Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Порядок оформления курсовой работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по

Выполнению курсовой работы

По профессиональному модулю

ПМ 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

МДК 01.01. Организация коммерческой деятельности

Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

ППССЗ ускоренной подготовки

Цели и задачи курсовой работы

 

Курсовая работа по дисциплине «Организация коммерческой деятельности» является самостоятельным исследованием студента и имеет важное значение в формировании будущего специалиста в области коммерции.

Она выполняется студентами в 5 семестре и сдаётся в срок, установленный кафедрой до начала зимней экзаменационной сессии.

Целью написания курсовой работы является расширение и закрепление теоретических и практических знаний студентами по различным проблемам коммерческой деятельности в современных условиях.

При выполнении курсовой работы предлагается решить следующие задачи:

- овладение теоретическими навыками в области коммерческой деятельности;

- изучение методов и форм организации и развития коммерческой деятельности;

- приобретения навыков коммерческого анализа и определение путей совершенствования коммерческой деятельности.

В курсовой работе студент должен показать умение работы с литературными источниками, дать объективную и всестороннюю оценку поставленным проблемам в области коммерческой деятельности, определить пути совершенствования коммерческой деятельности.

В ходе написания работы студент учится логично и последовательно излагать свои мысли, выявлять закономерности развития коммерческой деятельности, делать правильные обобщения, выводы и предложения.



Основными источниками информации являются научные труды в области коммерческой деятельности и предпринимательства, учебно-методическая литература, статьи, Internet, а также личные наблюдения и исследования автора по вопросам, отражаемым в курсовой работе.

 

Объем и структура курсовой работы

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

Разделы курсовой работы Объем,

Титульный лист 1

Содержание 1

Введение 2-3

1. Теоретический раздел (указывается название) 8-10

2. Аналитический раздел (указывается название) 15-20

3. Предложения и рекомендации (указывается название) 8-10

Заключение 3-5

Список используемой литературы 15-20 источников

Приложения не ограниченно

Общий объем работы не должен превышать 40-45 страниц компьютерного текста (через 1,5 интервала 14 размером) или 60-70 страниц рукописного текста, включая титульный лист, иллюстрации и список использованной литературы.

3. Краткое содержание основных разделов

Курсовой работы

Примерный план курсовой работы представлен в приложении 2.

Во введении содержатся обоснование актуальности темы исследования для общества в целом и для отдельного предприятия. Формируется цель и задачи исследования. Указываются источники первичной и вторичной экономической и коммерческой информации.

В первом разделе курсовой работы рассматриваются теоретические основы данной проблемы, а также достижения и передовой опыт в коммерческой деятельности. Важно кратко прокомментировать содержание

основных нормативных актов (Конституция, Гражданский кодекс РФ, Законы РФ, Постановления Правительства РФ и т.д.), имеющих непосредственное отношение к теме исследования. Целесообразно также отразить

различные мнения исследователей по тем или иным вопросам. Можно использовать периодические отраслевые, экономические и коммерческие издания (журналы, газеты), а также информацию, имеющуюся в сети Internet.

Во втором разделе рассматриваются те вопросы, которые студент заявил в теме курсовой работы. Вначале даётся определение рассматриваемого объекта или процесса, затем описываются теоретические аспекты выбранной темы курсовой работы. В ходе работы следует обратиться к передовому опыту зарубежных и российских коммерческих предприятий и организаций. В конце каждого подраздела необходимо указать те проблемы и

недостатки, которые можно устранить с помощью коммерческих мероприятий, предлагаемых автором в третьем разделе.

В третьем разделе следует отобразить основные пути совершенствования коммерческой деятельности в соответствии с темой исследования.

Предложения автором аргументируются, и, если это возможно, подкрепляются расчётами экономического эффекта. При разработке предложений студент может использовать личные наблюдения, маркетинговые исследования, результаты анализа, проведённого во втором разделе. Основное внимание следует уделить наименее капиталоёмким путям совершенствования коммерческой деятельности, которые могут дать эффект уже в ближайшем будущем. Затем рассматриваются все остальные предложения, в

том числе требующие значительных затрат, определяются источники поступления инвестиций и сток их окупаемости.

В заключении делаются выводы и предложения по каждому разделу курсовой работы и обязательно нумеруются. Формулировать их следует кратко и чётко.

Список использованной литературы приводится в алфавитном порядке (см. приложение 3) и должен содержать не менее 15-20 наименований литературных источников.

 

Порядок оформления курсовой работы

Курсовая работа должна включать: титульный лист, содержание, текстовую часть, список использованной литературы, приложения.

Текстовая часть курсовой работы должна состоять из разделов, указанных в разделе 3 данных «Методических указаний».

Объем курсовой работы, как уже отмечалось, не должен превышать 45 страниц. На каждой странице его должны быть оставлены поля: размер левого – 30 мм, правого – не менее 10 мм, верхнего – не менее 15 мм, нижнего – не менее 20 мм.

Текст курсовой работы пишется от руки ил печатается на машинке через 1,5 интервала на одно стороне листа бумаги стандартного формата А4 (размер 210 на 297 мм).

Титульный лист курсовой работы должен оформляться по утвержденной форме (приложение 1).

Разделы курсовой работы начинаются всякий раз с новой страницы и нумеруются арабскими цифрами с точкой на конце (1, 2, 3 и т.д.), а новый подраздел в составе раздела располагается на той же странице, где заканчивается предыдущий. Подразделы следует также нумеровать арабскими цифрами в пределах каждого раздела (1.1 или 1.2 и т.д.). В конце также должна ставиться точка.

Текст курсовой работы излагается в соответствии с планом и иллюстрируется с помощью таблиц и рисунков. Таблицы составляются с учетом требований, предъявляемых в курсах статистики и экономики предприятия. Название таблиц должны быть четкими и краткими, а также соответствовать их содержанию. Таблицы оформляются следующим образом. Над левым верхним углом таблицы делается надпись «Таблица» с указанием ее порядкового номера. На этой же строке идет название курсовой работы.

Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например, Таблица 2.1 (первая таблица второго раздела).

При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы повторяют и над ней помещают слова «Продолжение таблицы» с указанием номера. Если головка таблицы громоздка, то ее можно не дублировать; в этом случае пронумеровывают графы и их нумерацию повторяют на следующие странице без заголовка таблицы.

При ссылке на таблицу указывается ее полных номер, а слово «таблица» пишут в сокращенном виде в скобках, например (табл. 2.1). Повторные ссылки на таблицы следует давать с сокращенным словом «смотри», например, (см. табл. 2.1).

Все рисунки нумеруются последовательно в пределах раздела арабскими цифрами. Номер рисунка должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка, например, рис. 3.2. (второй рисунок третьего раздела). Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной подписью. Подпись должна располагаться под рисунком в одну строку с но-

мером.

В работе должны быть представлены данные за следующие периоды:

- общие экономические показатели предприятия не менее чем за последние 3 года;

- сведения о коммерческой деятельности предприятия (доля сбыта данного предприятия на рынке за последний год или за какой-либо период года, но не менее чем за квартал).

В списке использованной литературы включают только те источники, которые в той или иной мере использованы в курсовой работе. Ссылки на авторов следует делать арабской цифрой в скобках. Порядок оформления списка литературы в соответствии с ГОСТом приведён в приложении. В конце работы (после выводов и приложения) ставится подпись автора и дата.

Курсовую работу студент должен представить на кафедру маркетинга, коммерции и товароведения для рецензирования с планом, утверждённым преподавателем.

Преподаватель-рецензент в установленный срок даёт на курсовую работу рецензию, где указывает положительные стороны работы и описывает с подробным разбором недостатки по содержанию глав, выводам, использованию литературы, оформлению.

Курсовая работа, признанная удовлетворительной, допускается к защите. Защита курсовой работы проходит устно, в установленные кафедрой

сроки, комиссией в составе двух преподавателей (один из них – ведущий лекционный курс). По итогам защиты (краткий доклад и ответы на вопросы по теме работы) комиссия оценивает работу. Положительная оценка вносится в зачётную ведомость, рецензию и зачётную книжку студента.

Защита курсовой работы принимается до начала экзаменационной сессии.

В случае, если работа была представлена позже указанного срока без уважительных причин, оценка за неё автоматически снижается на 1 балл.

Курсовая работа, получившая неудовлетворительную оценку, возвращается студенту для переработки. В этом случае указывается, почему она не допущена к защите и даются подробные указания, какие главы, параграфы и как должны быть переработаны. Устанавливается новый срок представления работы на повторное рецензирование.

Лучшие курсовые работы могут быть вынесены для обсуждения на студенческие научные конференции в виде научного доклада. Оценка, данная докладу на конференции, учитывается как защита работы.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.