Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Классификация предприятий сферы сервиса

Признак классификации Типы предприятий Краткая характеристика    
1. Общие классификационные признаки    
1.1. Форма собственно­сти 1.1.1. Частное индивидуальное предприятие Принадлежит гражданину на праве собственности. Имущество предприятия формируется из имущества гражданина, полученных доходов и других законных источников. Собственник предприятия несет ответст­венность по его обязательствам в пределах, опреде­ляемых уставом предприятия        
1.1.2. Частное семейное предпри­ятие Принадлежит членам семьи на праве общей долевой собственности или в другом порядке, предусмотрен­ном договором между ними. Имущество предприятия формируется из имущества семьи, полученных дохо­дов и других законных источников    
     
  1.1.3. Частное юридического лица Предприятия с долевым (складочным) капиталом, принадлежащим частным лицам в виде паев (общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, хозяйственные товарищества) или пакетов акций (ак­ционерные общества). Имущество предприятия фор­мируется за счет имущества учредителей, полученных доходов и других законных источников    
1.1.4. Государственное Учреждается органами управления Российской Феде­рации или ее субъектов (автономных республик, авто­номных областей, автономных округов, краев и облас­тей). Имущество предприятия является федеральной собственностью или собственностью субъекта Феде­рации    
1.1.5. Муниципальное Учреждается органами местного самоуправления. Имущество предприятия образуется за сет ассегнований из средств соответствующего местного бюджета и (или) вкладов других муниципальных предприятий, полученных доходов и других законных источников. Оно находится в собственности района, города, вхо­дящих в них административно-территориальных обра­зований    
1.1.6. Предприятие со смешанной формой собственности Имущество принадлежит в виде пакетов акций госу­дарству и частным лицам Российской Федерации. Второй вариант подобных предприятий - имущество предприятия формируется за счет вкладов физических и (или) юридических лиц Российской Федерации и за­рубежных партнеров    
1.2. Наличие прав юри­дического лица 1.2.1. Юридические лица      
1.2.2. Предприятие без образова­ния юридического лица      
1.3. Вид юридического лица (организационно-правовая форма пред­приятия)   1.3.1. Хозяйственное общество   Коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (скла­дочным) капиталом. Хозяйственные общества - объе­динение капиталов Акционерные общества (АО) Уставный капитал разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связан­ных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Открытое акционерное общество (ОАО) Вправе проводить открытую подписку на выпускае­мые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом или иными правовыми ак­тами. Закрытое акционерное общество (ЗАО) Распределяет акции только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) Их капитал разделен на доли определенных учреди­тельными документами размеров. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) Разновидность общества с ограниченной ответствен­ностью. Участники ОДО солидарно несут субсидиар­ную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере стоимости их вкладов, определяемой учредительными документами ОДО        
  1.3.2. Хозяйственное товарищест-во Коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (скла-дочным) капиталом. Хозяйственное товарищество -объединение лиц. Полные товарищества - объединение лиц для совме-стной хозяйственной деятельности на основании дого-вора между ними. Имущество формируется из вкладов участников, полученных доходов и других законных источников. Участники товарищества (полные това-рищи) несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Товарищество на вере (коммандитное) - разновид-ность полного товарищества. Товарищество на вере состоит из двух групп участников - полных товари-щей и вкладчиков. Полные товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и несут неограниченную солидарную ответственность по его обязательствам. Вкладчики (коммандитисты) – лишь делают вклады в имущество товарищества, но не отвечают своим личным имуществом по его обязательствам    
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
1.3.3. Производственный коопе- ратив (артель) Добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяй-ственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое об-служивание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Число чле­нов кооператива не должно быть меньше пяти чело­век. Имущество, находящееся в собственности произ­водственного кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива    
   
   
   
   
   
     
1.3.4. Государственное унитарное предприятие (ГУП) Унитарное предприятие (ГУП) - коммерческая орга­низация, не наделенная правом собственности на за­крепленное за ней собственником имущества. Имуще­ство УП является неделимым. Предприятие наделяет­ся имуществом на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. Право хозяйственного ведения - это право ГУП или МУП владеть, пользоваться и распоряжаться имуще­ством собственника в пределах, установленных зако­ном или иными правовыми актами. Право оперативного управления - это право учрежде­ния или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества    
1.4. Уровень специали­зации     1.4.1. Специализированные пред­приятия сферы сервиса Предприятия, оказывающие сервисные услуги одной отраслевой группы. Например, предприятие химиче­ской чистки и крашения одежды; парикмахерская; фо­топредприятие; предприятие автосервиса и т. п.    
1.4.2. Комплексные предприятия сферы сервиса Предприятия, оказывающие сервисные услуги различ­ных отраслевых групп. Например, дом бытовых услуг, центры бытовых услуг «Мультисервис»; предприятия по изготовлению и ремонту швейных и трикотажных изделий и др.    
1.5. Мощность пред­приятия 1.5.1. Микропредприятия 1.5.2. Малые предприятия 1.5.3. Средние предприятия 1.5.4. Крупные предприятия Параметрами, которые характеризуют мощность предприятий сферы сервиса, могут быть численность работников, годовой оборот капитала, объем выручки, размеры производственной площади, пропускная спо­собность (парикмахерские, фотоуслуги). В российской практике мощность предприятий принято характери­зовать численностью персонала. В связи с этим мик­ропредприятия имеют численность до 15 человек, ма­лые - 15-30, средние - 30-50, крупные - свыше 50 че­ловек    
1.6. Форма организации     1.6.1. Предприятия с цеховой структурой Предприятия, в составе которых выделяется полный комплекс структурных подразделений: цех → произ­водственный участок → рабочее место    
1.6.2. Предприятия с бесцеховой структурой Микро- и малые предприятия, которые в составе своей структуры выделяют только производственный уча­сток и рабочее место либо только рабочие места    
1.7. Тип производства     1.7.1. Предприятия с единичным типом производства Предприятия сферы сервиса, выполняющие различные виды услуг по индивидуальным заказам клиентов    
1.7.2. Предприятия, сочетающие единичный и серийный типы производства Предприятия сферы сервиса, выполняющие различные виды услуг по индивидуальным заказам клиентов и одновременно изготавливающие отдельные виды то­варов (швейные, трикотажные изделия, мебель, обувь и др.) мелкими сериями      
2. Специфические классификационные признаки    
2.1. Порядок сбора и реализации заказов 2.1.1. Стационарные предприятия сферы сервиса Микро- и малые предприятия, осуществляющие при-ем, выполнение и выдачу заказов территориально в одном месте. Например, швейное ателье, парикмахер-ская, фотоателье, предприятие по ремонту обуви и др.    
2.1.2. Предприятия сферы сервиса с сетью приемных пунктов Средние и крупные предприятия, имеющие централи-зованные производственные цехи и участки и осуще-ствляющие прием и выдачу заказов через сеть прием-ных пунктов. Например, предприятия химической чи-стки и крашения одежды, прачечные    
2.1.3. Выездные предприятия сферы сервиса Предназначены для обслуживания населения сельской местности, могут как выполнять часть видов услуг не-посредственно на месте (парикмахерские, фото-услуги, ремонт обуви и др.), так и осуществлять сбор заказов для выполнения услуг на средних и крупных предприятиях с централизованными производствен-ными цехами и участками    
2.2. Время действия 2.2.1. Предприятия круглосуточ-ного действия Стационарные предприятия сферы сервиса    
     
2.2.2. Предприятия периодиче-ского действия Выездные предприятия сферы сервиса    
     
2.3. Метод обслуживания потребителей 2.3.1. Предприятия с индивиду-альным обслуживанием потреби-телей Прием и выдача заказов осуществляются индивиду-ально специально определенным работником пред-приятия - приемщиком заказов    
2.3.2. Предприятия, подразделе-ния, работающие по методу са-мообслуживания Химические чистки и прачечные самообслуживания, Интернет-салон, где клиент оплачивает услуги и сам использует оборудование, инструментарий для полу-чения услуги. Работник сферы сервиса выступает в роли консультанта    
2.3.3. Предприятия, осуществ­ляющие прокат предметов по­требления Прокатные салоны, пункты, оказывающие услуги по выдаче на определенный срок за соответствующую плату необходимых предметов потребления    
2.4. Качество (класс­ность) предоставляемых услуг 2.4.1. Предприятия, оказывающие услуги разряда «люкс», высшего класса) Характеризуются высоким классом выполнения услуг, обслуживания клиентов, высокопрофессиональным персоналом, дополнительным набором консультаци­онных и иных видов услуг, соответствующим уровнем оформления салонов, производственных помещений, более высоким уровнем цен. Например: Дом моделей, Дом моды, салон-парикмахерская «Люкс» и т. п.    
2.4.2. Предприятия, оказывающие услуги обычного уровня качества Предприятия, оказывающие услуги с соблюдением всех требований, предъявляемых к качеству выполне­ния услуг и обслуживания населения, имеющие диапа­зон цен услуг на среднем уровне    

 








ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2018 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.