ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТО и ТР
Организация технологического процесса ЕО, ТО, диагностики
Технологический процесс ЕО, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 может выполняться на универсальных и специализированных постах.
При организации обслуживания на универсальных постахвсе работы данного ТО выполняются на одном посту группой исполнителей, которая включает рабочих всех специальностей (слесари, смазчики, электрики и т.д.) или рабочих универсалов. Каждый рабочий выполняет свою часть работы в определенной последовательности. Универсальные посты могут быть тупиковыми и проездными (для автопоездов).
Организация ТП ТО на специализированных постахзаключается в разделении работ данного ТО и распределении его по нескольким постам. При этом исполнители и оборудование специализируются на определенном виде работ.
Организация ТП ТО на специализированных постах разделяется на поточный методи операционно-постовой.
При поточном методы специализированные посты располагаются один за другим по направлению движения автомобиля.
При операционно-постовом методе специализированные посты располагаются параллельно. За каждым постом закрепляется определенная группа работ или операций.
| КТП
|
| |
|
| | Уборочные работы
|
| |
|
| | Моечные работы
|
| ЕО
|
|
| | Обтирочные работы
|
| |
|
| | Полировочные работы
|
| |
|
| Зона ожидания
|
| Зона хранения
|
Рисунок 10 – Схема технологического процесса ЕО
| Зона ожидания
|
|
|
|
|
| Контрольно-диагностические работы
|
|
|
|
|
| Крепежные работы
|
|
|
|
|
| Регулировочные работы
|
| ТО
|
|
|
| Электротехнические работы
|
|
|
|
|
| Шинные работы
|
|
|
|
|
| Смазочные работы
|
|
|
|
|
| Хранение автомобилей
|
|
Рисунок 11 – Организация технологического процесса ТО
| Зона ожидания
|
|
|
|
|
| Диагностиование тормозных систем
|
|
|
|
|
| Диагностирование рулевого управления
|
|
|
|
|
| Диагностирование внешних световых приборов
|
|
|
|
| Д-1
| Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей ветового стекла
|
|
|
|
|
| Проверка колес и шин
|
|
|
|
|
| Проверка двигателя и его систем по токсичности отработавших газо
|
|
|
|
|
| Проверка прочих элементов конструкции (звуковой сигнал, зеркала, привод управления дверьми, сцепное устройство и т.д.)
|
|
|
|
|
| Зона ТО-1
|
|
Рисунок 12 – Схема технологического процесса Д-1
Технологический процесс Д-2 разрабатывается в соответствии с диагностическими работами с учетом типа и марки автомобиля.
Организация технологических процессов ТР
Технологичекий процесс текущего ремонта выполняется на постах (универсальных, специализированных или специальных) и в цехах.
На универсальных постах (УП)исполнители (1-2 чел.) производят замену или ремонт без снятия любых отказавших агрегатов, узлов и элементов конструкции автомобиля. Оборудование УП см. в приложении А.
На специализированных (СПП) и специальных (СП) постахвыполняется замена одного или нескольких агрегатов или какой-либо один вид работы. Посты специализируются по агрегатам или системам. Оборудование различных СПП см. в приложении А.
В цехах выполняются работы по ремонту агрегатов, узлов и систем автомобиля.
Рисунок 13 – Схема технологического процесса зоны ТР
Рисунок 14– Схема технологического процесса моторного и агрегатного цехов
Рисунок15 – Схема технологического процесса шиномонтажного цеха
Рисунок 16 – Схема технологического процесса вулканизационного цеха
Рисунок 17 – Схема технологического процесса цеха ремонта
топливной аппаратуры
Рисунок 18 – Схема технологического процесса электротехнического цеха
Рисунок 19–Схема технологического процесса аккумуляторного цеха.
Рисунок 20– Схема технологического процесса малярного цеха
Выбор оборудования
Перечень оборудования, необходимый для выполнения технологических процессов приведен в Приложении Б. Выбор модели оборудования осуществляется по «Каталогам …», специализированным журналам и в сети INTERNET [3, 5, 6]. Данные по выбранному оборудованию заносятся в таблицу 1.
Таблица 1 – Ведомость технологического оборудования зоны (цеха)
|