Вид двери пилотской кабины со стороны пассажирского салона Зеленый светодиод
( дверь открыта)
| | Оранжевый светодиод
(режим ожидания)
| | Красный светодиод
(дверь закрыта)
| |
Вид двери со стороны пилотской кабины:
| | | | | | | | | § Тумблер управления электрическим замком – переключатель «UNLKD-AUTO-DENY» (рис. «А»)
| |
Дверь пилотской кабины открывается внутрь кабины экипажа.
В верхней части двери имеется декомпрессионная панель, которая открывается автоматически в случае декомпрессии и служит для выравнивания давления между пилотской кабиной и пассажирским салоном.
В пилотской кабине установлены два датчика давления (основной и резервный), предназначенных для определения декомпрессии и автоматического открытия электромагнитного замка.
В нижней части двери имеется аварийный люк (открывается только изнутри), который служит для эвакуации летного экипажа в случае повреждения двери (заклинивание, перекос) в момент аварийной посадки. Для открытия необходимо выдернуть два кронштейна.
Дверь оборудована механическим и электромагнитным замками.
Электромагнитный замок
Как только электропитание подключено к бортовой сети, электромагнитный замок подключается автоматически.
Тумблер включения электромагнитного замка находится на пилотской кабине справа от двери. В случае обесточивания самолета или декомпрессии электромагнитный замок автоматически открывается.
Управление электромагнитным замком со стороны пилотской кабины осуществляется при помощи тумблера, расположенного над креслом 2- пилота (слева).
Тумблер управления электромагнитным замком имеет три положения, из них только одно фиксируемое – AUTO.
· UNLOCK- электромагнитный замок открыт. На кодовой панели загорается зеленый светодиод, и дверь может быть открыта в течение 3 секунд;
· AUTO- электромагнитный замок закрыт. Возможно осуществление запроса на доступ в пилотскую кабину при помощи кодовой панели или открытие с использованием аварийного кода;
· DENY- электромагнитный замок заблокирован. На кодовой панели загорается красный светодиод. Осуществление запроса на доступ в пилотскую кабину при помощи кодовой панели и открытие двери с использованием аварийного кода невозможно в течение 5 минут.
Кодовая панель управления электромагнитным замком
Управление электромагнитным замком со стороны пассажирского салона производится при помощи кодовой панели.
Кодовая панель управления состоит из:
· кнопочной клавиатуры;
· светодиодов ( красного, зеленого, оранжевого).
- Осуществление запроса на вход производится нажатием кнопок код +ENT. При этом пилотской кабине звучит звуковой сигнал.
- Если в момент запроса тумблер электромагнитного замка в пилотской кабине будет переведен в положение DENY, управление кодовым замком со стороны пассажирской кабины будет заблокировано.
Использование аварийного кода для доступа в пилотскую кабину
В случае отсутствия ответа на неоднократный запрос на вход в пилотскую кабину, следует предположить, что летному экипажу требуется оказать помощь.
Для входа в пилотскую кабину необходимо использовать аварийный код.
Открытие электромагнитного замка производится при наборе сочетания (аварийный код) + ENT.
При этом на кодовой панели загорится оранжевый светодиод, в пилотской кабине в течение 30сек. звучит прерывистый звуковой сигнал. По истечении 30сек. оранжевый индикатор погаснет, звуковой сигнал выключится, на кодовой панели загорится зеленый светодиод, и электромагнитный замок откроется на 3 секунды.
Механический замок
Механический замок – резервное средство на случай отказа основной системы. Позволяет как заблокировать доступ в кабину полностью так и оставить возможность открытия двери ключом (режим полета). В нормальных условиях полная блокировка не применяется.
Управление механическим замком осуществляется со стороны пилотской кабины с помощью запорных рычагов, из пассажирского салона – ключом.
Выбор режима блокировки осуществляется следующим образом: при их совместном повороте в положение 1– полная блокировка, при разведенном положении 2 – частичная.
Форточки пилотской кабины
Если дверь пилотской кабины заблокирована, то в качестве аварийных выходов используются форточки. Они могут быть открыты только изнутри кабины.
Для открытия:
- нажать на кнопку-фиксатор на ручке разблокирования;
- перевести ручку разблокирования назад до упора;
- вращать ручку открытия форточки в направлении обозначенном стрелкой
Аварийные канаты
При покидании пилотской кабины через форточки используются аварийные канаты, расположенные в потолочных нишах над местами КВС и второго пилота.
- открыть отсек хранения каната, нажав на кнопки открытия отсека;
- вытянуть канат наружу и выбросить через открытую форточку;
- эвакуироваться по правилу «нога-голова-нога»;
- спуститься вниз.
| |
|