Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Аппарат релейной централизации с индивидуальным управлением

Стрелками и сигналами

Аппарат релейной централизации с индивидуальным управлением стрелками, так же как и аппарат маршрутной централизации, представляет собой пульт - табло. Стрелочные рукоятки на нем находятся рядом со стрелками, и положение первых указывает направление, в котором установлены последние. Это очень удобно для приготовления маршрутов и наглядно. Отсутствие контроля положения стрелки на аппарате сигнализирует мигающий красный огонь в световой ячейке рукоятки и звонок. Если положение рукоятки соответствует направлению стрелки и последняя имеет контроль, световые ячейки погашены. Нормальное плюсовое положение стрелки на пульте-табло обозначает указатель, укрепленный у рукоятки. Для управления сигналами на пульте-табло установлены кнопки у повторителей. В остальном световая схема аналогична пульту маршрутно - релейной централизации.

Поворотом стрелочных рукояток дежурный устанавливает стрелки в маршруте. Перевод их считается законченным, если прекратится мигание красного огня в световой ячейке рукоятки и стрелка амперметра на аппарате будет на нулевом делении. Только получив контроль положения первой стрелки, ДСП приступает к переводу второй.

Приготовив маршрут, ДСП нажимает сигнальную кнопку. В результате на световой схеме по пути приготовленного маршрута загорается белая светящаяся полоса и на повторителе сигнала появляется контроль открытого положения.

В аппаратах релейной централизации управление стрелками также может производиться кнопками или рукоятками. Стрелочные кнопки (рукоятки) и лампочки контроля положения стрелок установлены в нижней половине пульта. Если стрелка установлена в плюсовое положение, горит зеленая лампочка над плюсовой кнопкой или над соответствующим положением рукоятки; если в минусовое, горит желтая лампочка под минусовой кнопкой или над соответствующим положением рукоятки. Если остряки стрелки не занимают одного из крайних положений или не прилегают плотно к рамному рельсу, обе контрольные лампочки положения стрелки погашены, звонит звонок взреза и горит красная лампочка.



Кнопки, управляющие стрелками, двухпозиционные с пружинным возвратом. Для

пуска электропривода достаточно кратковременно нажать кнопку соответствующей стрелки.

 

Осуществление зависимостей в устройствах электрических централизаций релейного типа

Замыкание маршрутов. Стрелки, изолированные участки и враждебные маршруты замыкаются автоматически медленно после установки маршрута, когда на табло загорится белым светом маршрутная полоса и откроется светофор. При этом если предмаршрутный участок свободен от подвижного состава, происходит предварительное замыкание маршрута и его можно отменить вытягиванием начальной кнопки. Когда же предмаршрутный участок приближения занят, происходит полное замыкание маршрута. В этом случае при вытягивании начальной кнопки сигнал закроется, но маршрут останется замкнутым (стрелки в маршруте заперты). Перевести стрелки в другое положение невозможно. Значит, если перекрыть сигнал, когда поезд будет у светофора, это не вызовет опасных последствий даже при проезде запрещающего огня. Однако приводить в запрещающее положение сигнал перед движущимся поездом ДСП может только в исключительных случаях, когда дальнейшее движение угрожает его безопасности.

Предмаршрутными участками служат:

для входных светофоров при трехзначной сигнализации автоблокировки - один блок-участок перед светофором, при четырехзначной – два блок - участка; при других средствах сигнализации и связи по движению поездов - рельсовая цепь перед светофором, которая должна начинаться не менее чем за 200 метров до предупредительного светофора;

для маршрутных и выходных светофоров на путях с сигнализацией безостановочного пропуска поездов при трехзначной сигнализации - участок между ними и предыдущим светофором. Когда это расстояние менее необходимого тормозного пути, при скоростях, установленных для этого пути, предмаршрутный участок соответственно удлиняется за счет включения в него рельсовой цепи перед предыдущим светофором. На остальных путях при установленных скоростях движения не более 50 километров/час - один или несколько изолированных участков перед светофорами, общей длиной не менее 600 метров;

при четырехзначной сигнализации на главных путях – один или два блок-участка между входным (маршрутным) и предыдущими попутными светофорами, соответствующими необходимому тормозному пути, но не менее 1000 метров;

для маневровых светофоров в стрелочной зоне – участки между ними и предыдущими по маршруту светофорами; для маневровых светофоров с путей – путь.

У поездных и маневровых маршрутов с неизолированных путей участка приближения нет.

По мере освобождения поездом маршрут автоматически размыкается по частям, то есть посекционно. Каждая из секций после освобождения может быть использована в других маршрутах.

Перекрытие светофора поездом и закрытие его ДСП. В поездных маршрутах сигнал перекрывается автоматически при вступлении головы поезда на первый изолированный участок, расположенный за светофором. В маневровых маршрутах это происходит также автоматически, но после освобождения составом изолированного участка или пути перед светофором. Если изолированный участок или путь, расположенный перед сигналом остается занятым, маневровый светофор перекрывается после освобождения первого изолированного участка за светофором, так же как и при маневровом маршруте с неизолированного участка или пути. Такой порядок исключает появление запрещающего огня на светофоре перед глазами машиниста, когда маневры производятся вагонами вперед.

Однако если на пути стоит вторая подвижная единица, она может выехать за первой, после прохода, которой стрелочные участки размыкаются. Поэтому второй маневровый состав будет следовать по незапертому маршруту, что недопустимо по условиям безопасности движения поезда. ДСП перед установкой маневрового маршрута с пути, на котором находятся две самодвижущиеся единицы, обязан предупредить машиниста второго локомотива, что движение разрешается только первому, и лишь затем открыть маневровый сигнал. Если у маневрового состава локомотив находится в голове, сразу же после вступления его на первый стрелочный участок дежурный вытягивает маневровую кнопку или ставит рукоятку в среднее положение, чем перекрывает маневровый сигнал, и этим действием дополнительно исключает возможность выезда второй подвижной единицы.

Закрыть светофор ДСП может в любое время, для чего нужно поставить сигнальную рукоятку в нормальное положение и по показанию повторителя убедиться, что на нем горит запрещающий огонь. В маршрутно релейной и релейной централизации, вытащив кнопку начала маршрута, держат ее в таком положении до тех пор, пока сигнал не перекроется. Если же быстро отпустить кнопку, сигнал может не закрыться, так как сигнальные реле медленнодействующие.

 

Маневровые передвижения

Управлять маневровыми передвижениями при электрической централизации можно двумя способами:

с пульта управления; в этом случае передвижения производятся по запертым маршрутам, как поездные. Разница состоит лишь в том, что маневровый сигнал можно открыть на занятый путь или бесстрелочный участок в горловине, а перекрывается он не от первого ската, а после прохода составом светофора или освобождения им первого стрелочного участка за ним;

с маневровых колонок, постов и вышек. Это предусматривается в районах, где, кроме маршрутизированных передвижений, производится маневровая работа толчками или при маневровых рейсах невозможно или нецелесообразно проследование всего маневрового маршрута.

Перевод стрелок при местном управлении предусматривается, как правило, с контролем свободности стрелочного участка. При управлении стрелками, находящимися в непосредственной близости от маневровой колонки, допускается перевод стрелок без контроля свободности стрелочного участка.

Управление с одной колонки стрелками с контролем и без контроля свободности изолированных участков допускается при условии, что перевод стрелки без контроля изоляции производится с предварительным нажатием вспомогательной кнопки. Изолирующие стыки перед остряками таких стрелок устанавливаются на расстоянии 12 метров от остряков одиночной и первой переводимой спаренной стрелки и на расстоянии 24 метров от остряков второй переводимой спаренной стрелки (спаривание стрелок в маневровых районах допускается только в случаях, когда это не ухудшает условий производства маневров).

Колонки местного управления устанавливают в районах производства маневров с учетом обеспечения хорошей видимости управляемых стрелок. На станциях, где при маневрах пользуются меловой разметкой подвижного состава, колонки нужно устанавливать так, чтобы составитель (или другое лицо) различал условные обозначения. На маневровых пультах, а также и колонках местного управления с числом управляемых стрелок более трех стрелочные рукоятки располагаются на плане станции.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.