Приведение в действие трапа/плота - открыть дверь пассажирской кабины в положении «ARMED» – трап/плот выбрасывается и надувается автоматически
- потянуть ручку ручного наполнения трапа с целью экономии времени в случае отказа механизма автоматического наполнения трапа/плота
место отсоединения трапа/плота
| | ручное наполнение трапа/плота
| |
Ø Если трап / плот не наполняется даже после того, как была вытянута ручка ручного наполнения – направить пассажиров к другим используемым выходам.
Использование трапов/плотов выходов 1L/1R, 2L/2R, 4L/4R после совершения аварийной посадки на сушу
Правила спуска по трапу
Для спуска использовать обе дорожки трапа,
· без обуви прыгнуть на трап,
· съезжать в положении сидя, вытянув руки вперед и наклонив туловище вперед.
Ø В случае контролируемой высадки пассажиров – сесть на трап.
Ø Направить пассажиров на безопасное расстояние.
Ø Пассажиры – помощники помогают эвакуации внизу у трапа.
Использование трапов/плотов в случае посадки ВС с повреждениями шасси
В случае повреждения шасси при посадке могут быть использованы все трапы/плоты.
Использование трапов/плотов после посадки на воду
После аварийной посадки на воду двери должны быть открыты в положении «ARMED».
Во время эвакуации трапы/плоты должны оставаться прикрепленными к самолету.
Отсоединение трапа/плота от самолета
Время отсоединения трапа/плота от самолета зависит от состояния водной поверхности, положения самолета и прогибания трапа/плота под тяжестью пассажиров.
Отсоединение трапа/плота производить из самолета:
1. Поднять матерчатый фартук
2. Выдернуть ручку отсоединения трапа/плота от самолета (белого цвета с надписью “PULL”).
Отсоединенный плот все еще соединен с самолетом фалом.
1. Эвакуироваться в плот.
2. Перерезать фал ножом, либо развязать быстро распускающийся узел.
Ø Фал оборвется самостоятельно при достижении предельной нагрузки плота!
На рисунке дано изображение трапа/плота с поднятым фартуком
Трапы/плоты дверей 1L/1R и 4L/4R
Направить первых 10-20 пассажиров, в центральную секцию плота, затем равномерно распределить пассажиров по боковым секциям.
Вместимость трапа/плота дверей
1L/1R и 4L/4R
| Стандартная
| 58 человек
| Максимальная
| 78 человек
|
Оснащение трапов/плотов дверей 1L/1R и 4L/4R
клапан для ручного наполнения нижней камеры плота
| |
Установка тента
Тент трапа/плота дверей 1L/1R и 4L/4R уже натянут и закреплен над боковыми секциями.
Для установки тента над центральной частью:
1. Освободить части тента, сложенные вдоль боковых секций трапа/плота, развернуть их.
2. Натянуть тент на вертикальные опоры, расположенные со стороны порога трапа/плота.
3. Соединить обе половинки тента «внахлёст» и застегнуть крепления тента последовательно по всей длине, от одного конца плота к противоположному.
4. Прикрепить концы тента к плоту с помощью застежек-кнопок.
5. Надуть вертикальные опоры, которые прикреплены к тенту. Использовать их для поддержания центральной части тента.
Опоры верхней камеры плота
| | Центральные вертикальные опоры
| |
Трапы/плоты дверей 2L/2R
Использование трапа/плота после совершения аварийной посадки на сушу
Трапы/плоты дверей 2L/2R развернуты под углом к фюзеляжу самолета по направлению к пилотской кабине.
Угол разворота обеспечивается наличием в верхней части трапа платформы (рампы), размером 1,8м.
При эвакуации пассажирам необходимо:
· без обуви бежать вдоль рампы
· прыгать на трап
· съезжать в положении сидя, вытянуть руки вперед и наклонив туловище вперед.
· направить пассажиров на безопасное расстояние
· пассажиры-помощники находятся внизу у трапа
Команды бортпроводников при эвакуации через двери 2L/2R:
|