Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Деятельность отделов по работе с персоналом в ОАО «Кузнецкие ферросплавы»

На предприятии действуют следующие подразделения по работе с персоналом:

- отдел подготовки кадров;

- отдел по работе с персоналом и социальным вопросам;

- отдел кадрового администрирования и оплаты труда.

 

1.6.1 Отдел по работе с персоналом и социальным вопросам:

Основные задачи отдела:

- Развитие персонала в соответствии с разработанной кадровой политикой с целью максимальной реализации его трудового потенциала для достижения целей предприятия;

- Разработка и реализация социальной и молодежной политики с целью повышения приверженности работников предприятию, их лояльности, развития корпоративной культуры, поддержания положительного имиджа предприятия для повышения его привлекательности, создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе и как следствие повышения трудовой мотивации персонала, производительности труда и качества выполняемых работ.

Основные функции отдела:

- подбор персонала на предприятие. Формирование, ведение, систематизация и анализ банка данных о кандидатах;

- формирование и подготовка резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе оценки квалификации, личных, деловых качеств, планирование деловой карьеры работников;

- проведение стажировки работников предприятия;

- оценка персонала предприятия с целью выявления профессионального потенциала. Совершенствование системы оценки работников;

- проведение аттестации (периодической, повторной, внеочередной, по установлению степени оплаты труда) работников предприятия, её методическое и информационное обеспечение. Определение круга работников, подлежащих аттестации (в том числе повторной), участие в аттестации, проведение анализа её результатов, разработка мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий;



- проведение заседаний Кадровых комиссий для рассмотрения кандидатур на должности руководителей и специалистов, вопросов награждения работников и другое;

- подготовка, оформление документов для представления работников предприятия к поощрениям и награждениям, контроль за прохождением документов;

- выполнение планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников предприятия, в том числе эксплуатирующих опасные производственные объекты. Оказание образовательных услуг сторонним организациям;

- подготовка ученических договоров и организация работы по их выполнению;

- подготовка и оформление в Государственной службе по надзору и контролю в сфере образования по Кемеровской области Лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- подбор квалифицированного преподавательского состава, повышение его педагогического уровня;

- подготовка договоров с преподавателями и инструкторами производственного обучения;

- разработка совместно с ведущими специалистами учебных планов, программ и другой учебно-методической документации. Подготовка заявок на приобретение учебной литературы;

- контроль выполнения учебных программ, качества занятий по теоретическому и производственному обучению, ведения преподавателями и инструкторами учебной документации, проверка знаний, умения и навыков учащихся в процессе обучения;

- организация проведения и оформление документации по повторной проверке знаний у рабочих, эксплуатирующих и обслуживающих опасные производственные объекты, в соответствии с требованиями Ростехнадзора;

- подготовка состава и организация работы квалификационных и аттестационных комиссий предприятия;

- взаимодействие с учебными заведениями по вопросам подготовки кадров предприятия;

- подготовка проектов договоров с учреждениями профессионального образования, институтами повышения квалификации по обучению и стажировке персонала с учетом качества предлагаемых услуг и минимизации затрат по результатам проведения тендеров;

- организация производственной практики студентов и учащихся;

- обеспечение учебно-производственного центра необходимым учебным оборудованием, техническими средствами и наглядными пособиями;

- содействие адаптации вновь принятых работников, организация и проведение дней адаптации;

- организация работы с молодежью;

- работа с молодыми специалистами, проведение для них стажировки, аттестации, необходимого обучения;

- проведение конкурсов профессионального мастерства, в том числе среди молодежи;

- организация добровольного медицинского страхования работников предприятия;

- участие в подготовке проекта коллективного договора предприятия, осуществление контроля исполнения разделов, относящихся к компетенции отдела;

- участие в составлении проекта ПВТР и других локальных нормативных актов предприятия, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- организация и проведение культурно-массовых мероприятий в соответствии с утвержденным планом;

- организация санаторно-курортного лечения работников и неработающих пенсионеров предприятия. Оздоровление детей работников предприятия;

- организация и координация работы Совета ветеранов предприятия;

- организация работы музея истории предприятия;

- подготовка проектов смет расходов на подбор, развитие и подготовку персонала, на социальные программы и осуществление контроля исполнения утвержденных смет;

- подготовка и предоставление в установленном порядке отчетности по утвержденным формам и показателям.

Отдел взаимодействует со следующими структурными подразделения предприятия:

- отдел кадрового администрирования и оплаты труда;

- отдел главного экономиста;

- главная бухгалтерия;

- финансовый отдел;

- правовое управление;

- канцелярия;

- хозяйственный отдел;

- производственно-техническое управление;

- структурные подразделения предприятия, а также главные специалисты.

1.6.2 Отдел кадрового администрирования и оплаты труда

Основными задачами отдела кадрового администрирования и оплаты труда являются:

- управление численностью работников предприятия, оптимизация расходов на оплату труда;

- достижение соответствия размера заработной платы работников их уровню квалификации, интенсивности, ответственности, сложности труда и другим факторам.

Отдел кадрового администрирования и оплаты труда осуществляет следующие функции:

Бюро кадрового администрирования:

- формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе персонала;

- разработка планов комплектования кадрами в соответствии с потребностью и программой развития предприятия;

- организация своевременной замены и ротации кадров с учетом квалификационных, возрастных и личностных критериев, состояния здоровья;

- заполнение листков нетрудоспособности работников предприятия;

- документальное оформление приема, перевода и увольнения работников;

- принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников, работников, переведенных на легкий труд или не имеющих возможности продолжать трудовую деятельность во вредных условиях по медицинским показаниям;

- ведение личных дел работников предприятия;

- хранение архива личных дел работников и подготовка предусмотренной документации для сдачи в государственных архив;

- подготовка документов по установлению непрерывного стажа для выплаты вознаграждения за выслугу лет работникам предприятия;

- выдача справок о настоящей и предыдущей трудовой деятельности работников;

- прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек работникам;

- выдача копий трудовых книжек работникам по их заявлениям;

- разработка Перечня извлечений из списка №1 и №2 производств, работ, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение;

- подготовка документов для назначения и перерасчета пенсий работникам предприятия и их семьям, представление их в органы социального обеспечения;

- выполнение работы по государственному пенсионному страхованию работников предприятия;

- осуществление контроля за составлением графиков отпусков и использованием отпусков работниками предприятия в соответствии с утвержденными графиками;

- документальное оформление очередных, дополнительных и других видов отпусков;

- анализ текучести кадров и подготовка предложений по ее снижению;

- анализ состояния трудовой дисциплины по предприятию и по структурным подразделениям и разработка мероприятий по ее укреплению, контроль за их выполнением;

- подготовка приказов о привлечении работников к дисциплинарной ответственности, учет дисциплинарных взысканий. Осуществление контроля за правильностью оформления документации при применении мер дисциплинарной ответственности в структурных подразделениях;

- контроль за соблюдением трудового законодательства при оформлении документации по вопросам кадрового администрирования в структурных подразделениях предприятия;

- рассмотрение жалоб, запросов и заявлений работников по вопросам приема, перемещения, увольнения, разъяснение норм трудового законодательства и другое;

- ведение необходимой документации и составление отчетности по воинскому учету и бронированию работников предприятия, пребывающих в запасе;

- проведение совещаний и участие в совещаниях, проводимых на предприятии по кадровым вопросам;

- обеспечение соответствия требованиям действующего законодательства документации по вопросам кадрового администрирования.

Бюро оплаты труда:

- совершенствование организации и нормирования труда, систем и форм оплаты труда, материального стимулирования с целью повышения трудовой мотивации для обеспечения выполнения установленных показателей производства, повышения его эффективности и улучшения качества выполняемых работ;

- составление годовых, квартальных и месячных планов по труду в разрезе структурных подразделений;

- анализ расходования фонда оплаты труда, структуры заработной платы по подразделениям и предприятию в целом;

- контроль за соблюдением штатной дисциплины;

- контроль за расстановкой и оптимальным использованием кадров в подразделениях предприятия;

- разработка Положений об оплате и премировании рабочих и служащих, направленных на повышение трудовой мотивации, производительности труда, оптимизации затрат на оплату труда;

- анализ эффективности действующих Положений об оплате и премировании работников, разработка предложений по совершенствованию подходов в оплате труда всех категорий работников предприятия;

- применение тарифных ставок и расценок, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате в соответствии с локальными нормативными актами предприятия;

- тарификация работ и установление разрядов рабочим в соответствии с действующими тарифно-квалификационными справочниками. Обеспечение соответствия наименований вводимых профессий и должностей квалификационным справочникам и “Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов”;

- расчет средней заработной платы по основным профессиям рабочих и анализ динамики её изменения;

- учёт и анализ использования рабочего времени работниками предприятия. Проведение фотографий и хронометражей, моментных наблюдений и других методов изучения использования рабочего времени с целью выявления резервов роста производительности труда;

- учёт и анализ потерь рабочего времени работниками в структурных подразделениях и в целом по предприятию;

- разработка производственного календаря, оптимальных режимов труда и отдыха, графиков работы персонала и т.д;

- разработка совместно с другими структурными подразделениями

предприятия предложений по совершенствованию управления производством, структуры подразделений, направленных на оптимизацию численности и расходов на оплату труда;

- участие в подготовке проекта Коллективного договора и проверке его исполнения;

- организация разработки Положений о структурных подразделениях предприятия и должностных инструкций руководителям, специалистам, служащим и рабочим и хранение в отделе оригиналов этих документов;

- участие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, а также в разработке организационно-технических мероприятий, направленных на повышение производительности труда;

- контроль соблюдения в структурных подразделениях действующего трудового законодательства при составлении документации по вопросам оплаты труда и трудовой дисциплины;

- проверка соблюдения трудовой дисциплины в структурных подразделениях предприятия;

- подготовка предусмотренной документации для проведения балансовых комиссий по результатам работы предприятия за отчетный месяц;

- подготовка и представление в установленные сроки статистической отчетности и другой предусмотренной документации;

- оформление в программе 1C документов для начисления заработной платы работникам предприятия;

- заполнение листков нетрудоспособности работников предприятия;

- обеспечение соответствия действующему трудовому законодательству документации по вопросам оплаты труда.

Отдел взаимодействует со следующими структурными подразделения предприятия:
- правовое управление;
- главная бухгалтерия;
- отдел по работе с персоналом и социальным вопросам;
- отдел главного экономиста;
- производственный отдел;
- прочие структурные подразделения.

Специальная часть

В специальной части дипломной работы разработан проект стандарта организации системы менеджмента качества «Управление персоналом». Титульный лист, содержание стандарта, предисловие представлены в приложениях Д, Е, Ж соответственно.

Область применения

Настоящий стандарт организации устанавливает единый порядок ведения кадровой работы при подборе, приеме, увольнении персонала в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

2.2 Нормативные ссылки

ГОСТ ISO 9001 - 2011 Системы менеджмента качества. Требования

СТО СМК Обучение персонала (код AD-04)

СТО СМК Проверки и мониторинг (код QC-02)

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ.

Термины и определения

Планирование потребности в персонале — кадровая программа, направленная на оценку как количественной, так и качественной потребности в персонале, отвечающая на вопросы сколько, когда и какого персонала потребуется организации.

Подбор кадров (персонала) – часть процесса найма персонала, связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа людей, претендующих на данную должность, в соответствии с требованиями должности.

Квалификация - степень или вид профессиональной обученности (подготовленности), т.е. уровень подготовки, опыта, знаний, навыков, необходимых для выполнения конкретного вида работы. Устанавливается в виде разряда или категории.

Компетентность - выраженная способность применять свои знания и умение.

Трудовой договор– соглашение между работником и нанимателем, в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определенной одной или несколькими профессиями, специальностям или должностям соответствующей квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а наниматель обязуется предоставлять работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными нормативными актами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату.

 

Обозначения и сокращения

МЛПУ - многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение;

ОК – отдел кадров;

ПрУ - правовое управление;

СОТиПБ - служба охраны труда и промышленной безопасности.

ОРПиСВ – отдел по работе с персоналом и социальным вопросам

Общие положения

2.5.1 Настоящий стандарт охватывает основные функции ОК по оформлению персонала при определении потребности в кадрах, подборе, приеме, переводе и увольнении работников предприятия.

2.5.2 Оформление работников предприятия является обязательной, установленной законом процедурой, призванной обеспечить функции:

- кадрового учета;

- воинского учета;

- персонифицированного учета для назначения пенсии;

- учета очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков без сохранения заработной платы;

- учета поощрений, награждений и дисциплинарных взысканий;

- учета и анализа текучести кадров и трудовой дисциплины.

Учет личного состава ведется в унифицированных формах первичной учетной документации в соответствии с требованиями законодательства.

2.6 Определение потребности в кадрах

2.6.1 Планирование потребности в персонале, являющееся основой для его приема и увольнения, проводится в соответствии с утвержденным штатным расписанием, производственной программой и перспективами развития предприятия.

2.6.2 Руководители подразделений при наличии вакантных должностей в штатном расписании подразделения, подают заявку в ОК, в которой указываются требования к персоналу исходя из видов, содержания, специфики работ в соответствии с требованиями к квалификации и профессиональной компетентности персонала, регламентированными соответствующими документами (должностными инструкциями, квалификационными справочниками и т.д.

 

Подбор, прием персонала

2.7.1 ОК на основании заявки от руководителей подразделений, осуществляет поиск кандидатов при взаимодействии с городским центром занятости населения, агентствами по трудоустройству, учебными заведениями города. Подаются соответствующие объявления в СМИ, используются другие технологии поиска персонала. Подбор осуществляется в соответствии с требованиями заявки.

2.7.2 Подбор персонала осуществляют специалисты ОК при сопоставлении требований, предъявляемых руководителями подразделений, и квалификации соответствия кандидата этим требованиям. После проверки документов о квалификации и определения уровня профессиональной подготовленности, компетентности, ОК оформляет приемную записку (форма F-AD-03-3) и направляет кандидата для собеседования к руководителю структурного подразделения, где имеется вакансия

2.7.3 .При положительном результате собеседования, работник пишет заявление о приеме на работу на имя директора по персоналу и социальным вопросам. Руководитель структурного подразделения, знакомит кандидата с условиями труда на рабочем месте, должностными обязанностями, с формой и системой оплаты труда и заполняет соответствующие графы приемной записки, где указывает наименование профессии, должности (согласно штатному расписанию), разряд работ, оклад, наименование участка (отдела, службы), структурного подразделения, срок трудового договора (согласно ТК РФ), продолжительность рабочей недели, срок испытания при приеме на работу и направляет кандидата в ОК.

2.7.4 Начальник ОК визирует приёмную записку направляет кандидата для прохождения в указанной последовательности всех необходимых инстанций:

- МЛПУ больница №22 поликлиника №2 для медицинского осмотра (в установленных законодательством случаях в соответствующее МЛПУ – для психиатрического освидетельствования);

- СОТиПБ для прохождения вводного инструктажа по охране труда, промышленной и пожарной безопасности;

- районный военкомат (отметка о наличии постановки на воинский учет).

2.7.5 Принятие работника на работу фиксируется оформлением письменного трудового договора (контракта) и приказа о приеме на работу (F-AD-03-1), подписанных директором персоналу и социальным вопросам. Руководитель структурного подразделения знакомит работника под расписку с должностной инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором, Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме. Дальнейшее обучение работника проводиться в соответствии с процедурой AD-04 «Обучение персонала».

2.7.6 Данные об образовании, специальности и квалификации работника фиксируются специалистами ОК при оформлении Личной карточки в соответствии с требованиями трудового законодательства.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.