Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Трудности и сложности экономических реформ 1992-1994г. Коррекция программ экономического развития в 1995.

С лета 1990 года начался переход экономической системы Беларуси к рынку.

Октябрь 1990 года Верховный Совет принял постановления «О переходе БССР к рыночной экономике». Основой белорусской программ рыночных преобразований стала радикальная программа «500 дней» российских экономистов С. Шатолина, Г. Явлинского. Белорусская программа предусматривала следующие направления:

1.Стабилизация экономики , что предполагало уменьшение инфляции государством , сокращение расходов на сооружение государственного аппарата. Планировалось уменьшить денежную массу на потребительском рынке запустив механизм приватизации квартир , дач и. т. д.

2.Развитие предпринимательства и конкуренции. Программа объявляла ровный государственную , коллективную , индивидуальную формы собственности. Мелкие предприятия планировались продать или сдать в аренду, средние и крупные подлежали акционированию , кооперации.

3.Ставилась задача по созданию государственного регулирования экономикой. При этом предусматривалось отказаться от жестокого планирования строгого распределения ресурсов и товаров. Регулирование должно было осуществляться через деятельность Нацбанка Беларуси и банковскую систему ,и систему налогообложения. Планировалось поэтапное введение свободного ценообразования.

4.Ставилась задача создания рыночной инфраструктуры и механизма ее деятельности. Например, должны были действовать биржи рабочей силы, жилья, рынки средств производства.

5.Программа предполагала приведение социальной защиты населения. Должна была вводиться минимальная оплата труда, индексация расходов и переквалификация.



Верховный совет принял ряд законов по реализации программы перехода к рынку : «О собственности», « О национальном банке», « О аренде».

Но реализовать эти планы помешал ряд причин и экономика Беларуси оказалась в состоянии кризиса. Это проявилось в спаде производства , резком сокращении инвестиций в основной капитал , падение жизненного уровня населения , рост инфляции , безработице. С 1991 по 1995 год внутренний валовой продукт сократился на 35 % в отношении к 1990 году, сельскохозяйственное производство на 26 % , розничные товары 57 % , заработная плата снизилась в 2 раза. В 1995 году за чертой бедности оказалось более 60 % населения. Внешняя задолженность составляла половину валового продукта в денежном выражении.

В 1994 году с приходом А. Лукашенко к власти, было принято « Программа неотложных мер по выходу экономики Беларуси с кризиса»

Выполнение этой программы позволило снизить в 1995 году падение основных производственных показателей. Новая ситуация потребовала разработку « Основных направлений развития Республики Беларусь» на 1996 –2000 год. Цель этой программы стало построение социально-ориентированной экономики. Основными приоритетами программы стали: экспорт, жилье, продукты питания.

 

Референдум 1995,1996гг.. Конституция РБ

Г. с изменениями и дополнениями.

Конституция Республики Беларусь 1994 г., основной Закон Республики Беларусь, принята 15.3.1994 г. на 13 сессии Верховного Совета.

24. 11 1996 г. по инициативе Президента был проведен Референдум на основе которого внесены существенные изменения и дополнения в Конституцию РБ 1994 г. Конституция вступила в силу 27.11.1996 г.

Конституция состоит из преамбулы, 9 разделов, в которых 8 глав и 146 статей. Она отражает новый социально-экономический и политический этап в развитии общества и государства. Она закрепляет государственный суверенитет, возрождение белорусской нации и культуры, признание равной защиты и равных возможностей для развития всех форм собственности. Подчеркивается, что Республика Беларусь - унитарное демократическое социальное правовое государство. Признаны естественные права человека, право на труд, отдых, расширен круг других прав и свобод, закреплены их гарантии и формы защиты.

Единым источником государственной власти в Республике Беларусь является народ, который осуществляет свою власть непосредственно и через представительные органы. Демократия осуществляются на основе разнообразных политических институтов, идеологий взглядов. Идеология политических партий, религиозных или других общественных объединений не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан. Конституция запрещает создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, которые ставят целью насильственное изменение конституционного строя или ведут пропаганду войны, национальной и религиозной вражды.

В Конституции закрепляется принцип разделения властей: законодательную, исполнительную, судебную. Государственные органы взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

Закрепляются гуманные принципы внешней политики, ставится цель превратить свою территорию в безъядерную, а государство – в нейтральное.

Государственными языками являются белорусский и русский. Установлены символы государства – герб, флаг, гимн.

Определена процедура избрания Президента. Он назначает всех высших должностных лиц, формирует правительство, отдельных руководителей высших органов власти Президент назначает с согласия Национального собрания Республики Беларусь. Он подписывает законы, издает декреты, указы и распоряжения.

Правительство Республики Беларусь получило название Совет Министров, возглавляет Премьер-министр. Созданы новые государственные органы – Конституционный суд, Комитет государственного контроля.

Высшим законодательным органом является Национальное собрание Республики Беларусь. Оно состоит из Совета Республики и Палаты представителей.

Для решения важнейших вопросов государственной и общественной жизни могут проводиться республиканские и местные референдумы.

 

Союз Беларуси и России

Особое значение Беларусь уделяет установлению тесных отношений с Россией. В феврале 1995 г. был подписан договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве. На его основе были заключены соглашения о таможенном союзе, совместных действиях в охране государственной границы, созданы белорусско-российские финансово-промышленные группы.

29 марта 1996 г. подписан Договор о расширении и углублении экономической интеграции четырех стран – Беларуси, России, Казахстана, Киргизии.

2 апреля 1996 г.подписан Договор о Сообществе суверенных государств - Республики Беларусь и Российской Федерации. Договор обеспечивал гражданам равные права в получении образования, защите здоровья, трудоустройстве, оплате труда, законодательстве. Был создан Высший Совет Содружества.

Важным шагом на пути дальнейшего углубления интеграции двух государств стало подписание 2 апреля 1997 г. Договора о Союзе Беларуси и России.

25 декабря подписана Декларация о дальнейшем единении Беларуси и России, Договора о равных правах граждан, Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования. Было высказано обоюдное желание двигаться к договорному объединению в союзное государство при сохранении национального суверенитета государств-участников Союза. Эти документы, благодаря настойчивой работе министерств и ведомств, были воплощены в конкретные решения. Было подписано свыше 20 межправительственных и межведомственных договоров по различным направлениям сотрудничества.

Это дало возможность двум государствам 8 декабря подписать Договор о создании Союзного государства. Данный Договор обеспечивает мирное и демократическое развитие двух народов, проведение социальной политики, направленной на создание условий для достойного и свободного развития граждан государств.

Создание Союзного государства предполагает сохранение своего суверенитета. На территориях государств-участников продолжают действовать конституции и национальные законодательства.

Основные политические вопросы остаются в исключительной компетенции государств-участников. По вопросам совместного сотрудничества решение не может быть принято, если одно государство проголосует против. За каждым государством-участником сохраняется право свободного выхода из союзного государства. Основными принципами союзного государства являются суверенное равенство и учет взаимных интересов, демократия и уважение прав человека, сотрудничество и взаимопомощь.

Отличие данного Договора от договоров 1996 и 1997 годов о Создании Сообщества и Союза Беларуси и России заключается в том, теперь четко определяется и закрепляется компетенция Союзного государства. В его исключительное ведение передаются положения по созданию единого экономического пространства по функционированию объединенных государственной и энергетической систем, разработка, утверждение и исполнение бюджета Союзного государства.

 

Система органов Союзного государства состоит из Высшего государственного совета, Парламента, Совета Министров, Суда и Счетной палаты. В состав Высшего Государственного Совета входят главы государств, главы правительств и руководители обеих палат парламентов.

В 2000 г подписано межгосударственное о введении единой денежной единицы.

Для проведения единой налоговой политики министерствами и ведомствами Республики Беларусь и Российской Федерации осуществляется работа по унификации национальных законодательств по вопросам налогообложения.

Союзное государство провозглашено как социальное, что предполагает проведение согласованной социальной политики.

Таким образом, всеми структурами власти проделана огромная работа по устранению препятствий, мешающих сближению двух государств.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.