Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Социально-педагогическая деятельность по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и подростков.

 

Организация профилактической деятельности может включать индивидуальную и групповую диагностику подростков;

Приобщение детей и подростков к участию в позитивных общественных центрах, организациях является важным средством воспитательной работы по профилактике девиантности. . Они привлекают подростков во внеучебное время и своей деятельностью активно способствуют развитию у них здоровых интересов.

Профилактика дезадаптации детей и подростков – процесс длительный и кропотливый, а потому позволяющий не только решать единичные сиюминутные проблемы детей и их родителей, но и предотвращать те, которые будучи предсказуемы, тем не менее, еще не получили своего окончательного выражения. Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает домашняя среда. В семье обычно происходят первые, решающие для становления, развития и формирования годы жизни человека. Ребенок обычно довольно точное отражение той семьи, в которой он растет и развивается. Семья во многом определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и ценностных ориентаций. Семья же предоставляет условия, в том числе и материальные, для развития природных задатков. Нравственные и социальные качества личности так же закладываются в семье.

Девиантное поведение вначале всегда бывает немотивированным. Молодой человек, как правило, хочет соответствовать требованиям общества, но в силу социальных условий, неумения правильно определить свои социальные роли, незнания способов социальной адаптации, он не может этого сделать. Быстрое формирование отклоняющегося поведения объясняется свойственным подросткам лабильностью, возбудимостью, «эффектом толпы», которые крайне ускоряют формирование признаков гедонизма, стремления жить беспечно, шумно и весело. Современной формой профилактики девиантного поведения является социальный контроль. Он должен осуществляться усилиями ближайшего социального окружения.



Главное внимание надо уделять тому периоду жизни подростка, в течение которого формируется его личность, круг нравственных интересов, сфера межличностных отношений. Необходимо создавать атмосферу реального сотрудничества и партнерства в отношениях с несовершеннолетними.

 


 

 

Сиротство как социальная проблема. Факторы роста социального сиротства в современных условиях и пути его минимизации.

Сиротство – это социальное понятие, которое отражает положение детей-сирот. Сиротой считается ребенок, который временно или постоянно либо лишен своего семейного окружения, либо не может оставаться в таком окружении и имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством .

Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. Видимо, с возникновением классового общества появляется и так называемое социальное сиротство, когда дети лишаются попечения родителей в силу нежелания или невозможности осуществлять последними родительские обязанности, в силу чего родители отказываются от ребенка или устраняются от его воспитания. С середины XX в. социальное сиротство стало приобретать угрожающие масштабы, причем рост «отказничества» наблюдается во многих странах мира, в том числе и в развитых странах. Современное социальное сиротство (то есть сиротство при живых биологических родителях) является одной из наиболее болезненных проблем современного российского общества.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, могут быть разбиты на две большие группы. Первая – дети, проживающие в родной семье, однако их родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности. Достаточных оснований для изъятия этих детей из семьи нет, но для защиты их прав и интересов необходим контроль со стороны органов опеки. Вторая группа – дети, проживающие вне родной семьи. В свою очередь эта группа делится на две подгруппы. В первую подгруппу входят дети, помещенные в семью (усыновленные или находящиеся под опекой),. Во вторую подгруппу входят оставшиеся без родительского попечения дети, находящиеся в интернатных учреждениях. Именно их чаще всего называют социальными сиротами.

Первая причина, заключается в кризисе института семьи. Вторая причина специфическая – критическое состояние семьи, которое обусловлено бедностью значительного числа семей, отсутствием эффективной социальной политики, широким распространением алкоголизма и связанного с ним семейного насилия.

К социально-демографическим факторам, инициирующим социальное сиротство, следует отнести экономическую нестабильность института семьи, деформацию семейных ролей, ответственности за воспитание детей, моральных норм, первичной социализации ребенка в семье. Родители утратили связь с детьми-подростками, не являясь для них авторитетом и примером для подражания. Причинами социального сиротства являются также такие проблемы, как падение жизненного и культурного уровня в некоторых слоях российского общества, трансформация семейных ценностей и смещение приоритетов не в пользу семьи.

Лишение родительских прав является основной причиной социального сиротства

Разработка различных национальные проекты. Формирование здорового образа жизни. Искоренение оборота суррогатного алкоголя. Постоянный мониторинг эффективности решения проблем социального сиротства. Социальная поддержка малообеспеченных слоев населения.

Привлечение общественных институтов к решению проблем. О дополнительном моральном и материальном стимулировании многодетный семей, молодых, прежде всего, студентов и аспирантов.

Формирование культурной политики.

 

 


 

Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Выделяют следующие основные формы: усыновление, опека и попечительство, приемная семья и патронатное воспитание.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание, усыновление(удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами в патронажную семью, а при отсутствии такой возможности в организации для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

Выбор формы устройства детей оставшихся без попечения родителей относится исключительно к компетенции органов опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства принимают решение о том, каким образом должна быть устроена судьба ребенка.

При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства.

 


 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.