Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПРАВИЛА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АЭРОДРОМУ

- не находитесь под открытым куполом на высоте ниже 100 м. над ВПП, РД, местами стоянок ЛА,

- не находитесь в районе взлета – посадки, руления и стоянки ЛА,

- быстро пересекайте ВПП строго поперек, только посмотрев, что там нет взлетающего или садящегося ЛА,

- при приземлении в пределах 10 метров от ВПП, быстро собрать купол и отойти на расстояние не менее 50 метров от нее.

- обходите вертолеты только спереди, а самолеты только сзади.


ДЕЙСТВИЯ ПАРАШЮТИСТОВ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ

Эта тема посвящена вопросу о действиях парашютиста в случаях, если несмотря на все предпринятые меры безопасности, ситуация начала развиваться не штатно. Ниже рассмотрены особые случаи в полете и парашютном прыжке, к которым Вы должны быть готовы и должны знать, что необходимо предпринять, чтобы прыжок завершился удачно.

ТИПЫ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ

I.Особые случаи в ЛА.

II.Особые случаи в свободном падении.

III.Особые случаи при раскрытии парашюта.

IV.Особые случаи под открытым куполом.

V.Особые случаи при приземлении.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ЛА

Основное правило для студента – Руководствоваться указаниями инструктора!

Ситуация Действия парашютиста
Отказ ЛА на высоте от момента взлета до 500 м. Принять положение тела для аварийного приземления в ЛА. После приземления немедленно покинуть ЛА и отбежать от него на безопасное расстояние.
Отказ ЛА на высоте от 500 м. до 800 м.для студентов до 1000 м. Встать в двери ЛА, взять двумя руками кольцо ПЗ, отделиться по команде инструктора и немедленно выдернуть кольцо ПЗ.
Отказ ЛА на высоте выше 800 м.для студентов выше 1000 м. Отделение с двумя инструкторами (1 - 3 уровень), с одним инструктором (4 – 7 уровень) или самостоятельно с немедленным раскрытием основного парашюта.
Непреднамеренное открытие ранца в ЛА Быстро взять в руки вытяжной парашют и все, что выпало, сесть как можно дальше от двери (рампы). Снижение и приземление в ЛА.
Вытяжной парашют за бортом ЛА, происходит наполнение основного купола Немедленно отделиться от ЛА.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ



Ситуация Действия парашютиста
Нестабильное отделение, нестабильное падение (вращение, беспорядочное падение (БП)) Прогнуться, расслабиться.
Потеря одного инструктора 1-ый, 2-ой уровень Поддерживать положение прогиба и следовать указаниям оставшегося инструктора.
Потеря двух инструкторов 1-ый, 2-ой уровень Поддерживая положение прогиба, отсчитать 5 сек. «121, 122, 123, 124, 125», затем открыть основной парашют.
Потеря контроля высоты Немедленное открытие парашюта.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИ РАСКРЫТИИ ПАРАШЮТА

Полный отказ- падение продолжается, ранец парашюта закрыт.

Частичный отказ– ранец открыт. Над головой что-то есть, но безопасное приземление не обеспечивается.

Проблемы с основным куполом– частичный отказ, который как правило можно устранить или игнорировать. Купол при этом наполнен. Во время устранения отказа следует придерживаться правила «двух попыток» - пытаться исправить ситуацию следует не более 2-х раз при постоянном контроле высоты.

Критерии проверки работоспособности купола:

 

наполнен, устойчив, управляем.

Высоты для принятия решения.

- 600 м.,( для студентов 800 м. )–предельная высота для принятия решения на отцепку основного и открытие ПЗ,

- 300 м. – высота ввода в действие ПЗ без отцепки основного купола.

Транзит подключен Транзит отключен


ДЕЙСТВИЯ ПО ОТКРЫТИЮ ПЗ

Прогиб Прогнуться, закинуть ноги назад.
Высота Проконтролировать высоту.
Отцепка Посмотреть на подушку отцепки, правой рукой взять подушку отцепки, левую руку наложить на правую, , выдернуть подушку отцепки на всю длину рук, левой рукой довыдернуть оставшуюся часть троса и выбросить подушку отцепки, поднять голову и проконтролировать отход свободных концов, перевести взгляд на кольцо ПЗ.
Запаска Взяться двумя руками за кольцо ПЗ, выдернуть его, (не выбрасывать) проконтролировать раскрытие ПЗ, осмотреть и проверить купол: наполнен, устойчив, управляем.

Никогда не полагайтесь на транзит при отказе и отцепке основного парашюта! Всегда дёргайте кольцо ПЗ самостоятельно!

СЛУЧАИ В КОТОРЫХ ОТКЛЮЧАЮТ ТРАНЗИТ – это те случаи, при которых нам необходимо произвести отцепку и не допустить открытия запасного парашюта.

1.Если Вы после приземления не можете погасить купол и в следствии этого происходит протаскивание по земле.

2.Если есть вероятность того, что Вы попадете на какое-то препятствие (особые случаи при приземлении)

3.При спутывании и обвертывании куполов (особые случаи под открытым куполом)

4.Если у Вас веер ( работа под двумя куполами) и Вы решили отцепляться, чтобы стренга транзита при отцепке не зацепилась за стропу запасного парашюта

5.Если вы приземлились вблизи работающего летательного аппарата.

6. При дуге ( частичный отказ основного парашюта )


Полный отказ.

Ситуация Действия парашютиста
Бобышка не найдена   Попытаться найти бобышку, положа руку на угол ранца, не более 2-х раз. Если она не находится, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
Тяжелое выдергивание медузы Убедиться, что вы дергаете медузу в правильном направлении и держите бобышку в руке. С силой дернуть бобышку не более 2-х раз, после чего, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
Медуза выброшена, ничего не происходит Проконтролировать выход медузы взглядом через плечо, если её нет, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ. Если медуза есть, ударить по контейнеру локтями не более 2-х раз, если наполнение купола не началось, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.

Частичный отказ.

Ситуация Действия парашютиста
Невыход купола из камеры Проконтролировать высоту, прогнуться, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
Купол в виде «груши» или не наполнение купола
Дуга Проконтролировать высоту, прогнуться, сделать попытку устранить зацепление, отключить транзит ,выполнить отцепку, проконтролировать отход свободных концов, раскрыть ПЗ.
Перехлест Проконтролировать высоту, прогнуться, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.

Проблемы с куполом.

Ситуация Действия парашютиста
Закрутка строп Проконтролировать высоту, взяться за сво-бодные концы, не тро-гая стропы управления, свести их, раскрутить-ся, помогая своим те-лом. Только после это-го можно расчековать стропы управления.
Несход слайдера Проконтролировать вы-соту, расчековать стро-пы управления и энер-гичным движением обеих рук вниз натянуть стропы управления, пауза, от-пустить вверх, (про-качать). Повторить 2-3 раза до исправления ситуации.  
Крайние секции не наполнены
Обрыв строп Проконтролировать высоту, проверка рабо-тоспособности пара-шюта «Наполнен – Устойчив - Управляем», развороты вправо, вле-во, режим торможения. Если вы не можете или не уверены, что сможете управлять своим куполом и безопасно призем-литься, используйте действия по отцепке ОП и открытию ПЗ.  
Порыв купола
Нерасчековка (или обрыв) одной стропы управления. Началось вращение Расчековать вторую стропу управления и ее натяжением компенсировать вращение, продолжать снижение используя одну стропу управления или используя задний свободный конец. Если вы не можете или не уверены, что сможете управлять своим куполом и безопасно приземлиться, используйте действия по отцепке основного купола и открытию ПЗ.

Всегда помнить и делать:






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.