Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел 1 Основные составляющие общества.

Глава 8. Поселенческие общности и жизнь в крупных городах

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГОРОД

 

Для центральных городов США характерны некоторые общие черты и тенденции Исторически сложилось так, что на особенности их развития большое влияние оказал социально-экономический статус их жителей Статистические данные свидетельствуют, что среди жителей центральных городов преобладают люди, имеющие сравнительно низкий достаток, уровень образования и профессиональной подготовки, в то время как индивидуумы с более высокими доходами и уровнем образования предпочитают жить в пригородах В 1973 г Шноре показал, что такая миграция обусловлена особенностями центрального города. Он обнаружил, что социоэкономическое различие между пригородами и центральными городами становится значимым лишь в тех случаях, когда города становятся крупными, старыми и неспособными расширяться (Шноре, 1973)

С 30-х годов наметилась тенденция переселения групп цветного населения в центральные города. В 1980 г в них проживало 58 процентов негров и лишь 25 процентов белых Однако в 70-е годы значительно возросла миграция негров в районы пригородов. В связи с этим возникла следующая проблема: в то время как растет миграция негров среднего достатка в пригороды, в городах остаются главным образом бедные (схема 8-3). Это приводит к обострению финансовых и социальных проблем центрального города

Население городов отличается многообразием образа жизни Ганс (1962) выделил пять категорий жителей городов, различающихся по образу жизни, обусловленному их классовой принадлежностью

Космополиты. Люди этой категории проявляют интерес к высокой культуре Они активно участвуют в культурных мероприятиях города. Кроме того, они стремятся к контактам с представителями своего круга из других городов Хотя большинство космополитов принадлежат к богатой элите, нередко покровители искусств общаются с нищими художниками.



Не состоящие в браке и состоящие в браке, но не имеющее детей. Речь идет об активных молодых людях Они обеспечены работой, активно участвуют в социальной жизни, часто посещают дискотеки и участвуют в различных культурных мероприятиях Некоторые из них в конце концов вступают в брак, в то время как другие всю жизнь остаются свободными и не связывают себя детьми

Этнические поселения. В них живут группы иммигрантов итальянцы, испанцы, греки, корейцы и т. д. Они сохраняют многие обычаи своей родины. Хотя их кварталы не отличаются фешенебельностью, они удобнее для жилья, чем захламленные трущоб; Фактически эти группы представляют собой высокоорганизованные общности (часто экономически несколько отсталые), гармонически вписывающиеся в городскую структуру

Обездоленные. К этой категории относятся безработные, бродяги, нищие, пожилые люди. Все они доведены до крайней бедности Многие больны физически или психически, лишены заботы и поддержки семьи и друзей. Обездоленные обычно живут в трущобах или ночлежках.

"Попавшие в капкан". Подразумеваются жители ночлежек или инвалиды. По своему социальному статусу они оказались на дне общества и почти потеряли надежду снова к нормальной жизни. Некоторые члены этой группы владеют нищенским имуществом, почти полностью обесценившимся. Экономические факторы мешают "обреченным" гражданам вырваться из перенаселенных или разрушающихся районов города. Эта категория включает много пожилых людей, которые не могут себе позволить переехать в другое место. Люди, живущие на фиксированные доходы (имеются в виду пенсии, социальные пособия), не могут поддерживать комфортный образ жизни из-за растущей дороговизны товаров и услуг, доступных для них в прошлом.

 

 

 

 


Раздел 1 Основные составляющие общества.

Глава 8. Поселенческие общности и жизнь в крупных городах

 

ПРИГОРОДЫ

Пригороды существуют в Америке по крайне мере в течение века. Однако наиболее интенсивно они стали развиваться лишь после второй мировой войны. Фредерик Льюис Аллен (1952) выделил пят» основных этапов истории пригородов.

Первый этап начался приблизительно в конце XIX в. и продолжался после первой мировой войны. В то время владельцы загородных домов начали ежедневно ездить в город на работу поездом из так называемых спальных районов Пригороды значительно расширились в период с 1900 по 1920 г.

Второй этап развития пригородов, продолжавшийся в 20-е годы, ознаменовался широким использованием личных автомобилей. В тот период автомобили получили широкое распространение; было построено много автодорог, предназначенных дли жителей пригородов, работающих в городе.

На третьем этапе (примерно с 1930 г. до конца второй мировой войны) наблюдалось неравномерное развитие. Во время кризиса 1929-1930 гг. и войны пригороды расширялись медленнее, чем на белее ранних этапах.

Четвертый период, начавшийся после второй мировой войны, отличался особой интенсивностью; этому способствовало внедрение сборных конструкций жилых домов для демобилизованных фронтовиков и их семей. Если до тех пор дома в пригородах сооружались сравнительно медленно, то после войны здесь стало осуществляться массовое жилищное строительство. Аллен подчеркивает, что семейная жизнь для владельцев загородных домов является основной ценностью.

Последний, пятый этап развития пригородов отмечен проникновением сюда коммерческих предприятий. В связи с ростом населения пригородов в них были переведены многие городские коммерческие предприятия, и местные жители получили новые рабочие места и услуги, в прошлом сосредоточенные в городе.

В настоящее время в пригородах живут в основном люди, получившие хорошее образование и имеющие приличные доходы. В 1981 г. 59 процентов семей, проживающих в пригородах, зарабатывали, по крайней мере, 20 000 долл. в год. В центральных городах насчитывалось 42 процента семей с таким доходом. Почти 60 процентов взрослых жителей пригородов и около 50 процентов жителей городов закончили по крайней мере среднюю школу. Эвери М. Гэст (1976) выявил связь между социальным статусом людей и тем, насколько далеко от дома находится их работа. Чем выше социальный статус, тем дальше от города предпочитают жить; эта тенденция проявляется особенно отчетливо в старых городах. Согласно данным переписи населения, многие представители технократии и сотрудники административного аппарата живут в пригородах.

Хотя и не существует особого образа жизни, характерного лишь для жителей пригородов, можно с уверенностью сказать, что главный смысл жизни для них олицетворяют Дим и семья. Большинство семей, живущих в пригородах, имеют одного или несколько детей. Ганс (1962) считает, что жители пригородов стремятся к "добродетельной жизни". Больше всего их привлекает особая прелесть жизни в пригородах, красивые дома, хорошие школы, покой к гармония, радующие душу.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.