Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Образования, особенности, типы

Инновации в организациях – это изменение внутренних составляющих организации, относящихся к целям, задачам, структуре, технологии, человеческому фактору, которые вызваны переменами во внешней или внутренней среде.

Видами изменений в организации могут быть:

Изменение целей: для выживания организации руководство должно периодически оценивать и менять свои цели в соответствии с изменениями внешней среды и самой организации. Часто необходимость менять цели обнаруживается с помощью системы контроля.

Структурные изменения относятся к изменениям в системе распределения полномочий и ответственности, в координационных и интеграционных механизмах, управленческой иерархии, степени централизации. Это одна из самых распространенных форм изменений в организациях.

Изменения в технологии относятся к внедрению нового оборудования (инновациям), изменениям нормативов, характера работы.

Изменения в персонале подразумевают модификацию возможностей, установок или поведения сотрудников организации. Могут охватывать техническую подготовку, подготовку к межличностному или групповому общению, повышение квалификации, внедрение программ по повышению удовлетворенности работой, повышение качества трудовой жизни. Любые изменения требуют предпринимательской деятельности.

 

Разновидности наступательных стратегий в инновационном менеджменте: стратегия достижения преимуществ по издержкам; стратегия ориентации на конкретный сегмент рынка; стратегия ориентации на новые рынки

Современная система управления инновациями носит гибкий и комплексный характер: ориентирована на разработку перспективной продукции; перестройку организационных форм и функций управления; стимулирует создание и внедрение новшеств и обеспечивает сквозное управление инновационным процессом от возникновения идеи до её реализации.



Организационно такой механизм предусматривает, что службы и отделы, занимающиеся управлением нововведениями, рассредоточены по разным уровням управленческой структуры и между ними действует налаженная система взаимодействия по целям стратегии предприятия.

В условиях конкуренции особый интерес представляют разновидности агрессивных (наступательных) стратегий, которые строятся по определённым целям.

Особенности стратегии и достижения преимуществ по издержкам проявляются в следующем:

1. Политика компании заключается в достижении конкурентных преимуществ за счет более дешевого производства и сбыта продукции.

2. В рамках этой стратегии фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве.

3. Массовое производство позволяет минимизировать удельные издержки и устанавливать низкие цены, что в конечном счете дает возможность иметь более высокую долю прибыли в цене по сравнению с конкурентами, оперативно реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен.

4. Стратегия может быть рискованной для компании, не обладающей достаточными финансовыми ресурсами, так как она может повлечь временное уменьшение числа потребителей и ценовую войну с конкурентами.

Особенности стратегии ориентации на конкретный сегмент рынка:

1. Фирма формирует специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальное предложение, контролируя издержки посредством концентрации усилий на нескольких товарах, предназначенных для специфических потребителей, и создания особой репутации при обслуживании рынка, который не смогли удовлетворить конкуренты.

2. Придание продукту уникальности осуществляется за счет повышения его качества и специфических потребительских свойств.

3. В ряде случаев лидирующее положение компании достигается за счет сбыта продукции в комплексе с сопутствующими услугами, которые не предоставляются конкурентами.

4. Часто исключительность данного изделия ассоциируется либо с названием самой компании, либо со специально разработанной торговой маркой.

5. В практике некоторых фирм к марке продукта присоединяется определенный лозунг, характеризующий специфику сервиса.

 

Особенности стратегии ориентации на новые рынки:

1. Стратегия предполагает разработку новых товаров и освоение рынков одновременно.

2. Наиболее рискованная и дорогая стратегия, но именно она может обеспечить предприятию устойчивость в нестабильном внешнем окружении.

3. Диверсификация означает, что фирма стремится выявить ту сферу деятельности, в которой можно эффективно использовать ее конкретные преимущества.

4. Изучение положения на нескольких рынках ряда продуктов одновременно позволяет снизить зависимость предприятия от одного продукта или ассортиментной группы, а также и вероятность «провалов».

 

Критерии отбора нововведений: финансово-экономические,

Нормативные, стратегические

В практике хозяйствования особое значение уделяется так называемому «Менеджменту изменений», который включает все аспекты управления (организационные, кадровые, коммуникационные, информационные).

Сущность менеджмента преобразований в том, чтобы на основе анализа реальных ситуаций меняются методы, формы управленческих решений, в соответствии с изменениями внешней среды.

Среди подобных изменений имеют место экономические (глобализация рынка, его региональная дифференциация и т.д.); технологические (появление новых технологий); политико-правовые (изменения в законодательстве); социально-культурные (например, демографические); физико-экономические (климатические условия и т.д.).

В этих условиях необходимо преобразование деятельности, причём не отдельных её элементов, а, как правило, системы в целом.

Такие действия называются реинжинирингом. Реинжиниринг – это фундаментальное преобразование и радикальное перепроектирование отрасли и его предприятий. (В качестве примера назовите основные этапы реформирования железнодорожной отрасли).

Любые преобразования требуют методики критериев отбора нововведений.

Показателями для отбора нововведений могут быть:

1. Финансово-экономические критерии,применение которых при обосновании инновационных проектов необходимо во всех случаях, независимо от того, какова степень неопределенности будущих научно-технических и коммерческих результатов и предстоящих затрат.

2. Нормативные критерии – обязательны для учета при проведении оценки и отбора проектов:

– правовые критерии;

– требования стандартов, конвенций и т.д.;

– экологические требования;

– патентоспособность и иные условия соблюдения прав интеллектуальной собственности.

3. Ресурсные критериитакже определяет принципиальную возможность осуществления инновационного проекта:

– научно-технические ресурсы (наличие необходимого научно-технического задела, специалистов соответствующей квалификации);

– производственные ресурсы (наличие мощностей для производства нового продукта);

– технологические альтернативы (анализ сравнительной эффективности конкурирующих технологий);

– финансовые ресурсы (собственные средства для осуществления НИОКР, организации производственного процесса; возможности использования внешних источников финансирования).

4. Критерии соответствия факторам успеха:

– соответствие проекта стратегическим задачам фирмы;

– четкая рыночная ориентация проекта.

5. Стратегические критерии (играют особую роль для менеджеров):

– соответствие проекта корпоративной и инновационной стратегии фирмы;

– адекватность степени риска принятым в фирме представлениям;

– приемлемость для фирмы сроков достижения целей.

 

 

В термин «инновация» вкладывается 2 понятия: новшество – новый (усовершенствованный) продукт, услуга, технология, внедренные на рынке; Нововведение – процесс внедрения такого новшества и осуществления связанных с ним изменений.

Главный смысл инновации как процесса – изменение.

Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

· разработку планов и программ инновационной деятельности;

· наблюдение за ходом разработки новой продукции и её внедрением;

· рассмотрение проектов создания новых продуктов;

· проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;

· обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

· обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;

· создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем от идеи до серийного производства.

Инновационный процесс выполняет следующие основные функции:

1. Познавательную (приращение общих знаний).

2. Информационную (их распространение).

3. Исследовательскую (целевое приобретение знаний в определенной области).

4. Преобразовательную (улучшение существующих и создание принципиально новых объектов и процессов).

5. Экономическую (сокращение затрат труда).

6. Мотивационную (стимулирование творчества).

7. Социально-потребительскую (обеспечение людей всё более совершенными благами и услугами).

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.