Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Классификация пассажирских автомобилей

 

Автомобиль стал одним из основных транспортных средств для перевозки пассажиров. Условия, цели и задачи перевозки пассажиров весьма различны, поэтому конструк­ции пассажирских автомобилей непрерывно развиваются, увеличивается число типов и моделей автомобилей. Пасса­жирские перевозки осуществляются многими разновидно­стями автомобилей, отличающихся по большому числу при­знаков.

Пассажирский автомобиль, предназначенный для пере­возки 9 и более чел., считая водителя, называют автобу­сом.

Применяемые пассажирские автомобили объединены в классификации (рис. 3.1).

По типу применяемого двигателя автомобили класси­фицируют следующим образом.


Рис. 3.1. Классификация пассажирских автомобилей


Автомобили с карбюраторными дви­гателями работающими на бензине, являются наиболее распространенными среди легковых автомобилей и автобусов малой и средней вместимости.

Автомобили с двигателями, рабо­тающими на газе, пока распространены недос­таточно. Двигатель, работающий на газе, является пер­спективным для легковых автомобилей и автобусов малой и средней вместимости. Одним из перспективных газовых топлив может стать водород (экологически чистый по соста­ву отработавшего газа).

Автомобили с дизельными двига­телями имеют преимущественное распространение на многоместных автобусах. Дизельный двигатель более эко­номичен и менее токсичен по сравнению с карбюраторным, работающим на бензине. Доля дизельных автомобилей в нашей стране увеличивается. В перспективе дизельные дви­гатели будут применяться на автобусах большой и особо большой вместимости, а со временем — и на легковых ав­томобилях.



Автомобили с газотурбинными дви­гателями пока не получили большого распростра­нения. В перспективе они могут применяться на авто­бусах особо большой вместимости, предназначенных для междугородных перевозок.

Автомобили с электрическими дви­гателями — это прежде всего легковые автомоби­ли и автобусы особо малой вместимости, в основном рабо­тающие в городах. Их преимущества: бесшумность, от­сутствие отработавших газов, хорошая динамика. Основные недостатки — малый радиус действия без подзаряда ак­кумуляторов (около 100 км) и значительная собственная масса из-за большой массы аккумуляторных батарей (75— 125 % к полезной нагрузке). В перспективе по мере совер­шенствования аккумуляторных батарей электрические ав­томобили будут вытеснять легковые автомобили с карбю­раторными двигателями и автобусы особо малой вмести­мости, работающие в городах.

По проходимости автомобили подразделяют на до­рожные (с ограниченной проходимостью) для движения по дорогам (в том числе и по грунтовым) и автомобили повышенной и высокой проходимо­сти которые могут работать в тяжелых дорожных усло­виях 'и по относительному бездорожью.

По массе и наибольшей осевой нагрузке на опорную поверх­ность все автомобили подразделяются на три группы в за­висимости от возможности их применения на тех или иных дорогах. Все автомобили, предназначенные для применения на сети дорог общего пользования (дорожные), подразде­ляются на две группы: А и Б. Для автомоби­лей и автопоездов группы А установлена предельно допу­стимая нагрузка на одиночную наиболее нагруженную ось, равная не более 10 тс (при расположении ее на расстоянии не менее 2,5 м до смежной с ней оси).

Автобусы группы А допускаются к движению по доро­гам I и II категорий и по вновь построенным или реконстру­ированным дорогам III категории.

Для автомобилей группы Б предельно допустимая на­грузка на ось не должна превышать 6 тс. Они допускаются к применению на всей сети дорог общего пользования без ограничений. Эта группа автомобилей наиболее многочис­ленна. К ней относятся автобусы ЛАЗ, ПАЗ и КАвЗ, все автобусы малых размеров и все легковые автомобили.

К третьей группе относятся автомобили, у которых на­грузка хотя бы на одну ось превышает 10 тс (например, карьерные грузовые автомобили).

Автобусы классифицируются по конструктивной схе­ме, размерам (пассажировместимости) и назначению.

По конструктивной схеме автобусный подвижной со­став подразделяют на три вида: одиночные, сочле­ненные (рис. 3.2) и автобусные поезда (имеющие ограниченное распространение по соображениям безопасности движения).

По размерам автобусы разделены на пять клас­сов (см. табл. 3.1). Для работников автомобильного транспорта более показательным критерием размеров явля­ется номинальная вместимость автобуса, выраженная чис­лом пассажирских мест. В зависимости от назначения и числа мест для сидения номинальная вместимость одинако­вых по длине автобусов может быть различной (табл. 3.1).


Таблица 3.1


Рис. 3.2. Сочлененный автобус

 

По назначению автобусы подразделяются на: городские, пригородные, местного сообщения, общего назначения, ту­ристские и междугородные.

Городские автобусы (рис. 3.3, с) имеют многоместные кузова, как правило, вагонного типа или сочлененные с низко расположенными полами, широкими дверями (не менее двух), широкими проходами в салоне авто­буса и большими накопительными площадками. Они должны обладать хорошей ходовой и тормозной динамикой, что обеспечивает высокую скорость сообщения при частых оста­новках. Управление должно быть облегчено и упрощено при­менением сервомеханизмов, гидравлических передач и дру­гих автоматических устройств.

 

Рис. 3.3. Планировка салона автобусов:

а — городского; б — междугородного; 1 — площадки для проезда стоя; 2 — откидные сиденья

 

Междугородные автобусы (рис. 3.3, б) должны иметь, кроме пассажирского салона, багажное от­деление, туалет, гардероб, бар. Площадь пассажирского салона должна быть максимально использована для установки пассажирских сидений (в том числе откидных в про­ходах). Сиденья должны иметь регулируемые спинки. В са­лоне автобуса должны быть: индивидуальное освещение, вентиляция и другие устройства, повышающие комфорт поездки пассажиров,

Междугородные автобусы должны обладать высокими скоростными качествами, позволяющими двигаться в соот­ветствии с предельно допустимыми, разрешенными Прави­лами движения, скоростями. Автобусы для перевозок пас­сажиров в сельской местности при отсутствии благоустроен­ных дорог должны иметь колесную формулу 4 X 4 и по проходимости отвечать условиям движения по грунтовым дорогам.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.