ПЛ– поточная линия; СПП – специализированные посты Рисунок 4 – Схема производственного процесса АТП средней мощности
(150-350авт)
Схема производственного процесса для АТП большой мощности внешне выглядит так же, как по варианту 3, но все технические воздействия выполняются на специализированных постах.
При отсутствии автоматизированных диагностических средств, с целью сокращения числа постов Д-1 и Д-2 рекомендуется увеличивать число смен работы зон диагностирования до 1,5 или 2; можно также увеличить число диагностов на постах с 2 человек до 3, выделяя «чистого» регулировщика.
Для увеличения пропускной способности зоны Д-1 может применяться 2 - постовая поточная линия диагностирования с четырьмя операторами - диагностами. На первом посту выполняются контрольно-диагностические и регулировочные работы по рулевому управлению и переднему мосту (стенд ходовых качеств), на втором посту - проверка и регулировка тормозной системы (тормозной стенд).
Схема производственного процесса АТП с газобалонными автомобилями представлена на рис. 5.
Рисунок 5 – Схема производственного процесса АТП с газобалонными
автомобилями
Схема производственного процесса станции технического обслуживания автомобилей (СТО) в общем виде представлена на рис. 6.
Рисунок 6- Схема производственного процесса СТО
Для СТО, специализированным по видам услуг (ремонт кузовов, демонтаж-монтаж шин, электронных систем и т.д.) , необходимо разрабатывать соответствующие варианты производственного процесса.
Производственный процесс производственно-технических комбинатов (ПТК) и автоцентров отличается от производственного процесса АТП (рис. 7,8,9).
Рисунок 7 – Схема производственного процесса ПТК и автоцентра малой мощности (Nсут. <13 обсл/сут)
Рисунок 8 – Вариант 1.Схема производственного процесса ПТК и автоцентра большой мощности (Nсут от 15 до 35 обсл./сут.)
Рисунок 9 – Вариант 2. Схема производственного процесса ПТК и автоцентра большой мощности (N сут от 15 до 35авт/сут)
ПТК и автоцентры не осуществляют транспортный процесс, у них нет своего подвижного состава. Эти предприятия за определенную плату оказывают услуги АТП по ТО и ТР грузовых автомобилей и автобусов, т.е. являются предприятиями автосервиса.
Работа с внешним клиентом накладывает свои особенности на организацию производственного процесса ТО и ТР и, в первую очередь, на положение Д. Целью входного диагностирования (Двх) является определение исходного состояния автомобиля и фактического объема работ.
Операционный контроль и Д выполняются в ходе ТО и ТР, их цель заключается в определении необходимости регулировок, замен деталей и др., а также после их выполнения - в контроле качества выполненных операций.
Приемочное диагностирование (Дпр) необходимо для определения выходных функциональных параметров автомобиля и их соответствия техническим условиям (ТУ), т.е. для контроля качества ТО и ТР перед выдачей автомобиля заказчику.
Вариант 1. Производственный процесс (рис. 7) базируется на применении универсальных постов для ТО и ТР и характеризуется относительно невысоким уровнем специализации работ. Она рекомендуется для предприятий с небольшой суточной программой (N < 13обсл./сут.). В качестве преимущества - независимость заезда автомобилей на основные рабочие посты.
Вариант 2. Производственный процесс (рис.8). имеет в своей основе жесткую поточную линию с узкой специализацией постов, производительность труда высокая, однако появляющееся при ТО непредвиденное увеличение трудоемкости работ нарушает синхронность потока. Рекомендуется для ПТК и автоцентров с значительными суточными программами (N oт 15 до 30 обсл./сут.).
Вариант 3. Производственный процесс (рис.9) основывается так же, как и вариант 2, на специализации постов. На каждом специализированном посту (СП 2.1 ... СП 3.2) выполняются конкретные типовые сочетания работ. В то же время функционирование производственных блоков не зависит друг от друга, нет жестких переходов как на поточной линии. Эта форма также рекомендуется для крупных предприятий с суточными программами N от 15 до 35 обсл./сут.
После выбора производственного процесса для предприятия можно приступать к проектированию технологических процессов диагностирования, ТО и ТР.
|