УСТРОЙСТВО ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА состоит из 4-х основных частей:
- подвесной системы с ранцем (Телесис, производство США),
- основного (главного) парашюта (Фалкон, производство США),
- запасного (резервного) парашюта (Равен, производство США),
- страхующего прибора (Сайпрес, производство Германии).
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА - предназначена для:
- соединения парашюта с парашютистом,
- равномерного распределения нагрузки на тело парашютиста,
- удобного размещения парашютиста при снижении и приземлении.
Материал подвесной системы - лента капроновая, ширина - 44 мм, прочность на разрыв - 2700 кг.
Состоит из:
- двух плечевых обхватов: левого и правого,
- двух ножных обхватов,
- грудной перемычки.
Подвесная система крепится на теле парашютиста в 3-х точках с помощью специальных пряжек или карабинов - на нож-ных обхватах и грудной перемычке. Прочность пряжек 1200 кг.
РАНЕЦ - предназначен для укладки в него основного и запасного парашютов. Имеет раскрывающее приспособление, которое позволяет производить:
- ручное раскрытие основного парашюта с помощью мягкого вытяжного парашюта,
- ручное раскрытие запасного парашюта,
- автоматическое раскрытие запасного парашюта страхующим прибором,
- принудительное раскрытие запасного парашюта в случае отцепки парашютистом основного купола (при его отказе).
Материал ранца – кордура.
Ранец расположен на спине парашютиста. Он имеет два отсека. В нижний отсек укладывается основной парашют, а в верхний отсек – запасной парашют. Внутри каждого отсека находится ПЕТЛЯ ЗАЧЕКОВКИ. Снизу к ранцу пришит КАРМАНдля вытяжного парашюта.
Для людей различной комплекции, у нас имеются системы с ранцами трех цветов (они скомплектованы парашютами разной площади): черный – для начинающих парашютистов весом более 80 кг, темно-синий - для парашютистов с весом от 65 до 80 кг и бардовый – для парашютистов с весом менее 65 кг.
кольцевое замковое устройство (КЗУ)- предназначено для быстрого отсоединения основного купола и находится в верхней части плечевых обхватов.
«Подушка» отцепки (РЕЛИЗ) - предназначена для освобождения замков КЗУ и отцепки свободных концов основного купола. Состоит из матерчатой подушки красного цвета и двух тросов желтого цвета. Расположена справа - спереди на подвесной системе, на уровне груди.
ВЫТЯЖНОЕ КОЛЬЦО ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА (КОЛЬЦО) - предназначено для ручного раскрытия ранца запасного парашюта. Состоит из кольца, троса, ограничителя и шпильки. Крепится в специальном кармане на подвесной системе слева - спереди на уровне груди.
ТРАНЗИТ (“RSL”)– предназначен для принудительного раскрытия запасного парашюта в случае отцепки основного. Представляет собой стренгу с быстроотстегивающимся карабином, присоединенным к свободному концу с одной стороны и кольцом, надетым на трос вытяжного кольца запасного парашюта на другой.
Основной парашют (основной).
Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста. Состоит из следующих частей:
КУПОЛ -состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции и имеет в плане форму прямоугольника площадью от 22 до 27 кв. м. Купол имеет 9 секций. Материал купола - капрон. В эксплуатации имеется три типоразмера основных парашютов: 300, 265 и 235 кв.фт. Цвета куполов: синий с красными центральной и боковыми секциями, белые с центральной полосой различных цветов, и разноцветные (красный, желтый, синий и т п.) с белой центральной полосой.
СЛАЙДЕР - замедляет и упорядочивает наполнение купола. Этим снижается динамическая нагрузка при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 люверса. Через эти люверсы пропущены стропы купола.
СТРОПЫ -предназначены для соединения купола со свободными концами подвесной системы и для удержания купола в нужном положении в воздушном потоке. Материал - шнур капроновый. Прочность на разрыв каждой - 270 кг.
СТРОПЫ УПРАВЛЕНИЯ -предназначены для управления куполом. Каждая стропа управления внизу заканчивается ПЕТЛЯМИ УПРАВЛЕНИЯ (Клевантами), а вверху разветвляется на 4 дополнительные стропы.
СВОБОДНЫЕ КОНЦЫлевый и правый – служат для передачи усилия от строп на подвесную систему. Материал - лента капроновая, ширина - 44 мм, прочность на разрыв - 1800 кг. В верхней части свободных концов находятся кольца для присоединения строп купола. В нижней части каждой пары свободных концов имеются 2 металлических кольца и петля для присоединения к замку отцепки КЗУ.
КАМЕРА - предназначена для укладки в нее купола со слайдером и строп. Имеет клапан с люверсами, люверс для пропускания стренги с вытяжным парашютом и резиновые петли для укладки строп.
ВЫТЯЖНОЙ ПАРАШЮТ (МЕДУЗА) с РУЧКОЙ (БОБЫШКОЙ) и СТРЕНГОЙ -предназначены для вытягивания камеры с куполом и стропами из ранца. Материал медузы – капрон и капроновая сетка. Материал стренги – капроновая лента. К стренге пришита зачековочная шпилька, удерживающая отсек основного парашюта в закрытом положении.
Технические данные парашюта при соответствующем полетном весе системы (парашютист с парашютной системой):
- скорость снижения – 5–6 м/сек.
- скорость горизонтального перемещения вперед - до 10 м/сек.
- время разворота на 360 - 5 сек.
- минимальная безопасная высота применения – 600 м.
.Взаимодействие частей основного парашюта.
После вытаскивания медузыиз кармана и выбрасывания её в поток, медуза наполняется воздухом, и за стренгу вытягивает шпилькуиз петли. Клапана ранца открываются,стренга вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом из ранца. Стропы вытягиваются из резиновых петель камеры, камера расчековывается, и из нее выходит купол. Купол, под действием набегающего потока воздуха, преодолевая силу сопротивления слайдера, наполняется. Слайдер, под действием натяжения строп, скользит по стропам вниз, к свободным концам подвесной системы. Полное наполнение купола происходит за время порядка 3х секунд.Парашют начинает планирующий спуск в режиме средней горизонтальной скорости вперед – 3‑5 м/сек. (пока не расчекованы стропы управления), при этом вертикальная скорость снижения – 4‑5 м/сек.
При наполнении купола скорость падения парашютиста замедляется с 50 м/сек. до 4 м/сек. Это замедление скорости падения парашютист ощущает как динамический рывок. Усилие от купола передается по стропам и свободным концам на ленты подвесной системы.
|