Обратная связь
|
ПРАВИЛА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АЭРОДРОМУ - не находитесь под открытым куполом на высоте ниже 100 м. над ВПП, РД, местами стоянок ЛА,
- не находитесь в районе взлета – посадки, руления и стоянки ЛА,
- быстро пересекайте ВПП строго поперек, только посмотрев, что там нет взлетающего или садящегося ЛА,
- при приземлении в пределах 10 метров от ВПП, быстро собрать купол и отойти на расстояние не менее 50 метров от нее.
- обходите вертолеты только спереди, а самолеты только сзади.
ДЕЙСТВИЯ ПАРАШЮТИСТОВ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ
Эта тема посвящена вопросу о действиях парашютиста в случаях, если несмотря на все предпринятые меры безопасности, ситуация начала развиваться не штатно. Ниже рассмотрены особые случаи в полете и парашютном прыжке, к которым Вы должны быть готовы и должны знать, что необходимо предпринять, чтобы прыжок завершился удачно.
ТИПЫ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ
I.Особые случаи в ЛА.
II.Особые случаи в свободном падении.
III.Особые случаи при раскрытии парашюта.
IV.Особые случаи под открытым куполом.
V.Особые случаи при приземлении.
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ЛА
Основное правило для студента – Руководствоваться указаниями инструктора!
Ситуация
| Действия парашютиста
| Отказ ЛА на высоте от момента взлета до 500 м.
| Принять положение тела для аварийного приземления в ЛА. После приземления немедленно покинуть ЛА и отбежать от него на безопасное расстояние.
| Отказ ЛА на высоте от 500 м. до 800 м.для студентов до 1000 м.
| Встать в двери ЛА, взять двумя руками кольцо ПЗ, отделиться по команде инструктора и немедленно выдернуть кольцо ПЗ.
| Отказ ЛА на высоте выше 800 м.для студентов выше 1000 м.
| Отделение с двумя инструкторами (1 - 3 уровень), с одним инструктором (4 – 7 уровень) или самостоятельно с немедленным раскрытием основного парашюта.
| Непреднамеренное открытие ранца в ЛА
| Быстро взять в руки вытяжной парашют и все, что выпало, сесть как можно дальше от двери (рампы). Снижение и приземление в ЛА.
| Вытяжной парашют за бортом ЛА, происходит наполнение основного купола
| Немедленно отделиться от ЛА.
|
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ
Ситуация
| Действия парашютиста
| Нестабильное отделение, нестабильное падение (вращение, беспорядочное падение (БП))
| Прогнуться, расслабиться.
| Потеря одного инструктора 1-ый, 2-ой уровень
| Поддерживать положение прогиба
и следовать указаниям оставшегося инструктора.
| Потеря двух инструкторов 1-ый, 2-ой уровень
| Поддерживая положение прогиба, отсчитать 5 сек. «121, 122, 123, 124, 125», затем открыть основной парашют.
| Потеря контроля высоты
| Немедленное открытие парашюта.
|
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИ РАСКРЫТИИ ПАРАШЮТА
Полный отказ- падение продолжается, ранец парашюта закрыт.
Частичный отказ– ранец открыт. Над головой что-то есть, но безопасное приземление не обеспечивается.
Проблемы с основным куполом– частичный отказ, который как правило можно устранить или игнорировать. Купол при этом наполнен. Во время устранения отказа следует придерживаться правила «двух попыток» - пытаться исправить ситуацию следует не более 2-х раз при постоянном контроле высоты.
Критерии проверки работоспособности купола:
наполнен, устойчив, управляем.
Высоты для принятия решения.
- 600 м.,( для студентов 800 м. )–предельная высота для принятия решения на отцепку основного и открытие ПЗ,
- 300 м. – высота ввода в действие ПЗ без отцепки основного купола.
Транзит подключен Транзит отключен
ДЕЙСТВИЯ ПО ОТКРЫТИЮ ПЗ
Прогиб
| Прогнуться, закинуть ноги назад.
| Высота
| Проконтролировать высоту.
| Отцепка
| Посмотреть на подушку отцепки, правой рукой взять подушку отцепки, левую руку наложить на правую, , выдернуть подушку отцепки на всю длину рук, левой рукой довыдернуть оставшуюся часть троса и выбросить подушку отцепки, поднять голову и проконтролировать отход свободных концов, перевести взгляд на кольцо ПЗ.
| Запаска
| Взяться двумя руками за кольцо ПЗ, выдернуть его, (не выбрасывать) проконтролировать раскрытие ПЗ, осмотреть и проверить купол: наполнен, устойчив, управляем.
| Никогда не полагайтесь на транзит при отказе и отцепке основного парашюта! Всегда дёргайте кольцо ПЗ самостоятельно!
СЛУЧАИ В КОТОРЫХ ОТКЛЮЧАЮТ ТРАНЗИТ – это те случаи, при которых нам необходимо произвести отцепку и не допустить открытия запасного парашюта.
1.Если Вы после приземления не можете погасить купол и в следствии этого происходит протаскивание по земле.
2.Если есть вероятность того, что Вы попадете на какое-то препятствие (особые случаи при приземлении)
3.При спутывании и обвертывании куполов (особые случаи под открытым куполом)
4.Если у Вас веер ( работа под двумя куполами) и Вы решили отцепляться, чтобы стренга транзита при отцепке не зацепилась за стропу запасного парашюта
5.Если вы приземлились вблизи работающего летательного аппарата.
6. При дуге ( частичный отказ основного парашюта )
Полный отказ.
Ситуация
| Действия парашютиста
| Бобышка не найдена
| Попытаться найти бобышку, положа руку на угол ранца, не более 2-х раз. Если она не находится, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
| Тяжелое выдергивание медузы
| Убедиться, что вы дергаете медузу в правильном направлении и держите бобышку в руке. С силой дернуть бобышку не более 2-х раз, после чего, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
| Медуза выброшена, ничего не происходит
| Проконтролировать выход медузы взглядом через плечо, если её нет, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ. Если медуза есть, ударить по контейнеру локтями не более 2-х раз, если наполнение купола не началось, поддерживая положение прогиба, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
|
Частичный отказ.
Ситуация
| Действия парашютиста
| Невыход купола из камеры
| Проконтролировать высоту, прогнуться, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
|
| Купол в виде «груши» или не наполнение купола
|
| Дуга
| Проконтролировать высоту, прогнуться, сделать попытку устранить зацепление, отключить транзит ,выполнить отцепку, проконтролировать отход свободных концов, раскрыть ПЗ.
|
| Перехлест
| Проконтролировать высоту, прогнуться, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
|
|
Проблемы с куполом.
Ситуация
| Действия парашютиста
| Закрутка строп
| Проконтролировать высоту, взяться за сво-бодные концы, не тро-гая стропы управления, свести их, раскрутить-ся, помогая своим те-лом. Только после это-го можно расчековать стропы управления.
|
| Несход слайдера
| Проконтролировать вы-соту, расчековать стро-пы управления и энер-гичным движением обеих рук вниз натянуть стропы управления, пауза, от-пустить вверх, (про-качать). Повторить 2-3 раза до исправления ситуации.
|
| Крайние секции не наполнены
| Обрыв строп
| Проконтролировать высоту, проверка рабо-тоспособности пара-шюта «Наполнен – Устойчив - Управляем», развороты вправо, вле-во, режим торможения. Если вы не можете или не уверены, что сможете управлять своим куполом и безопасно призем-литься, используйте действия по отцепке ОП и открытию ПЗ.
|
| Порыв купола
| Нерасчековка (или обрыв) одной стропы управления. Началось вращение
| Расчековать вторую стропу управления и ее натяжением компенсировать вращение, продолжать снижение используя одну стропу управления или используя задний свободный конец. Если вы не можете или не уверены, что сможете управлять своим куполом и безопасно приземлиться, используйте действия по отцепке основного купола и открытию ПЗ.
| Всегда помнить и делать:
|
|