Сопровождение приемной семьи. сопровождение включает следующие основные моменты:
1. Планирование и осуществление работы по оказанию социально-психологической, методической и педагогической помощи приемной семье и детям в приемных семьях.
2. Посещение приемными родителями и детьми специалистов согласно спланированному графику.
В ходе такого посещения выясняется динамика развития отношений в приемной семье, анализируется опыт воспитательных воздействий на ребенка, даются первичные рекомендации в случае назревания конфликтных ситуаций. Обязательным является напоминание приемному родителю о том, что он профессионал и должен поступать согласно разработанным для него регламентирующим документам. Такое посещение осуществляется не реже 2-х раз в месяц в течение полугода.
3. Систематическое посещение работниками приемных семей; анализ работы приемных родителей согласно их должностной инструкции и других документов регламентирующих взаимоотношения в приемной семье. На основании данных полученных в ходе такого посещения составляется акт.
4. Организация взаимодействия приемной семьи с биологическими родителями.
В соответствии с Положением о приемной семье, приемные родители не должны препятствовать встрече детей с биологическими родителями. В каждом конкретном случае, инспектором по охране детства, рассматривается вопрос об организации таких встреч и дается специальное разрешение. Как правило, такие встречи происходят в социально-педагогическом центре при участии социального педагога или педагога-психолога. Встречи могут быть запрещены, если подобные свидания отрицательно сказываются на детях.
5. Выработка у приемных родителей определенной позиции по отношению к факту расставания.
Одной из основных особенностей приемной семьи является то, что рано или поздно родителям придется расстаться с приемным ребенком и отпустить его в самостоятельную жизнь, или обратно в родную семью. Момент расставания откладывает очень большой отпечаток на психику и ребенка, и приемных родителей. Поэтому, очень важно подготовить и ребенка, и родителей к расставанию.
Социально-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями (лицам с особенностями психофизического развития) и семьям, воспитывающим их.
Социально-педагогическая - это непрерывный педагогически целесообразно организованный процесс социального воспитания с учетом специфики развития личности человека с особыми потребностями на разных возрастных этапах, в различных слоях общества и при участии всех социальных институтов и всех субъектов воспитания и социальной помощи. Организация социально-педагогической помощи -- это построение образовательного пространства, которое предусматривает «обходные пути» для достижения тех социальных задач, которые в условиях «нормы» достигаются общепринятыми традиционными способами.
Социально-педагогическая помощь имеет междисциплинарный характер, так как тесно связана с экономическими, политически ми и личностными условиями жизнедеятельности человека, с государственной социальной политикой, коммуникативными возможностями индивида в сфере социальной жизни на всех уровнях социума. Она осуществляется усилиями специалистов различных профилей, но ведущая, интегрирующая роль в этом процессе принадлежит социальным педагогам.
Соц.-пед. помощь главным образом направлена на социализацию….
Нормативно правовая база социально-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями (лицами с особенностями психофизического развития).
Соц.-пед.работы находится в правовом поле современного законодательства, работа Соц.педагог вытекает из выполнения своих проф.обязанностей проф.кодекса соц.работника. Нормативно-правовую базу соц.пед. в России, а также и Беларуси и в любом другом государстве, определяют правовые документы, условно сгруппированные в пять уровней:
1. международные документы, важнейшим из которых являетя Конвенция ООн о правах ребенка 1995 г.
2. российские документы федерального значения (Конституция, Гражданский, Семейный, Уголовный кодексы, трудовое законодательство, законы РФ)
3. значимые для специалиста и сферы его проф.деятельности документы.
4. документы муниципальных образований (обычно для соц.пед.имеют значения приказы, распоряжения и решения коллегии ведомственного органа управления)
5. внутриучрежденческие документы.
Основные направления социально-педагогической помощи безнадзорным и беспризорным детям.
Безнадзорный ребенок в отличие от беспризорного, живет по одной крышей с родителями, сохраняет связи с семьей, у него есть эмоциональная привязанность к какому-либо из членов семьи, но связи хрипки и находятся под угрозой атрофии.
Основными направлениями является:
- Развитие диагностической работы (достижение взаимодействие спец.всех профилей и определения инд.программы профилактической, коррекционной, реабилитационной работы с реб.и семеьей; накопление методи и технологий диагностики; наращивание мат-техн. Базы для осуществления комплексной дикгностической работы
- создание среды обитания детей, способствующей решению задач соц.реабилитации, удовлетворяющей потребности детей в домашнем тепле и уюте.
- организация и совершенствования индивидуальной работы ( обеспечение условий для оказания ребенку комплексной помощи; обеспечение процесса инд.коррекционно-реабилитационной работы посредством комплекса современных методик и технологий)
- осуществление мероприятий направленных на восстановление важнейших видов деятельности детей
- создание условий для организации досуга детей
-развитие различных форм компенсации семейных связей детей (создание семейных групп, участие в поиске для ребенка возможных опекунов, усыновителей,
Нормативно-правовая база социально-педагогической помощи детям социально опасного положения. Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (31 мая 2003 г. N 200-З).
Законодательство Республики Беларусь, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Основывается на Конституции Республики Беларусь, общепризнанных Принципах международного права и состоит из Закона…., Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года "О правах ребенка" и других актов законодательства Республики
Беларусь.
Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. №200-З "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" устанавливает основы правового регулирования, отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике Безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В нем освещены: Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Законодательство Республики Беларусь о профилактике, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органы, учреждения и иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа; Основания и сроки для проведения индивидуальной профилактической работы, Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Полномочия работников органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
основные направления деятельности органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
порядок помещения несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения
|