Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Иркутский государственный технический университет

 

 

Каспришин Д.И., Колчин В.С., Томиямо С.К.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Методические указания по разработке технологических процессов

в курсовом и дипломном проектировании для студентов специальности

190601 - Автомобили и автомобильное хозяйство и

Сервис транспортных и технологических машин

И оборудования (автомобильный транспорт)

 

 

Издательство Иркутского государственного технического университета

Иркутск 2006

 

 

Техническая эксплуатация автомобилей. Методические указания по разработке технологических процессов в курсовом и дипломном проектировании для студентов специальности 190601 - Автомобили и автомобильное хозяйство и 190603 - Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт). Каспришин Д.И., Колчин В.С., Томиямо С.К. Иркутск: Изд. ИрГТУ. 2006. 50с.

 

 

Библиогр. 23, Рис. 20, Табл. 6, Приложение 1

 

В методических указаниях рассмотрен порядок проектирования технологических процессов ТО и ТР автомобилей.

 

 

Рецензент к.т.н.. доцент О.Л. Маломыжев

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

АКБ - аккумуляторная батарея,

АТП - автотранспортное предприятие,

Д - диагностирование,

Д-1 - диагностирование №1,

Д-2 - диагностирование №2,

Дпр - диагностирование приемочное.

ЕО - ежедневное обслуживание,

КПП - контрольно-пропускной пункт,

ПС - подвижной состав,

ПТБ - производственно - техническая база,



ПТК - производственно - технический комбинат,

ПТО - производственно - технический отдел,

СЗР - смазочно-заправочные работы,

СП - специальные посты,

СПП - специализированные посты,

СТО - станция технического обслуживания,

ТО - техническое обслуживание,

ТО-1 -техническое обслуживание №1,

ТО-2 -техническое обслуживание №2,

ТП - технологический процесс,

ТР - текущий ремонт,

ТУ - технические условия,

УМР - уборочно-моечные работы,

УП - универсальные посты,

ШУП - широкоуниверсальный пост,

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Наиболее значимым фактором, задающим качество всей системы обслуживания и ремонта автомобилей, является уровень организации и технологии проведения этих технических воздействий.

В настоящее время обслуживание и ремонт автомобилей все больше стали выполняться в форме услуг. Поэтому начал формироваться рынок этих услуг и поддержание ПС в технически исправном состоянии перестало быть безусловной функцией АТП. В связи этим начала формироваться и новая рыночная структура предприятий по оказанию услуг по ТО и ремонту автомобилей. Она включает различные по мощности и видам услуг предприятия от крупных автоцентров до небольших пунктов обслуживания с числом работающих 2-4 человека. Вместе с тем, сохранилась значительная доля комплексных АТП; прежде всего, это крупные муниципальные автобусные парки, которые сами обслуживают свой ПС. Разработка ТП для каждого из таких предприятий имеет свои особенности, поэтому необходимы современные методы проектирования технологий, которые позволяют оперативно в зависимости от спроса на рынке автосервиса и реальных условий на предприятиях находить оптимальные технологические решения.

Задачей предлагаемого методического указания является обобщение опыта современного проектирования технологий ТО, Д, ТР; сведение его, по возможности, в единую методику и, в конечном счете, оказание помощи студентам специальностей 190601 и 190603 в изучении данного раздела технической эксплуатации автомобилей.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Технические воздействия, направленные на поддержание исправного технического состояния (ТО) или на восстановление утраченной работоспособности подвижного состава (ТР), выполняются по определенным технологиям.

Технология ТО и ремонта автомобиля представляет собой способ и приемы изменения технического состояния автомобиля с целью обеспечения его работоспособности.

Технология, в свою очередь, может быть реализована через технологический процесс (ТП), который является частью общего производственного процесса ТО и ремонта автомобилей в АТП или на предприятии автосервиса, т.к. для этого необходима соответствующая производственно-техническая база ПТБ (помещения, технологическое оборудование), персонал, материально - техническое снабжение, организация и управление процессом.

Технологический процесс (ТП) - это определенная последовательность выполнения работ и операций над автомобилем (агрегатом) в соответствии с техническими условиями (ТУ).

Соотношение понятий "технология" и "ТП" реализуется через понятие "организация". При этом под "организацией" понимается координация действий для достижения поставленной цели. Применительно к ТП ТО (ТР) предметом координации является число фаз процесса, их специализация и взаимосвязь фаз.

ТП должен обеспечивать высокое качество работ при наименьших затратах труда, времени и средств. Он состоитиз совокупности технологических операций, каждая из которых является его частью, и выполняется одним или несколькими исполнителями (рабочими).

Операцией называется относительно законченный комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата (системы) автомобиля.

Примеры операций:

- заменить масло в картере двигателя;

- отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Операции состоят из одного или нескольких переходов.

Переход - часть операции, характеризуемая неизменностью применяемого инструмента. Примеры переходов:

- отвернуть сливную пробку;

- замерить величину свободного хода педали сцепления.

ТП ТО, Д, ТР автомобилей выполняются в производственном корпусе предприятия на рабочих постах и рабочих местах соответствующих зон, участков или производственных цехов, оснащенных необходимым оборудованием.

Рабочий пост - территория помещения, предназначенная для установки автомобиля и выполнения работ ТО, Д или ТР и оснащенная оборудованием и инструментом. На рабочем посту может быть несколько рабочих мест.

Рабочее место производственный участок рабочего поста, обслуживаемый одним исполнителем. В производственных цехах рабочие места имеют самостоятельное значение.

Технологический процесс необходимо проектировать в последовательности, представленной на рис. 1.

1. Установление перечня операций технологического процесса   4. Подбор технологического оборудования
   
2. Определение числа постов (линий) и рабочих мест 5. Разработка технологических карт: операционно-технологическрй постовой маршрутной
 
3. Распределение операци и испол-нителей по постам и рабочим местам

 

Рисунок 1 – Блок–схема проектирования технологического процесса

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

АТП и СТО

 

Для каждого предприятия целесообразна определенная схема производственного процесса, адекватная его специфике и мощности.

Мощность АТП характеризуется общим годовым пробегом автомобилей или числом постов ТР (определяетсяв технологическом расчете АТП [7]), а СТО числом рабочих постов (определяется в технологическом расчете СТО [8] ). Посты специализируются в процентном отношении от общего числа постов ТР [7] или по Приложению А.

В зависимости от мощности АТП могут быть рекомендованы четыре основных варианта производственного процесса

Вариант 1. АТП особо малой мощности (до 50 авт.). Рекомендуемая схема производственного процесса (Рис. 2) для таких АТП характеризуется следующим образом.

Диагностирование (Д) не выделяется в отдельное техническое воздействие. Контрольно-диагностические операции выполняются совместно с ТО и ТР. При этом крупное диагностическое оборудование (стенды) не применяется. Диагностические операции осуществляются в процессе ТО или ТР с использованием недорогих малогабаритных переносных приборов и измерительного инструмента (компрессометр, телескопическая линейка для проверки схождения передних управляемых колес, щуп, люфтомер и т.п.).

Все виды ТО и ТР выполняются на универсальных постах, так как суточные программы невелики (1 -5 обслуживания всех видов).

 

 

 
 

 


КПП - контрольно-пропускной пункт, УМР - уборочно-моечные работы, УП - универсальные посты, Д - диагностирование

Рисунок 2 – Схема производственного процесса особо малой мощности

(до 50 авт.)

Вариант 2. АТП малой мощности (50-150 авт.). Рекомендуемая схема производственного процесса (Рис.3) характеризуется тем, что диагностирование Д-1 и Д-2 выполняются на одном комплексном посту. ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР выполняются на универсальных постах.

 

 

Рисунок 3 – Схема прпоизводственного процесса малой мощности (50-150 авт)

Вариант 3. АТП средней мощности (150-350 авт.) Для таких предприятий целесообразно иметь отдельные посты Д-1 и Д-2, так как суточные производственные программы довольно значительные. ЕО и ТО-1 могут выполняться на поточных линиях, а ТО-2 на универсальных постах. В зоне ТР может быть введена частичная специализация постов. На рисунке 4 показана общая схема технологических процессов для АТП средней мощности.

Вариант 4. АТП большой мощности (свыше 350 авт.). Для таких АТП суточные программы по всем видам ТО достаточно большие, поэтому, как правильно, ЕО, ТО-1, ТО-2 выполняются на поточных линиях. В зоне ТР используются специализированные и специальные посты. Диагностирование рекомендуется специализированное и быстродействующее, т.е. тормозной стенд и стенд ходовых качеств на постах Д-1 и стенд тяговых качеств на постах Д-2 должны быть автоматизированными.

Быстродействующее диагностическое оборудование необходимо потому, что суточные программы Д-1 и Д-2 очень большие. При обычном оборудовании потребовалось бы несколько постов каждого вида, а это экономически невыгодно (увеличение числа стендов, производственных площадей, персонала).

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.