Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема№15:Конституционно-правовые основы местного государственного управления и самоуправления в Республике Казахстан

Цель лекции– сформировать у студентов понятие местного государственного управления, его отличие от местного самоуправления, показать, какие органы являются местными представительными органами, а какие – местными исполнительными, сделать упор на их компетенцию, ее разграничение и взаимодействие этих органов.

Задачи лекции:

1. Дать понятие местного государственного управления, показать его отличие от местного самоуправления.

2. Раскрыть конституционно-правовое регулирование местного государственного управления.

3.Раскрыть место и роль местных представительных органов – маслихатов в системе государственных органов, показать порядок их формирования, компетенцию, акты.

4. Раскрыть место и роль местных исполнительных органов – акимов и акиматов в системе государственных органов, показать порядок их формирования, компетенцию, акты, основы взаимоотношений с маслихатами.

Ключевые слова:

· Местное государственное управление;

· Местные представительные органы;

· Местные исполнительные органы;

· Маслихаты;

· Акимы;

· Акиматы.

Основное содержание:

Представительным органом, выражающим интересы населения на территории области, района, города (кроме города районного подчинения и района в городе, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа) является Маслихат.

Маслихаты призваны выражать и реализовывать волю населения соответствующей административно-территориальной единицы с учетом общегосударственных интересов.

Представительные (и исполнительные) органы обеспечивают:

1) выполнение программ социального и экономического развития соответствующей территории;



2) исполнение на местах Конституции, Законов РК, Постановлений Парламента, актов Президента и Правительства, решений вышестоящих Маслихатов и глав местных администраций, принятых в пределах их компетенции;

3) связь между республиканскими и местными органами власти;

4) привлечение населения к управлению местными делами.

Маслихаты избираются гражданами РК, проживающими в соответствующих административно-территориальных единицах, сроком на 4года, в соответствии с законодательством о выборах.

Число депутатов устанавливается Центризбиркомом в пределах: в областной, Алматинский, Астанинский Маслихат – до 50 депутатов, вгородской Маслихат – до 30, в районный – до 25 депутатов.

Маслихат считается правомочным при условии избрания не менее ¾ депутатов от общего числа его депутатов, установленных Центризбиркомом.

Маслихаты в пределах своей компетенции осуществляют свою деятельность самостоятельно и не связаны отношениями соподчиненности по вертикали. Решения вышестоящего Маслихата, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие законам РК, обязательны для исполнения нижестоящими Маслихатами.

Разногласия, возникающие между Маслихатами различных уровней по вопросам принадлежности имущества, находящегося на их территории, а также разграничения доходов между их бюджетами рассматриваются и решаются судом.

Вышестоящий Маслихат вправе делегировать нижестоящим Маслихатам часть своих полномочий и по взаимному согласию принять на себя осуществление части полномочий нижестоящих Маслихатов.

Маслихат на договорной основе осуществляет взаимодействие с Маслихатами других административно-территориальных единиц для решения вопросов экономического и социального развития территории.

Взаимоотношения Маслихата и местной администрации строятся на основе принципа разделения их функций и самостоятельного осуществления ими собственных полномочий подконтрольности местной администрации Маслихату лишь по вопросам, установленным законодательством.

Маслихат и местные администрации исходят из того, что они в пределах предоставленных им полномочий отвечают за обеспечение комплексного социально-экономического развития соответствующей территории, защиту прав граждан, удовлетворение их законных интересов.

Организационно-правовые формы деятельности Маслихата:

1) сессия – основная форма деятельности Маслихата, на которой он решает вопросы, отнесенные к его ведению законодательством РК. Правомочна если на ней присутствуют не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Маслихат.

Первая сессия вновь избранного Маслихата созывается Председателем теркомане позднее, чем в месячный срок со дня избрания в Маслихат не менее ¾ от общего числа депутатов, установленного для данного Маслихата.

Сессия созывается ее Председателем. Очередные сессии созываются не реже 4 раз в год. Внеочередные сессии созываются по инициативе не менее 1/3 от общего числа депутатов, избранных в данный Маслихат, а также Акима не позднее, чем в5-дневный срок. Первую сессию Маслихат открывает и до избрания Председателя ведет Председатель соответствующего избиркома. Далее председательствует Председатель сессии Маслихата.

Сессия проводится в форме пленарных заседаний. Продолжительность сессии определяется Маслихатом.

2) Комиссии Маслихата. Маслихат образует на срок своих полномочий постоянные комиссии (до 7) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Маслихата, содействия проведению в жизнь его решений, законодательных актов РК, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций. Постоянные комиссии и их председатели избираются Маслихатом из числа его депутатов. Они отчитываются не реже 1 раза в год.

Маслихат либо секретарь может образовывать временные комиссии. В их состав могут избираться лица, не являющиеся депутатами Маслихата. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Маслихатом при их образовании.

Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению Маслихата может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес с привлечением представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан, СМИ.

3) Для контроля за исполнением местного бюджета Маслихат избирает на срок своих полномочий ревизионную комиссию. Число членов определяется Маслихатом. В состав могут включаться и лица, не являющиеся депутатами на договорной основе. Эта комиссия проводит ревизию в любое время по своему усмотрению, по решению Маслихата либо секретаря, не менее 1/3 от числа избранных депутатов, но не реже 1 раза в год. О результатах сообщается Маслихату и главе местной администрации.

Деятельность депутатов Маслихата.

Акты Маслихата:

Маслихат принимает решения. Председатель сессии принимает Постановление о созыве сессии. Секретарь Маслихата издает распоряжения. Постоянные комиссии принимают постановления. Ревизионная комиссия составляет акты ревизии. Временные комиссии принимают заключения.

Контрольные вопросы:

1.Местные представительные органы – маслихаты: порядок формирования, система, срок исполнения, при­нимаемые акты.

2.Местные исполнительные органы – акимы и акиматы: порядок образования, система, полномочия, принимаемые ак­ты, ответственность.

3.Взаимоотношения местных представительных и исполнительных органов.

4.Конституционные основы организации и деятельности органов местного самоуправления.

 

Основная литература:1-10, дополнительная литература:1-6.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.