав автопарка согласно пункту 2.1
Выбор вариантов дорожной одежды происходит по типовому профилю дорожных одежд с учётом всех факторов, перечисленных в пункте 2.1.9
I – вариант
1. Песчано-щебеночная смесь по( ГОСТ 23558-79) укрепленная портландцементом М-40 в количестве 2-4% (Смесь1),(модуль упругости Е, МПа 500-700) – 22 см.
2. Супесь тяжелая.
Рис. 3 – Слои дорожной одежды
II – вариант
1. Готовая песчанно- щебеночная смесь по (ГОСТ 23558-79) укрепленная Портландцементом М-40в количестве 2-4% (Смесь1),(модуль упругости Е, МПа 500-700)- 24см.
2. Супесь тяжелая.
Рис. 4 – Слои дорожной одежды
Расчет прочности дорожной одежды
1) Первый вариант дорожной одежды рассчитываем в ручную , согласно ОДН.
Расчет дорожной одежды на упругий прогиб производим в табличной форме
Таблица 10 - Расчет ДО на упругий прогиб 1 вариант
№ слоя
| Материал слоя
| Модуль упругости Е, МПа
| Толщина слоя h, м
| h/D
(32 см)
|
|
| Еобщее
|
| Готовая песчанно-щебеночная смесь по(ГОСТ 23558-79) укрепленная Портландцементом М-40 в количестве 2-4%.
|
|
| 0,69
| 0,08
| 0,23
|
|
| Суглинок легкий
|
| -
| -
| -
| -
| -
|
Для того чтобы наша конструкция ДО отвечала требованиям, необходимо, чтобы соблюдалось следующее условие:
Еобщ>Етр * Кпр
138> 100*1,17
138>117
Наша конструкция удовлетворяет требованиям расчета на упругий прогиб
Рассчитываем 2 вариант ДО
Таблица 10а - Расчет ДО на упругий прогиб 2 вариант
№ слоя
| Материал слоя
| Модуль упругости Е, МПа
| Толщина слоя h, м
| h/D
(32 см)
|
|
| Еобщее
|
| Готовая песчанно-щебеночная смесь по(ГОСТ 23558-79) укрепленная Портландцементом М-40 в количестве 2-4%.
|
|
| 0,75
| 0,082
| 0,25
|
|
| Суглинок легкий
|
| -
| -
| -
| -
| -
|
Для того чтобы наша конструкция ДО отвечала требованиям, необходимо, чтобы соблюдалось следующее условие:
Еобщ>Етр * Кпр
150> 100*1,17
150>117
Сравнение вариантов дорожной одежды
Сравнение вариантов дорожной одежды производим по укрепленным показателям стоимости конструктивных слоев дорожной одежды по формуле:
С = с1/10* һ1
где, С1, – укрепленная стоимость 10см на 1000м2 материала дорожной одежды һ1; ; – толщина слоя, см.
I – вариант стоимость 3,608 тыс. руб
II – вариант 3,936 тыс. руб.
Вывод: В результате сравнения вариантов дорожной одежды по стоимости конструктивных слоев дорожной одежды, 1 – вариант является дешевле, следовательно, лучше.
Расчет расхода материалов
Расчет расхода материалов выполняется по ГЭСН 27-06-025-1. Те слои которых нет в нормативном документе рассчитываются по проекту, считаем толщину на 1000 м2 и определяем площадь.
Таблица 11 – Расчет расхода материалов на 1000 м2
Таблица 11 – Расчет расхода материалов на 1000 м2
Наименование конструктивных элементов
| Т
| Т
| Т
| Т
|
М3
| М3
|
М3
| Примечание
| Асфальтобетонная смесь(холодная)
| 94,2
|
|
|
|
|
|
| 27-06-019-2
| Битум
|
| 0,08
|
|
|
|
|
| 27-06-019-2
| Асфальтобетонная смесь(горячая)
|
|
| 138,2
|
|
|
|
| 27-06-020-12
| Битум
|
|
|
| 0,0164
|
|
|
| 27-06-020-12
| Цементогрунт
|
|
|
|
| 92,4
|
|
| По проекту
| Песок
|
|
|
|
|
|
|
| По проекту
| Вода
|
|
|
|
|
|
|
| 27-04-001-1
|
РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ
9.1 Расчет объема земляных работ
Расчет обьемов земляных работ веду по источнику [8]
Таблица 20 – Расчет объемов замляных работ
км
| пк
| +
| расстояние, м
| рабочая отметка,
м
| Сумма рабочих отметок
| Профиль-ный объём,
м3
| Срезка растител-ьного слоя
| Объём грунта взамен срезанногорастительного слоя под насыпью,
м3
| Итого зем.работ
| Объём грунта под кюветами,
м3
| Общий объём зем.работ
| н
| в
| н
| в
| н
| в
| н
| в
|
| н
| в
|
| н
| в
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий объем:
Насыпи – 155668 м3
Выемки – 54123 м3
9.2 Расчет объема укрепительных работ
Таблица21 - Расчет площади укрепления откосов
Участок от ПК до ПК
| Расстояние L, м
| Средняя рабочая отметка
Нср
| Коэф. зал. откоса, m
|
| Площадь
укрепления
|
Всего:
| Насыпь
| Выемка
| Насыпь
| Выемка
| Насыпь
| Выемка
| Насыпь
| Выемка
| Засев травы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая площадь укрепления :
Насыпь: 56364 м2
Выемка: 22288 м2
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ
РАБОТАХ
Все виды полевых, топографо-геодезических, инженерно-геологических и гидрологических работ должны производиться со строгим соблюдением «Правил по охране труда при изысканиях и проектированию автомобильных дорог» Союздорпроект, утвержденных Минтрансстроем СССР и Минавтодором РСФСР 30.12.1985.Инструктаж и обучение работающих правилам безопасности производится в соответствии с СТП 8.00.01-84 Гипродорнии. Руководство охраной труда и ответственность за технику безопасности в изыскательских партиях возлагается на начальников партий, отрядов, буровых мастеров и руководителей отдельных бригад и звеньев приказом по институту (филиалу).. На начальника изыскательской партии возлагается:
а) инструктаж инженерно-технических работников и рабочих по безопасным методам работ;
б) контроль за:
правильным использованием работниками спецодежды;
соблюдением элементарных правил санитарии и гигиены;
в) обеспечением инвентарем, инструментом, оборудованием, необходимым для безопасного выполнения работ.
К руководству работами допускаются лица, сдавшие экзамены по технике безопасности. Перед выездом в изыскательскую партию начальник партии обязан проверить:
а) сдачу экзаменов по технике безопасности;
б) наличие документации по технике безопасности;
журнал инструктажа по технике безопасности,
журнал трехступенчатого контроля за безопасными приемами работ.
Перед выходом на работу начальник партии должен ежедневно проверять у сотрудников правильность ношения спецодежды, исправность инструментов, устранять выявленные недостатки и делать запись по I ступени в журнале трехступенчатого контроля. В процессе работы начальник партии контролирует безопасность приемов работ для сотрудников партии. Сотрудники изыскательской партии, допускающие нарушения правил техники безопасности, отстраняются от работы, с ними проводится дополнительный инструктаж, результаты которого записываются в журнале инструктажа по технике безопасности. Начальник партии, принимая временных рабочих, на месте до начала работы проводит с ними вводный (общий) инструктаж и инструктаж на рабочем месте. Очередной инструктаж с рабочими проводится через 3 месяца, его результаты записываются в журнал. Запрещается пользоваться неисправными инструментами и оборудованием, которые могут привести к травмам. При получении сотрудником изыскательской партии травмы, связанной с производством, начальник партии обязан:
а) срочно сообщить о происшедшем директору и профсоюзному комитету;
б) в течение 24 часов расследовать совместно с общественным инспектором по охране труда изыскательской партии и инженером по технике безопасности происшедший несчастный случай, выявить его причины и обстоятельства, а также определить и наметить мероприятия по предотвращению подобных случаев. Расследования несчастных случаев, связанных с производством, должны осуществляться в соответствии с «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» (Профиздат - 1982 г.);
в) составить акт о несчастном случае по форме Н-1 в 4-х экз. и направить главному инженеру. При групповых несчастных случаях акт составляется на каждого пострадавшего.
Несчастный случай, происшедший с практикантами, проходящими производственную практику, расследуется начальником партии с указанием в п. 8 акта формы Н-1 учебного заведения, в котором учится пострадавший.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовая работа «Проект автомобильной дороги Хабаровск – Бикин км 140 – 150» выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, выданным комиссией специальных дорожных дисциплин
Основные технические нормативы проектируемой автомобильной дороги приведены ниже в таблице.
Таблица 22 – Технические нормативы реконструируемой автомобильной дороги
Наименование норматива
| Единицы измерения
| Численные значения
| Категория автомобильной дороги
| -
| II
| Расчетная скорость:
| км/ч
|
| Число полос движения
| шт
|
| Ширина полосы движения
| м
| 3,75
| Ширина проезжей части
| м
| 7,5
| Ширина обочины
| м
| 3,75
| Наименьшая ширина укрепительной полосы обочины
| м
| 0,75
| Укрепленная часть у обочины
| м
| 1,0
| Ширина земляного полотна
| м
| 1,5
| Поперечный уклон покрытия
Поперечный уклон обочин
Поперечный уклон на виражах
| промилле
|
| Протяженность участка дороги
| м
|
|
|