Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Внешнеэкономическая деятельность РБ

 

1) Интеграция РБ мировое сообщество

2) Современное состояние внешнеэкономических связей РБ

3) Иностранные инвестиций и оценка инвестиционного климата

 

Интеграция – это объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связи между ними.

Экономическая интеграция проявляется в расширении и углублении производственно технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, в создании друг другу благоприятных условий осуществления экономической деятельности, снятии взаимных барьеров.

К сотрудничеству с международными организациями одно из наиважнейших направлений внешне политической и внешне экономической деятельности РБ.

С 1 января начало действовать Единое экономическое пространство.

Сегодняшний кризис показывает, что необходимо формирование общего рынка и баланс интересов.

Создание объединительных союзов – шаг к союзности.

Для Беларуси интеграция с наиболее близкими соседями естественный путь развития. Первая интеграционная структура – СНГ (содружество независимых государств) с центром в Минске.

С его создания апробирован принцип разно скоростной и разно уровневой интеграции.

Благодаря союзу расширились рамки интеграции от экономики до социальных и политических вопросов.

Благодаря СНГ имеется единая система социальных гарантий равный доступ к образованию, услугам здравоохранения, свобода передвижения и выбора места жительства. Интеграционные наработки в рамках СНГ стали основой таможенного союза (ТС).

Результатом участия в таможенном союзе (ТС) стало увеличение объемов торговли между его участниками. Упразднены тарифные и не тарифные барьеры во взаимной торговле. Отменены все виды контроля на внутренних границах, обеспечивается защита белорусских-казахстанских-российских товаров от недобросовестной конкуренции стран третьего мира. С единой позиции ведутся переговоры с крупнейшими мировыми торговыми партнерами.



Заложены основы для дальнейшей модернизации трех стран и внедрение инноваций, подход к этому осуществляется через наукоемкие проекты – совместное строительство АС в Беларуси, совместное создание и вывод в космос спутников. Если будут реализованы цели, намеченные ЕЭП, то можно будет перейти к созданию евразийского союза. Успех ЕЭП важен для нашей экономики и может стать притягательным полюсом для других стран. Беларусь заинтересована во взаимном сближении со странами соседями, проект создания евразийского союза таит выгоды для всего континента, возможность работы по одинаковым правилам работы на рынке от Атлантики до тихого океана укрепит экспортный потенциал наших предприятий и сделает экономики привлекательной для иностранного бизнеса.

 

Иностранные инвестиции это финансовые и материальные средства, а так же права на имущественную и интеллектуальную собственность, вывезенные из одного государства и вложенные в предприятия на территории другого государства с целью получения прибыли или достижения социальных эффектов. Иностранные инвестиции капитала вложения подразделяться на:

1) По форме товарные, денежные, интеллектуальные.

2) В зависимости от того кто их представляет, частные, государственные, международные организации

3) По целевому назначению бывают связанные (строго целевого назначения) и финансовые

4) В зависимости от срока, на который они предоставляться – краткосрочные до 1года, среднесрочные от 1-5 лет, долгосрочные свыше 5 лет.

5) По степени контроля за вложенным капиталом – на портфельные и прямые.

Под прямыми инвестициями понимают, прежде всего, капиталовложения в создаваемые за рубежом предприятия они предполагают контроль западного партнёра над представленными капитала вложениями и его участием в инвестиционном проекте.

Владения контрольным пакетом акций предприятия в зарубежной стране достигается по средством покупки акций или участия в приватизации.

Открытия за рубежом филиалов является весьма распространенной формы иностранного инвестирования.

Лицинзионное соглашение предполагают продажу научно-технической продукции. В качестве возмещения за предоставления права на использование предмета лицензионного соглашения, иностранный инвестор может получить право ил возможность участвовать в прибыли финансируемого им предприятия.

Под портфельными инвестициями понимается капитала вложения, которые не дают право контроля над вложенными за рубежом капиталы.

Портфельные инвестиции осуществляются, как правило, в денежной форме, прямые в форме поставки товаров сырья, оборудования, технологии инвестиции международных организаций и иностранных правительств осуществляются, как правило, в виде кредитов.

Выделяют следующие особенности процесса иностранного инвестирования:

· Предпочтение отдаться прямым инвестициям

· Основные потоки инвестиций направляться не в страны третьего мира а в промышленно развитые

· Большая часть прямых и иностранных инвестиций в обрабатывающей промышленности

· Переход развивающихся стран от политики ограничения иностранных инвестиций к созданию специальных льгот для иностранных инвесторов

Принимая решение о капитала вложениях какой либо страны иностранный инвестор оценивает её инвестиционный климат используя следующие подходы: экономический и статистически анализ, бальную экспертную оценку.

По методике мирового банка проводиться оценка кредитоспособности страны.

Главными критериями для инвестирования являются экономическая и политическая ситуация в стране, тенденции её развития и перспективы получения прибыли.

По итогам 2011 года Беларусь вошла в шестерку стран наиболее привлекательных для российских инвесторов.

Для создания благоприятного инвестиционного климата в стране реализован целый комплекс мер: усовершенствована система налогообложения, сокращено число лицензированных видов деятельности, проведена либерализация ценообразования, введен заявительный принцип при регистрации субъектов хозяйствования, четко регламентировано вмешательство контрольных органов в работу бизнеса.

Государственное управления

1) Управление Внешнеэкономическая деятельность в организации.

 

В РБ аппарат управления ВЭД формируется на основе конституции.

Управление внешнеэкономической сферы осуществляется системой органов государственной власти.

К её исполнительной ветви относиться Президент, Парламент и Правительство (ППП).

Президент является главой государства и в сфере управления на общегосударственном уровне обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики страны.

Правительство – совет министров РБ, является высшим исполнительным и распорядительным органом который издает постановление и распоряжение во исполнение законов регулирующих ВЭД, осуществляет общее руководство в области отношений с иностранными государствами международными организациями. Обеспечивает проведение государственной внешней торговой политики на правах совещательного органа работают валютно-кредитная и томоженно-таринфная комиссия.

Решение комиссий носят рекомендательный характер и в дальнейшем подлежат утверждению правительства.

Министерство иностранных дел – обеспечивает разработку и реализацию государственной внешнеэкономической политики, координирует и регулирует ВЭД в соответствии с решениями высших органов государственной власти и управления.

Министерство экономики – разрабатывает социально экономические стратегии, включая определение основных направлений развития ВЭС и формирование приоритетов во внешнеэкономическом сотрудничестве с зарубежными странами, отвечающих экономическим интересом государства.

Министерство торговли – осуществляет оперативную работу, связанную с практической реализацией мер государственного регулирования.

Министерство финансов – определяет финансовую политику, в том числе и во внешнеэкономической области.

Государственный таможенный комитет – центральный орган исполнительной власти, непосредственно осуществляющий таможенное регулирования и контроль на территории РБ.

Национальный банк РБ представляет интересы страны в центральных банках других стран, международных банках иных финансовых кредитных организациях управляет золотовалютными резервами РБ, определяет и публикует официальный курс национальной денежной единицы к денежным единицам других стран.

Контрольные функции выполняют Комитет государственного контроля РБ, Государственный комитет по стандартам.

 

Управление ВЭД в организации

Предприятие следует рассматривать как основное звено экономика, на нем осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства.

Предприятие – производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно - административной и хозяйственной самостоятельностью.

Реформирование внешнеэкономическая сфера радикально изменило статус предприятия. Оно стало равноправным субъектом ВЭД. Раньше участвовало во внешних связях государства, как технически исполнитель, а в новых условиях стало участником, самостоятельно распоряжающимися результатами своего труда, в том числе и во ВЭД.

Трансформация предприятия из состояния исполнитель в положение субъекта ВЭД вызвала необходимость перестройки системы управления ВЭД на предприятий как в направлении появления новых функций, так и формирования новой организационной структуры управления, отражающей возросшую роль предприятия в развитии внешнеэкономической сферы.

Структура управления ВЭД на предприятии зависит от целей и задач, которое она призвана решать, от характера специализации предприятия на внешне хозяйственной деятельности.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.