Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Принятие краткосрочных и долгосрочных управленческих решений

 

В современных условиях усиления конкуренции на внутренних и внешних рынках, управление предприятием должно основываться на внедрении новых методах управления и информационных технологиях, которые смогут обеспечить поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях управления организацией.

Современный этап развития экономических систем связан с поиском совершенных форм и методов управления, разработкой и выбором наиболее оптимальных управленческих решений, помогающих достигнуть поставленных целей и задач.

Обеспечение согласованности краткосрочных, долгосрочных целей, управление бизнес-процессами отдельных подразделений компании может обеспечить системный подход к процессу управления организацией.

Сущность такого подхода, может заключаться в создании комплексных систем управления и использовании методов и механизмов информационного сопровождения процесса принятия управленческих решений. Необходимость применения такого подхода обусловлено так же тем, что управленческие решения, связанные с важнейшими аспектами деятельности предприятия, такими как стратегический, финансовый, и другие принимаются в условиях рисков и неопределенности.

Существующие на сегодняшний день информационные системы поддержки принятия решений для предприятий облают такими функциями, как мониторинг ключевых параметров бизнеса, сбор и хранение необходимых данных с возможностью их анализа для последующего принятия управленческих решений.

При принятии управленческих решений лицам, принимающим такие решения необходимо учитывать значительное количество различных по характеру и структуре показателей и критериев. Результатом будет являться выбранная альтернатива из множества возможных, такая в которой в максимальной степени будут учтены разнообразные факторы и критерии. В этом случае управленческое решение будет оптимизировано, то есть обеспечит максимальную степень достижения поставленной цели.



Повышению эффективности управленческих решений способствует использование таких систем поддержки принятия решений, в состав которых входят модули, выполняющие многовариантные сценарные и целевые расчеты на основе оптимизационных, имитационных и других моделей.

В настоящее время менеджер любого уровня вынужден работать в сложных условиях, связанных со значительным усложнением возможности организации и эффективного ведения бизнеса, динамично изменяющейся внешней средой, а также усложнением структуры экономических отношений.

Сегодня известны и используются несколько технологий установления основных факторов, влияющих на процесс принятия решений.

Метод "мозговой атаки" является одним из основных в организации и проведении экспертиз. Значительная роль при проведении "мозговой атаки" принадлежит руководителю, возглавляющему заседание экспертной комиссии. В реальной производственной деятельности это может быть совещание, созванное руководителем для обсуждения той или иной возникшей проблемы и установления основных факторов, определяющих ее дальнейшее развитие с целью выработки и принятия управленческих решений.

Однако установление факторов, определяющих развитие ситуации, необязательно предполагает использование процедуры открытого обсуждения. В ряде случаев более целесообразным оказывается использование метода двухтурового анкетирования, при котором предполагается индивидуальная работа специалистов по установлению наиболее важных факторов.

Специалисты, производящие оценку мнения специалиста, также производят ранжирование представленных в анкете факторов. Результаты второго тура обрабатываются аналитической группой, формирующей на основании данных, представленных в анкетах, перечень факторов, по мнению специалистов определяющих развитие ситуации.

Управление предприятием, можно условно представить в виде нескольких этапов, на которых наличие или отсутствие определенной информации может существенно повлиять на результат принятых решений. Определяя роль информационного ресурса для каждого этапа можно сформулировать соответствующие требования к информационному обеспечению.

На первом этапе происходит сбор первичной информации в соответствии с целями управления. Если это стратегические цели, то в информации отражаются макропоказатели экономического развития страны, региональные особенности, характеристики отрасли, данные о конкурирующих организациях. Роль информационного ресурса в процессе стратегического управления заключается в возможности оценить и учесть те параметры, которые окажут влияние на деятельность организации в долгосрочном периоде. Краткосрочные цели при управлении компанией предполагают определение доступности финансирования деятельности, анализ деятельности компании и ее подразделений, определение резервов повышения эффективности. Информация должна содержать данные о финансовых потоках, возможностях кредитования, отражать ситуацию с поставками и сбытом. Роль информации заключается в своевременном прохождении данных между подразделениями, исключающем их потерю.

Второй этап предполагает анализ внешней среды. При достижении стратегических целей информация должна отражать изменения в законодательной среде, тенденции мировых рынков, ситуацию на рынке ценных бумаг. Роль информации заключается в возможности определить основные характеристики бизнеса, его ликвидность, продолжительность и отношения с партнерами. Оперативные цели определяют содержание информационных потоков для отслеживания цен на ресурсы, услуги, дополнительные возможности для покупателей. Используемая информация должна быть в первую очередь достоверной и своевременной.

Третий этап - это прогнозирование деятельности компании. Стратегические цели требуют знания о динамике курса валют, изменении налоговых ставок, динамике показателей отраслевого развития. Информация должна содержать данные о возможных изменениях и постоянно обновляться, чтобы предотвратить осложнения, вызванные этими изменениями. В краткосрочном периоде компания может стремиться к совершенствованию производимых товаров и услуг. Требуется информация о возможном изменении потребительского спроса, о тенденциях изменения параметров товаров конкурирующих фирм.

Четвертый этап - оценка состояния предприятия и его внутренних ресурсов. В долгосрочном периоде необходима информация, позволяющая оценить возможность привлечения долгосрочных источников финансирования, реализовать программы повышения квалификации персонала, создать собственную информационную систему, обеспечивающую принятие стратегических решений. В краткосрочном периоде предприятию необходимо обеспечить платежеспособность компании, оптимизировать состав и структуру оборотных активов. Роль информации сводится к своевременному обеспечению всех подразделений компании полными, оперативными данными, позволяющему подсистемам организационной структуры предприятия осуществлять процессы управления и контроля, таким образом, снизить вероятность стратегических и тактических ошибок.

Поиск оптимальных управленческих решений можно осуществлять при помощи корпоративного представления отдельных задач принятия управленческих решений по конкретным вопросам хозяйственной деятельности организации. В этом случае, формируется комплексный критерий таких решений на базе долгосрочных и краткосрочных целей развития организации.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.