Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Платежный баланс составляется по принципу двойного счета, то есть представляет собой двухстороннюю запись всех экономических сделок.

К кредиту относятся те сделки, в результате которых происходит отток ценностей и приток валюты в страну (они записываются со знаком «плюс»). Так, продажа самолетов за границу, предоставление услуг иностранным туристам, получение пенсий из-за рубежа, покупка иностранцами акций отечественных компаний записываются в кредит, поскольку эти сделки «показывают» поступления иностранной валюты.

К дебету относятся те сделки, в результате которых страна расходует валюту в обмен на приобретаемые ценности (они записываются со знаком «минус»). На дебетовом счете платежного баланса отражаются, например, такие сделки как импорт автомобилей, покупка лицензий, переводы прибылей иностранных компаний из данной страны, предоставление долгосрочных займов. Подобные сделки приводят к уменьшению запасов иностранной валюты на счетах резидентов.

Принцип двойного счета предполагает, что любая международная сделка автоматически учитывается в платежном балансе дважды: один раз как кредит, а другой раз как дебет. Это происходит потому, что любая сделка имеет две стороны: если вы что-либо покупаете у своего иностранного партнера, вы должны заплатить ему, а он, в свою очередь, должен затем каким-то образом использовать полученные от вас деньги – либо потратить их, либо положить на счет в банке.

 

2. Структура платежного баланса:

 

I. Счет текущих операций

· Экспорт товаров +

· Импорт товаров -

Сальдо торгового баланса

 

· Экспорт услуг +

· Импорт услуг -

Сальдо баланса услуг

· Доходы от инвестиций +

· Прочие доходы +

· Частные односторонние переводы +

Сальдо баланса текущих операций



 

II. Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами

· Экспорт капитала (инвестиции прямые, портфельные, кредиты краткосрочные, долгосрочные и т.д.) -

· Импорт капитала +

· Пропуски и ошибки

Сальдо баланса операций с капиталом

 

III. Официальные резервы

· Золото

· СДР

· Резервная позиция в МВФ

· Иностранная валюта

· Прочие требования

· Кредиты МВФ

 

 

3. Платежный баланс складывается из поступлений (+) и платежей (-). Если поступления превышают платежи, то баланс активен (имеет место активное или положительное сальдо), если наоборот – то пассивен или имеет место дефицит платежного баланса. Дефицит платежного баланса – это превышение заграничных расходов и платежей страны над ее поступлениями из-за границы.

Торговый баланс строится на основе данных таможенной статистики, учитывающей объемы реально пересекающих границу товаров, тогда как платежный баланс учитывает платежи и поступления в ходе внешнеторгового оборота, которые по времени могут не совпадать с движением товаров. Государственное регулирование платежного баланса – это совокупность экономических, в том числе валютных, финансовых, денежно-кредитных мер государства, направленных на формирование основных статей платежного баланса, а также покрытие сложившегося сальдо. Для покрытия дефицита платежного баланса в стране проводятся меры, направленные на стимулирование экспорта, сдерживание импорта, привлечение иностранных инвестиций, ограничение вывоза капиталов.

Государство может воздействовать на платежный баланс следующими мерами:

1. Прямой государственный контроль за внешнеэкономическими операциями;

2. Понижение курса национальной валюты, следствием чего будет сокращение импорта и стимулирование экспорта;

3. Повышение учетной ставки центрального банка, что будет стимулировать приток капиталов и отток национального капитала за рубеж;

4. Введение или усиление валютного контроля (например, обязательная продажа валютной выручки экспортерами, сосредоточение валютных операций в уполномоченных банках);

5. Диверсификация валютных резервов.

При активном платежном балансе государственное регулирование направлено на устранение нежелательного чрезмерно активного сальдо. Для этого применяют меры, противоположные вышеописанным, в целях расширения импорта и сдерживания экспорта товаров, услуг, капиталов.

 

Тема 14. Международная экономическая интеграция

 

П л а н

1. Понятие и этапы международной экономической интеграции.

2. Виды интеграционных группировок. ЕС и НАФТА.

3. Этапы европейской интеграции.

4. Европейская валютная система.

5. Россия в интеграционных группировках. СНГ, АТЭС.

1. Развитие различных форм международных экономических отношений объективно приводит страны мира к необходимости сближения национальных экономик, их экономической интеграции.

Международная экономическая интеграция - процесс сближения и выравнивания уровней экономического развития национальных экономик, целью которого является создание межнациональных хозяйственных комплексов. В современном мире экономическая интеграция в основном носит региональный характер и проявляется в создании региональных интеграционных группировок.

Выделяют два уровня интеграции: микроуровень - сближение и объединение национальных фирм, проявляющееся в создании транснациональных и многонациональных корпораций; макроуровень - межгосударственное сближение, которое как бы вбирает в себя и базируется на микроуровне.

Опыт международной экономической интеграции позволяет выделить несколько последовательных форм развития этого процесса:

а) зона свободной торговли (отмена торговых барьеров, создание благоприятных условий во взаимной торговле);

б) таможенный союз (единая торговая политика в отношении третьих стран, взаимные консультации);

в) общий рынок (свобода передвижения товаров и услуг дополняется свободным передвижением между странами факторов производства, создаются совместные регулирующие органы);

г) экономический союз (согласованное проведение экономической политики, создание органов управления на уровне интеграционной группировки), который может дополняться валютным союзом (вплоть до создания единой валюты).

Главная причина международной экономической интеграции - международная конкуренция, в которой лидерами являются в основном корпорации США, Западной Европы и Японии. Участие в интеграционном процессе обеспечивает странам следующие цели:

- более широкий доступ к различным видам ресурсов (материальным, трудовым, научно-техническим, финансовым);

- возможность оперировать на более широком – интеграционном – рыночном пространстве;

- привилегированные условия для фирм интегрирующихся стран и защита их (в определенных рамках) от конкуренции со стороны фирм третьих стран;

- согласованное (или совместное) решение странами сложным социально-экономических, экологических, научно-технических и иных проблем.

 

2. Стремление укрепить конкурентоспособность своих производителей и защитить внутренний рынок привело к созданию наиболее развитой интеграционной группировки - Европейского Союза в составе 27 государств Западной и Восточной Европы. Европейские страны, пройдя все этапы интеграции и постепенно расширяя состав участников интеграционной группировки, в 1992 г. в Маастрихте подтвердили свою готовность к дальнейшему сближению, заключив соглашение, охватывающее все аспекты жизнедеятельности стран и предполагавшее переход к единой валюте - евро, который поэтапно был реализован.

Основными институтами ЕС являются: Комиссия европейского союза (КЕС), Совет Министров ЕС, Европарламент, Европейский суд.

3. История образования и развития Европейского союза (ЕС) начинается с 50-х гг. ХХ века, когда был подписан договор о Европейском объединении угля и стали (ЕОУС), в который вошли 6 стран – Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, а также о Европейском сообществе по атомной энергии (Евратом). Эти организации положили начало созданию Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Процесс развития западноевропейской экономической интеграции можно разделить на этапы:

1 этап (конец 50-х-середина70-х гг.) считается «золотым веком» в жизни сообщества. Он ознаменовался досрочным созданием таможенного союза, успешным формированием единого аграрного рынка, вступлением в ЕЭС 3 новых стран – Великобритании, Дании, Ирландии.

В рамках таможенного союза были ликвидированы торговые ограничения во взаимной торговле стран-участниц; установлен единый таможенный тариф по отношению к третьим странам; достигнута свобода передвижения капиталов, услуг, кредитов, денежных переводов; обеспечена свободная миграция рабочей силы. Все это способствовало ускорению промышленной интеграции и решению задачи создания общего рынка товаров, капиталов, услуг и рабочей силы стран ЕЭС.

2 этап (середина 70-х-середина 80-х гг.) характеризовался определенным замедлением процесса интеграции и кризисными противоречиями, получившим название «евросклероз». С вступлением Греции в 1981 г. эти тенденции проявились еще более отчетливо, поскольку экономика этой страны находилась на значительно более низком уровне по сравнению с другими участниками сообщества.

3 этап (вторая половина 80-х - начало 90-х гг.) – этап дальнейшего расширения состава сообщества. В 1986 г. присоединение Испании и Португалии привело к обострению ранее существовавших межстрановых диспропорций. Однако именно этот период характеризуется новыми импульсами в развитии западноевропейской интеграции, принятием Единого Европейского Акта (ЕЕА).

4 этап (середина 90-х гг. ХХ в.- начало XXI в.). В соответствии с ЕЕА с 1 января 1993 г. было введено свободное передвижение факторов производства внутри ЕЭС, что фактически означало создание единого экономического пространства. Однако попытки принять Европейскую Конституцию в начале ХХI века потерпели неудачу.

В 2004 г., после введения единой валюты, состав ЕС пополнился новыми членами – были приняты Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Словения, Латвия, Литва, Эстония, Мальта и Кипр. В 2006 г. в ЕС вступили еще две страны – Болгария и Румыния.

4. Сегодня Европейский Союз (ЕС) реализует программу развития сотрудничества на базе экономического и валютного союза. Валютное сотрудничество стран ЕС развивалось на базе создания и развития европейской валютной системы (ЕВС), которая была создана в марте 1979 г. Созданию системы предшествовала координация валютных систем стран ЕС, осуществлявшаяся с начала 70-х гг. Так, в 1972 г. появилась «европейская валютная змея», ограничивавшая пределы колебаний курсов валют европейских стран между собой. Валютное сотрудничество привело к появлению единой валюты стран ЕЭС – ЭКЮ, представлявшей собой безналичную коллективную валюту, используемую странами ЕЭС в расчетах между собой и функционирующую параллельно с национальными валютами. ЭКЮ показала выгоды валютного сотрудничества и подготовила условия для перехода к евро.

План перехода на единую валюту был принят в начале 90-х гг. в Маастрихте и предусматривал постепенное введение новой валюты в течение 10 лет. За этот период страны ЕС должны были подготовить экономики своих стран к переходу на единую валюту в соответствии с определенными критериями (уровень инфляции, дефицит госбюджета, размер учетной ставки и др.). С 1999 г. евро вводился в безналичной форме и функционировал параллельно с национальными валютами, а с 1 января 2002 г. наличный евро заменил национальные валюты. Сегодня большинство стран ЕС отказались от национальных валют и перешли на расчеты в евро (кроме Великобритании, Швеции, вновь принятых стран).

5. Серьезную конкуренцию ЕС составляет НАФТА (Северо-американская зона свободной торговли) - региональная группировка, которая с 1994 г. создана в Северной Америке и объединяет США, Канаду и Мексику. Эта интеграционная группировка, несмотря на свою молодость, является, пожалуй, второй по значению в мире и имеет прекрасные перспективы.

В Латинской Америке успешной группировкой является МЕРКОСУР в составе Аргентины, Бразилии, Уругвая и Парагвая, а также Чили и Боливии. Другой группировкой в этом регионе является Андская группа (Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу, Эквадор). Переговоры между этими группировками могут в перспективе привести к созданию южно-американской зоны свободной торговли – САФТА.

В Африке существует огромное разнообразие интеграционных группировок. Так, например, здесь действует Союз Арабского Магриба с участием Алжира, Ливии, Мавритании, Марокко и Туниса; ЮДЕАК – таможенный и экономический союз Центральной Африки и др.

В Азии наиболее успешно на протяжении последних лет действует Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), участниками которой являются Сингапур, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Вьетнам и Бруней, а также Мьянма и Лаос.

Особой интеграционной группировкой является АТЭС – Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, созданная в 1989 г. и объединяющая страны бассейна Тихого океана. Сейчас эта организация объединяет более 30 стран региона. В 1998 г. в АТЭС вступила Россия. АТЭС формально имеет консультативный статус, однако в рамках его рабочих органов определяются региональные правила ведения торговли, инвестиционной и финансовой деятельности. Ежегодно проводятся встречи лидеров стран АТЭС, где решаются важнейшие экономические и политические вопросы развития общемирового сотрудничества.

 

Тема 15. Международные экономические организации

 

П л а н

1. Классификация и направления деятельности международных экономических организаций.

2. Принципы и цели международных экономических организаций.

3. Важнейшие международные экономические организации, их структура и функционирование. ООН, МВФ, Мировой банк.

4. Россия в международных экономических организациях.

 

1.В современном мире насчитывается более 4 тыс. международных экономических организаций, около 300 из них – межправительственные. Характерным процессом является усложнение их структуры и расширение полномочий.

Признаки межгосударственной организации:

· Членство государств

· Наличие учредительного договора

· Постоянно действующие органы.

Международная экономическая организация – это объединение государств, созданное на основе учредительного договора для решения какой-либо задачи или достижения определенной цели, имеющее постоянно функционирующие органы и действующее в соответствии с общими интересами государств, входящих в нее, при уважении их суверенитета.

Международная организация в зависимости от характера членства делятся на межгосударственные и неправительственные. Международные организации в зависимости от задач делятся на универсальные и региональные. Существуют и другие классификации. Так, широко распространены отраслевые организации. Сюда относятся организации, специализирующиеся, например, на регулировании международной торговли отдельными видами товаров:

ОПЕК – Организация стран-экспортеров нефти;

МОПЭМ – Международная организация производителей и экспортеров металлов;

АПЕФ – Ассоциация стран-экспортеров железной руды;

СИПЕК – Организация стран-экспортеров меди;

ЕОУС – Европейская организация угля и стали;

МОКК – Международная организация по какао;

МОК – Международная организация по кофе;

МОНК - Международная организация по натуральному каучуку;

МОС - Международная организация по сахару и др.

В компетенции международной организации находятся вопросы, определяемые договором, который в свою очередь является результатом переговоров между государствами.

 

2. Для решения задач международные экономические организации используют следующие формы деятельности:

· Информационная деятельность. Ее цель – воздействие на страны в области экономической политики. Собираются и обрабатываются статистические данные из разных областей, анализируются и на основе этого государства получают информацию, касающуюся экономического развития.

· Валютно-финансовая деятельность. Она осуществляется при помощи международных организаций финансового характера.

· Технико-консультативная деятельность. Она проявляется в форме помощи различным странам в техническом плане. При оказании такой помощи должны использоваться принципы невмешательства во внутренние дела данной страны, техника должна быть действительно передовой и предоставляться в форме, удобной для данной страны.

3. Уже на протяжении многих лет мировое сообщество в решении важнейших задач в сфере международных экономических отношений опирается на Организацию Объединенных Наций (ООН), которая носит глобальный характер. ООН является политической организацией, в которой представлены практически все суверенные государства мира. Это дает возможность решать на базе ООН не только политические, но и экономические, социальные, культурные и другие мировые проблемы.

Экономическая деятельность ООН ведется в 4 основных направлениях:

· Преодоление общемировых экономических проблем;

· Помощь в сотрудничестве странам с разными уровнями экономического развития;

· Содействие экономическому росту развивающихся стран;

· Поиск решений проблем регионального развития.

В рамках экономического сотрудничества выделяют 3 основных органа ООН.

Генеральная Ассамблеяявляется форумом для обсуждения важнейших проблем экономического характера. Ассамблея может по своему усмотрению учреждать организации по международному сотрудничеству государств в различных сферах, такие как, например, Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и др.

Экономический и Социальный совет (ЭКОСОС) – следующий по важности орган ООН, который координирует деятельность в социально-экономической сфере. Каждый год проводится 3 сессии ЭКОСОС по разным вопросам: весенняя – по гуманитарным и социально-правовым, летняя – по социально-экономическим и организационная сессия. ЭКОСОС координирует деятельность своих комитетов и комиссий, а также специализированных учреждений ООН.

Секретариат ООН– административно-исполнительный орган, призванный обеспечить нормальное функционирование учреждений ООН. Большинство работников Секретариата работают на экономическую службу. В состав экономической службы ООН включаются несколько подразделений, самое крупное из которых – Департамент по экономическим и социальным вопросам.

Многие организации ООН осуществляют свою деятельность в области международных экономических отношений. Это Конференция по торговле и развитию, содействующая развитию мировой торговли; Организация Объединенных Наций по промышленному развитию содействует индустриализации развивающихся стран; Программа развития ООН – программа по предоставлению помощи развивающимся странам в важнейших секторах экономики; Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН занимается вопросами координации деятельности других организаций по оказанию помощи материального и нематериального характера и др.

Таким образом ООН играет большую роль в регулировании международных экономических отношений. К системе ООН примыкают другие важнейшие международные экономические организации.

Большую роль в международных отношениях играет Всемирная торговая организация (ВТО). Она функционирует с 1 января 1995 года. Являясь преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), ВТО в своей деятельности исходит из следующих принципов:

· Обеспечение равенства всех товаров и услуг различных стран на внутреннем рынке;

· Запрет количественных ограничений и других протекционистских мер защиты национального товаропроизводителя;

· Разрешение споров в соответствии со специально выработанными механизмами;

· Осуществление внешнеторговых сделок на частной правовой базе.

Результатом деятельности этой организации явилось снижение таможенных пошлин с 40-60% (1945-1947 гг.) до 3-5% к началу 1990 гг. В настоящее время ВТО включает около 150 стран мира. На ее долю в международной торговле приходится почти 97%. Не каждая страна может сразу вступить в ВТО. Для этого требуется провести ряд мероприятий, направленных на постепенное снижение таможенных тарифов и импортных пошлин.

Либерализация международной торговли в рамках ВТО выгодна странам по двум причинам:

1. При снижении тарифов на импорт изменяется относительный уровень цен, следовательно, ресурсы перераспределяются в направлении производства, что ведет к увеличению ВВП и национального дохода государства;

2. В долгосрочной перспективе экономика страны, вступившей в ВТО, получает выгоду от адаптации к новым условиям конкуренции, использования новых технологий в сфере производства.

Все это приводит к тому, что на рынке появляются качественные и менее дорогие товары, доступные потребителю.

Россия участвует в работе ВТО с начала 90-х гг. XX века, однако Россия имеет в этой организации статус наблюдателя, не дающий права участия в голосовании по принимаемым решениям. С другой стороны, решения, принимаемые ВТО, не распространяются на Россию. Заявка России на вступление в члены ВТО рассматривается уже более 10 лет. В современных условиях из крупных стран мира только Россия не является членом ВТО. Пока Россия не форсирует процесс вступления в члены этой организации, поскольку членство в ВТО будет иметь для России как плюсы, так и минусы, может привести к разорению некоторых отраслей отечественного производства (авиастроение, сельское хозяйство и др.).

В мире также существует множество организаций, занимающихся кредитно-финансовой деятельностью. Одной из наиболее влиятельных является Международный валютный фонд (МВФ).Этот фонд является основой мировой валютной системы, а по статусу – это специализированное учреждение ООН.

МВФ был создан в 1944 г. на Конференции в Бреттон-Вуде. По мере развития мировой валютной системы функции этой организации изменялись. Сегодня МВФ – организация, объединяющая более 190 стран мира, принимающая важнейшие валютно-финансовые решения. Международный валютный фонд устроен как акционерное предприятие: его капитал формируется из взносов стран, входящих в него. Каждая страна имеет определенную квоту, определяемую величиной подписки на капитал, внесенный в МВФ. Поэтому квоты распределяются между странами-членами неравномерно. Наибольшую квоту имеют США, а также ведущие европейские страны.

Международный валютный фонд предоставляет кредиты своим участникам с целью покрытия дефицита платежного баланса, либо для поддержания стабильности и проведения экономических реформ.

Россия является членом МВФ с начала 90-х гг. ХХ века. Членство России в МВФ не потребовало от нее выполнения каких-либо особых условий, как при вступлении в ВТО. Членом МВФ может стать страна, внесшая взнос в данный фонд. В 90-е годы Россия, являясь членом МВФ, получала кредиты на цели стабилизации экономики. В современных условиях, когда экономика России стабилизировалась, мы больше не нуждаемся в кредитах МВФ и практически погасили свои долги этой организации.

Другой крупной финансовой организацией являетсяГруппа всемирного банка(World Bank). Это учреждение является подразделением ООН, и в него входят Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК) и Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). Главными задачами всемирного банка являются борьба с бедностью, стимулирование экономического роста, поддержка становления рыночных отношений в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.

 

 

Тест

1. Платежный баланс – это:

А) торговый баланс;

Б) сальдо экспорта и импорта;
В) запись итогов международных экономических сделок;
Г) счет операций с капталом и финансовыми инструментами;
Д) изменение официальных резервов иностранной валюты.

 

2. Счет текущих операций представляет собой:

А) баланс международной торговли товарами и услугами;

Б) чистые капитальные активы;
В) доходы от инвестиций;
Г) чистое увеличение официальных валютных резервов;
Д) документ, отражающий всю совокупность международных сделок.

 

3. Если поступления превышают платежи, то баланс:

А) пассивен;
Б) активен;
В) сведен с дефицитом;
Г) нуждается в корректировке;
Д) положительный.

 

4. Операции с капиталом отражаются в:

А) первом разделе платежного баланса;
Б) втором разделе платежного баланса;
В) третьем разделе платежного баланса;
Г) балансе услуг;
Д) итоговом изменении резервов.

 

5. Статья «Пропуски и ошибки» введена в платежный баланс, поскольку:

А) в разных странах экспорт и импорт учитываются по-разному;
Б) не все работники, ведущие учет, имеют достаточную квалификацию;
В) существует двойная запись;
Г) трудно учесть все международные сделки;
Д) дебет не совпадает с кредитом.

 

 

Вопросы для самопроверки

1. Что такое платежный баланс?

2. Каковы основные статьи платежного баланса?

3. Поясните принцип двойной записи.

4. Что отражается в счете официальных резервов?

5. Какие меры использует государство для регулирования платежного баланса?

6. Какие организации входят в систему ООН?

7. Какие международные организации регулируют международную торговлю?

8. Охарактеризуйте регулирующую роль МВФ.

9. Каково участие России в международных экономических организациях?

10. В чем сущность международной экономической интеграции?

11. Какие этапы выделяются в процессе международной экономической интеграции?

12. Как развивалась европейская экономическая интеграция?

13. Перечислите основные интеграционные объединения.

14. В чем заключаются цели международной экономической интеграции?

 

 

Г Л О С С А Р И Й

 

Интеграция экономическая - процесс сближения и взаимопроникновения национальных хозяйственных комплексов путем формирования качественно новой экономической седы в региональном масштабе.

Зона свободной торговли- преференциальная зона, в рамках которой поддерживается режим торговли, свободный от таможенных и количественных ограничений.

Общий рынок - форма экономической интеграции, при которой обеспечивается свободное перемещение факторов производства через национальные границы.

Экономический союз - высшая форма хозяйственной интеграции, которая характеризуется общими законодательными нормами, унификацией налоговой базы, введением единых стандартов в производственной и социальной сферах, переходом на единую валюту и др.

Европейский Союз (ЕС) - экономическая и политическая группировка 15 западноевропейских государств.

Европейская валютная система (ЕВС) - региональная валютная группировка стран-членов ЕС, связанных между собой договором о порядке функционирования национальных денежных единиц, а также евро.

Евро- универсальная европейская расчетно-платежная единица.

 

2. Курс валюты

А) устанавливает цену одной валюты в другой валюте

Б) уровень, до которого деньги одной страны идут в другую страну

В) тесно связан с концепцией сравнительного преимущества

Г) тесно связан с теорией абсолютного преимущества

3. Когда валюта дорожает относительно доллара

А) нужно больше долларов, чтобы купить эту валюту

Б) нужно меньше долларов, чтобы купить эту валюту

В) она становится менее дорогой

Г) все ответы неверны

4. Если цена французского франка в долларах изменяется с 0,25 долл. за франк до 0,30 долл. за франк, то франк

А) дорожает

Б) обесценивается

В) остается неизменным

Г) все ответы неверны

5. Когда курсы валют устанавливаются правительственным декретом

А) повышение в цене называется девальвацией

Б) падение в цене называется ревальвацией

В) обесценение называется девальвацией

Г) все ответы неверны

6. Валютные курсы, определяемые законами спроса и предложения, называются

А) равновесными валютными курсами

Б) фиксированными валютными курсами

В) грязными валютными курсами

Г) плавающими валютными курсами

7. Люди, нуждающиеся в иностранной валюте, получают ее в банке. Банк, в свою очередь, получает ее от

А) импорта иностранных товаров

Б) центрального ведомства по иностранной валюте

В) инвестиций за рубежом

Г) экспорта в зарубежные страны

8. Теория паритета покупательной способности объясняет валютные курсы тем, что

А) в коротком периоде цена рабочей силы устанавливает валютный курс

Б) в перспективе правительственные органы устанавливают паритет

В) в перспективе уровень отражает различия в уровнях цен между двумя странами

Г) в коротком периоде уровни стремятся к паритету

9. Внутренняя денежная политика, по существу, является бесполезной при

А) плавающих валютных курсах

Б) фиксированных валютных курсах

В) золотом стандарте

Г)условиях постоянного торгового излишка

10. При золотом стандарте открытие месторождения золота

А) повысит общий уровень цен

Б) снизит общий уровень цен

В) приведет к повышению уровня безработицы

Г) приведет к снижению темпов экономического роста

11. Бреттон-Вудская конференция в 1944 году

А) учредила МВФ

Б) санкционировала мировую торговлю по золото-обменной системе

В) позволила странам девальвировать свою валюту при определенных условиях

Г) все вышеперечисленное

12. Термин «грязное плавание» используется для описания

А) валюты, которой разрешается «плавать» только в благоприятное время

Б) страны, которая переходит от свободного к фиксированному валютному курсу

В) черного рынка иностранной валюты

Г) плавающей валюты, которая «управляется» специалистами центрального банка


1 World Economic Outluc. 1997. May.

1 См.: Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М., 1996. С.50.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.