Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Основы организации обслуживания потребителя

Главная задача организации обслуживания населения - это разработка и внедрение рациональных форм и методов обслужи­вания.

Рационально организовать процесс обслуживания, полнее удовлетворить все возрастающие потребности в услугах и одно­временно улучшить использование средств труда, предметов труда и самого живого труда в процессе оказания услуг всегда непросто - для этого требуются серьезные теоретические иссле­дования. Поэтому как наука организация обслуживания насе­ления изучает наиболее общие закономерности доведения ус­луг до потребителя, применение которых на практике позво­ляет находить эффективные формы деятельности трудовых коллективов предприятий сферы сервиса по более полному удовлетворению платежеспособного спроса населения на ус­луги с наименьшими затратами.

Как и любому виду трудовой деятельности, обслуживанию потребителя присущи определенные принципы организации. Среди них можно выделить:

• более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения на услуги;

• максимальное приближение услуг к потребителю;

• повышение внимания к заказчику, к его индивидуальным требованиям, вкусам и запросам;

• создание наибольших удобств и комфортных условий для заказчика при пользовании услугами;

• доведение услуг до потребителя с меньшими затратами.

Реализация этих принципов на практике предполагает осу­ществление комплекса мероприятий, направленных на решение следующих вопросов:

1. Увеличение объема реализации услуг и расширение но­менклатуры оказываемых услуг.

2. Улучшение качества исполнения заказа.

3. Улучшение качества обслуживания заказчиков за счет внедрения прогрессивных форм обслуживания.



4. Повышение культуры обслуживания.

5. Совершенствование ценообразования услуг.

Повышение эффективности обслуживания достигается за счет проведения систематической работы в следующих направ­лениях:

1. Внедрение прогрессивных форм обслуживания.

2. Рациональное размещение подразделений предприятий, осуществляющих прием и выдачу заказов.

3. Установление наиболее удобного режима работы предприятий и их подразделений, непосредственно оказывающих услуги населению.

4. Соблюдение сроков исполнения заказов.

5. Повышение культуры обслуживания.

Локальный характер спроса на услуги заставляет размещать предприятия сферы сервиса повсеместно в центре их потребле­ния с учетом конкретных условий и особенностей зон обслуживания.

Принципами рационального расположения предприятий на территории являются:

• максимальное приближение к потребителям услуг;

• достижение минимальных затрат производственных ресурсов на оказание услуг.

При определении рационального количества предприятий (подразделений) сферы сервиса следует исходить из численности обслуживаемого населения и спроса на услуги. Размещение сети предприятий по территории должно предусматривать создание максимальных удобств для потребителя при получении услуги.

С этой целью необходимо приблизить услуги к потребителю путем размещения подразделений предприятий сферы сервиса (и самих предприятий) вблизи торговых, культурно-массовых объ­ектов, основных транспортных магистралей с учетом миграцион­ных потоков населения. Это создает возможность посещать предприятия сферы сервиса по пути на работу или с работы, при­ведет к экономии времени потребителя на дорогу, т. е. к уменьшению основного (по удельному весу) элемента затрат в общих затратах времени на получение услуги.

Немаловажное значение при организации процесса обслу­живания потребителей имеет установление на предприятиях сфе­ры сервиса рационального режима их работы.

Режим работы - регламентированное время функциониро­вания предприятия: количество рабочих дней в неделю, число и продолжительность смен, перерывы на обед и между сменами.

Режим работы предприятий, занятых оказанием услуг, дол­жен отвечать трем основным требованиям:

• создавать удобство заказчикам при пользовании услугами;

• способствовать достижению экономической эффективности деятельности предприятий;

• обеспечить оптимальный режим труда и отдыха работников сферы сервиса.

Правильно установленный, удобный для населения режим работы предприятия и приемной сети, в первую очередь, должен обеспечить гарантированную возможность посещения их заказ­чиками во внерабочее время. Так, часы работы подразделений службы быта при промышленных предприятиях должны быть со­гласованы с режимом работы последних, чтобы предоставить возможность работающим пользоваться их услугами до начала работы или после окончания смены на производстве. Приемные пункты и салоны должны работать в утренние и вечерние часы, чтобы заказчики могли их посетить до начала или после оконча­ния работы. Следует установить работу предприятий сферы сер­виса в общие выходные дни. Иными словами, представляется це­лесообразным повсеместный перевод предприятий этой сферы на продленный рабочий день и шести-семидневную рабочую неде­лю.

Время обеденных перерывов необходимо устанавливать ин­дивидуально для каждого предприятия, а при наличии возможно­сти работать без перерыва на обед по скользящему графику (сдвиг начала - конца работы мастеров, приемщиков).

Огромную роль в привлечении потребителей играет соблю­дение предприятиями сферы сервиса сроков исполнения заказов. Своевременное выполнение заказа ликвидирует потери времени заказчика на дополнительное посещение предприятия.

С целью соблюдения сроков выполнения заказов необходи­мо, в первую очередь, предоставлять потребителю информацию об этих сроках, в том числе и на срочные услуги.

С целью избежания потребителем дополнительного посе­щения предприятия необходимо создать систему коммуникации между предприятием и потребителем. Здесь можно сформиро­вать базу данных о клиентах, где фиксировать и хранить инфор­мацию о средствах связи с заказчиком (телефон, Е-mail, адрес) с целью его предупреждения о возможных задержках в выполне­нии заказа или его более раннем завершении.

Формирование базы данных о потребителях позволит не только избегать конфликтов, связанных с нарушениями сроков исполнения заказов, но и предоставит возможность предприятию анализировать и создавать образ своего потребителя, своевре­менно предупреждать его о необходимости повторного посеще­ния предприятия. Такая забота о потребителе будет способство­вать формированию положительного имиджа предприятия.

Положительную роль в соблюдении сроков выполнения за­казов сыграло бы введение на предприятиях сферы сервиса опла­ты услуги после ее выполнения как меры, обеспечивающей свое­временность и качество услуги.

Систему последующих расчетов необходимо распростра­нять на все виды услуг, кроме таких как: изготовление мебели, пошив изделий по заказу потребителя, изготовление обуви, изго­товление трикотажных изделий и т. п. Для этих услуг можно ис­пользовать систему авансовых взносов (например, предваритель­ная десятипроцентная оплата выполнения заказа).

На всех предприятиях сферы сервиса должен осуществлять­ся плановый контроль за соблюдением установленных сроков исполнения заказов, что исключит возможность их превышения и, как следствие, предотвратит неправомерное превышение нор­мативных (утвержденных) сроков.

Кроме того, потребителю необходимо предоставлять ин­формацию о правилах обслуживания, его правах и обязанностях.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.