Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Использование информационных технологий.

Централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров была первой исторически сложившейся технологией. Создавались крупные вычислительные центры (ВЦ) коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ. Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям. Такой технологический процесс был обусловлен недостаточным оснащением вычислительной техникой предприятий и организаций в 60 – 70-х годах.

Достоинства методологии централизованной технологии:

- возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;

- сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря централизованному их принятию.

Недостатки методологии централизованной технологии:

- ограниченная ответственность низшего персонала, который не способствует оперативному получению информации пользователем, тем самым препятствуя правильности выработки управленческих решений;

- ограничение возможностей пользователя в процессе получения и применения информации.

Децентрализованная обработка информации связана с появлением в 80-х гг. прошлого века персональных компьютеров и развитием средств телекоммуникаций. Она существенно потеснила предыдущую технологию, поскольку дает пользователям широкие возможности в работе с информацией и не ограничивает его инициатив.

Достоинства методологии децентрализованной технологии:



- гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативным пользователям;

- усиление ответственности низшего звена сотрудников;

- уменьшение потребности в центральном компьютере и, соответственно, контроле со стороны вычислительного центра;

- более полная реализация творческого потенциала пользователя благодаря применению средств компьютерной связи.

Недостатки методологии децентрализованной технологии:

- сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок;

- психологическое неприятие пользователями рекомендованных вычислительным центром стандартов и готовых программных продуктов;

- неравномерность развития уровня информационных технологий на локальных местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного работника.

Описанные достоинства и недостатки централизованной и децентрализованной информационных технологий привели к необходимости придерживаться линии разумного применения обоих подходов. Такой подход называется рациональной методологией.

Распределение обязанностей в рациональной методологии:

- вычислительный центр отвечает за выработку общей стратегии использования информационной технологии, помогает пользователям, как в работе, так и в обучении, устанавливает стандарты и определяет политику применения программных и технических средств;

- персонал, использующий информационную технологию, обязан придерживаться указаний вычислительного центра, осуществлять разработку своих локальных систем и технологий в соответствии с общим планом организации.

Рациональная методология использования информационной технологии позволяет достичь большей гибкости, поддерживать общие стандарты, обеспечить совместимость информационных локальных продуктов, снизить дублирование деятельности и др.

Виды информационных технологий

Информационная технология обработки данных

Характеристика и назначение

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задача, по которым имеются необходимые входные данные, известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки.

Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повышает производительность труда персонала, освобождает его от рутинных операций, возможно, даже ведет к необходимости сокращения численности работников.

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

- обработка данных об операциях, производимой организацией;

- создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в организации;

- получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

В качестве примера рутинных операций можно привести операцию проверки количества товаров на складе установленному нормативу. Пример контрольного отчета: ежедневный отчет о поступлении и выдачи наличных денежных средств. Пример запроса: запрос к базе данных о наличии вакантных рабочих мест и требованиям, предъявляемым к кандидатам.

Существуют несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:

- решение необходимых для организации задач по обработке данных (каждой организации предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и контроля);

- решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;

- выполнение стандартных процедур обработки (существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов);

- выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;

- использование детализированных данных (записи о деятельности организации имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий);

- акцент на хронологию событий (в процессе ревизии деятельность организации проверяется в хронологическом порядке: от начала периода к его концу и от конца к началу);

- требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней.

Основные компоненты

Основные компоненты информационной технологии обработки данных и их характеристики:

сбор данных – каждое действие организации фиксируется в виде соответствующих записей;

обработка данных – для создания из поступающих данных информации, отражающей деятельность организации, используются следующие типовые операции:

· классификация или группировка;

· сортировка (с помощью которой упорядочивается последовательность записей);

· вычисления (включают в себя арифметические и логические операции);

· укрупнение и агрегирование (используется для уменьшения количества данных и реализуется в форме расчетов итоговых и средних значений).

хранение данных – для хранения данных создаются базы данных;

создание отчетов (документов)

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.