Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 3. Человек в организации. Понятие и свойства личности. Трудовой коллектив. Формирование и развитие трудового коллектива.

Формирование личности в системе непрерывного образования.

 

Кому принадлежит прошлое –

тому принадлежит будущее.

Оруэлл

 

В современном мире богат и развит вовсе не тот, у кого много леса, а тот, кто сумел создать наукоемкую экономику. Высокая квалификация и наука – вот важнейшие предпосылки для динамичного развития и процветания общества.

Мы должны думать не о том, как увеличить добычу нефти, а о том, как подготовить новое поколение конкурентоспособных российских ученых, инженеров, конструкторов, высококвалифицированных рабочих. Без этого нечего мечтать о выходе из кризиса.

- Главный приоритет мирового развития - вложения в человека, совершенствование образования и науки.

- В истории рыночной экономики существовали два типа институциональных структур – либеральный и регулирующий.

- Капитализм постоянно колеблется между менее и более регулируемыми формами, причем противоречия, накопленные в одной форме, вызывают переход к другой.

- В трансформирующемся обществе государственные учреждения все чаще характеризуются как предприятия по оказанию услуг.

- В ходе становления постиндустриального общества на смену машинной технологии приходит информационная, которая многократно усиливает интеллектуальные возможности человека и меняет его место во всей системе общественного производства.

- На первый план выдвигаются новые измерения трудовой деятельности: свободный поиск, риск, маневренность и оперативность в принятии решений.

- В настоящее время одним из популярных теорий управления стала неопределенность, которая трактуется как постоянная изменчивость условий, поведения, быстрая и гибкая переориентация производства.



- Создание плоских структур, сокращение числа уровней административной иерархии, делегирование значительных управленческих полномочий конкретным исполнителям.

- Человеческий фактор становится более важным ресурсом предприятия, нежели его производственные мощности или финансы.

- Задача приспособления государственных учреждений к условиям быстро меняющейся среды стала настоящим императивом общественного развития.

- Любая страна, стремящаяся к большей эффективности государственного управления, не может не уделять сегодня должного внимания развитию человеческого потенциала собственной администрации.

- В развитых странах профессиональное обучение административных кадров приобрело перманентный характер и распространяется на государственных служащих всех уровней. Большое внимание при этом обращается на развитие инновационного мышления и способности работать в коллективе, умение адаптироваться к различным организационным формам. Образование обычно направлено на усвоение широких, выходящих за рамки узкой специализации знаний и тесно связано с приобретением практических навыков и умения работать с людьми.

- Достижение роста конкурентоспособности экономики России возможна за счет повышения конкурентоспособности государственного управления, бизнеса и «человеческого капитала».

- Малый бизнес формирует слой самодостаточных граждан, способных решать проблемы экономики и общественной жизни.

- Концепция опережающего образования предполагает, что подготовка квалифицированных кадров должна предвосхищать потребности хозяйственной практики.

- Фактор убывающей производительности человеческого капитала. Он заключается в том, что инвестиции в начальные ступени образования более эффективны, чем в последующие. Статистка развитых стран свидетельствует, что расходы на получение среднего образования приносят более эффективный экономический эффект и окупаются быстрее, чем на получение высшего образования, а те в свою очередь выше, чем на переподготовку и повышение квалификации, осуществляемые по месту работы.

- В развитых странах возрастает роль т.н. непрерывного образования, получаемая работником без отрыва от производства – система переквалификации и повышение квалификации. Быстрая смена технологических укладов вынуждает работников приобретать все новые трудовые навыки, а менеджеров – постоянно совершенствовать управление производственными процессами.

- Философия фирмы, отражающая ее социальное предназначение в рамках всего общества, должна базироваться на ясном понимании миссии компании и внедряться в сознание каждого работника так, чтобы стать неотъемлемой составляющей его поведения.

В развитых странах уже давно пришли к осознанию того, что знания, высокий образовательный уровень населения, человеческий и интеллектуальный капитал являются главным ресурсом и двигателем экономического развития.

Для России – это вдвойне актуальная задача. Совершенствование системы образования и улучшения качества подготовки специалистов являются важнейшими условиями перехода от ресурсной к инновационной модели развития.

В начале 90-х, развитие информационных технологий и появление новых средств связи привело к серьезному технологическому прорыву, изменившему традиционный уклад и способы экономической активности общества.

Сегодня информатизация – это уже не просто веяние времени. Это тот фундамент, на который выстраивается высокая эффективность и конкурентоспособность любого субъекта хозяйственной деятельности.

В современных рыночных условиях профессиональный специалист должен обладать не только высоким уровнем подготовки, но и уметь быстро разбираться в сложных ситуациях, принимать смелые и нестандартные решения.

Приближение системы образования к реальным потребностям рынка уже сейчас требует диверсификации номенклатуры предполагаемых профессий.

Многие вузы внесли серьезные коррективы в свои учебные программы и стали готовить специалистов по таким специальностям, как

- управление персоналом;

- юриспруденция;

- антикризисное управление;

- менеджмент и др.

Вместе с тем пока рано говорить о системе подготовки менеджеров высшей квалификации и управленцев широкого профиля, спрос на которых особенно остро ощущается при реализации комплексных инфраструктурных проектов.

Во всех развитых странах вузовская наука является активным участником инновационного процесса, являющимся неплохим источником дополнительных финансовых поступлений, а это предполагает участие преподавателей и студентов в выполнении контрактных научных исследований и участие в инновационных разработках.

Формирование коллектива.

Основа теории лидерства.

Лидерство – это способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленной цели.

Управление – это процесс воздействия на коллективы людей с целью эффективной координации их действий в производстве.

Управление носит всеобщий характер, оно существует всегда и везде, а лидерство - это вершина управления, когда необходимо обеспечить наиболее эффективное достижение целей.

Лидер воодушевляет людей и вселяет уверенность в работников, передавая им своё видение будущего, помогая им адаптироваться к новому и пройти этап изменений.

 

Низкое Участие работников Высокое

в управлении

 

Авторитарное управление Начальник подчиненный Эффективное лидерство Лидер последователь
Неэффективное лидерство Хозяин раб Демократическое управление Выборный рук-ль подчиненный

 

Достижение

поставленной цели

 
 

 


Типы отношений в управлении

 

Иерархия отношений управления.

 

Лидер
Начальник

       
   


 

Последователь
Подчиненные

 

 

Лидерские Менеджерские

 

Различия между лидером и менеджером.

Менеджер – это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за её результаты.

 

Отличия менеджера от лидера

 

Менеджер Лидер
Администратор Новатор
Поручает Вдохновляет
Работает по целям других Работает по своим целям
План – основа действий Видение – основа действий
Полагается на систему Полагается на людей
Использует доводы Использует эмоции
Контролирует Доверяет
Поддерживает движение Дает импульс движению
Профессионален Энтузиаст
Принимает решения Превращает решения в реальность
Делает дело правильно Делает правильное дело
Уважаем Обожаем

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.