Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Развитие организационной культуры.

Формирование организационной культуры.

Первая – это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией и как это должно быть сделано.

Вторая – это внутренняя интеграция: как работники организации решают свои ежедневные, связанные с их работой и жизнью в организации проблемы.

Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению.

 

Проблемы внешней и внутренней интеграции (по Э.Шайну)

 

    ПРОБЛЕМЫ ВНЕШНЕЙ АДАПТАЦИИ И ВЫЖИВАНИЯ    
   
  • МИССИЯ И СТРАТЕГИЯ. Определение миссии организации и её главных задач; выбор стратегии во исполнение этой миссии
  • ЦЕЛИ. Установление специфических целей; достижение согласия по целям
  • СРЕДСТВА. Методы, используемые для достижения целей; достижение согласия по используемым методам; решения по организационной структуре, системам стимулирования и подчиненности
  • КОНТРОЛЬ. Установление критериев измерения достигнутых индивидом и группами результатов; создание информационной системы
  • КОРРЕКЦИЯ. Типы действий, требуемые в отношении индивидов и групп, не выполнивших задания
 
 
    ПРОБЛЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ ИНТЕГРАЦИИ    
   
  • ОБЩИЙ ЯЗЫК И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ. Выбор методов коммуникации; определение значения используемого языка и концепций
  • ГРАНИЦЫ ГРУПП И КРИТЕРИИ ВХОЖДЕНИЯ И ВЫХОДА ИЗ ГРУПП. Установление критериев членства в организации и её группах
  • ВЛАСТЬ И СТАТУС. Установление правил по приобретению, поддержанию и потере власти; определение и распределение статусов в организации
  • ЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Установление правил об уровне и характере социальных отношений в организации между полами, возрастами и т.п.; определение допустимого уровня открытости на работе
  • НАГРАЖДЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ. Определение желательного и нежелательного поведения
  • ИДЕОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ. Определение значения вещей, не поддающихся объяснению и неподвластных контролю со стороны организации; вера как снятие стресса
 
 

 



В любой организации ее работники склонны участвовать в следующих процессах:

· Выделять из внешнего окружения важное и неважное для организации;

· Разрабатывать пути и способы измерения достигнутых результатов;

· Находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей.

 

 

Типы культур как отношения власти в группе/организации (по Р.Акоффу)

 
 


НИЗКАЯ

 
 

 

 


Степень привлечения

работников к выбору

средств

для достижения

поставленных целей

 
 

 

 


ВЫСОКАЯ

 

 

Степень привлечения

НИЗКАЯ работников к уста- ВЫСОКАЯ

новлению целей в

группе/организации

 

ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ:


Традиционно управляемая корпорация с централизованной структурой

 

Институты социальных и других услуг (лечебные учебные заведения)

 

 

Кооперативы, творческие союзы, клубы

 

 

Группы и организации, управляемые «по целям» или по «результатам»,

компании со структурой «перевернутой пирамиды»

 

 

Два подхода к формированию лидерами организационной культуры






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.