МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПАРАШЮТНЫХ ПРЫЖКОВ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Каждй прыжковый день перед тем, как получить парашютную систему студент должен пройти мед.осмотр и тренаж отцепки
Прыжки выполняются с самолетов Л-410, Ан-28, Ан-2, вертолетов Ми-2, Ми-8 и других специально оборудованных летательных аппаратов с высоты:
1200 м.- с ручным раскрытием парашюта с задержкой раскрытия 5 сек.;
1400 м.- с задержкой раскрытия 15 сек.;
1600 м.- с задержкой раскрытия 20 сек.;
2200 м.- с задержкой раскрытия 30 сек.;
2800 м.- с задержкой раскрытия 40 сек.;
3500 м.- с задержкой раскрытия 50 сек.;
4000 м.- с задержкой раскрытия 60 сек.
При всех видах спортивных прыжков основной парашют должен быть РАСКРЫТ на высоте НЕ МЕНЕЕ 800 м!
Если какой-нибудь, даже самый незначительный вопрос непонятен Вам, обязательно обратитесь за разъяснением к ВАШЕМУ ИНСТРУКТОРУ, так как, возможно, от знания именно этого вопроса зависит безопасность Вашего прыжка и рост спортивного мастерства.
Прыжок с парашютом, при выполнении всех требований мер безопасности – БЕЗОПАСЕН!
ПОДГОТОВКА ПАРАШЮТНОГО СНАРЯЖЕНИЯ К ПРЫЖКУ
Каждый студент должен уметь и знать:
- последовательность проведения подготовки снаряжения к прыжку,
- правила эксплуатации страхующего прибора Сайпрес,
- порядок выполнения проверки снаряжения в ЛА по принципу «друг у друга» и «три по три». При проверке следовать следующему принципу: спереди – сверху - вниз, сзади – сверху - вниз. Глаза следуют за руками и вслух проговаривается, что проверяется.
Производите проверку снаряжения в следующей последовательности:
I этап. Подготовка снаряжения и парашюта в классе
Проверка снаряжения.
Парашют - подходит по размеру куполов, подвесная система подогнана по росту.
- Шлем - пригоден для прыжков, застежка исправна.
- Радио – в наличии, исправно.
- Очки – исправны, чистые.
- Перчатки – удобные для прыжков и по сезону.
- Высотомер – установлен на «Ноль».
- Комбинезон – соответствует размеру, «молния» исправна, карманы застегнуты и пустые.
- Обувь – по размеру и по сезону, без открытых крючков и пряжек, каблуков и высоких платформ, шнурки надежно завязаны.
- Отсутствие цепочек, колец, браслетов и др.
Осмотр парашюта спереди.
1. КЗУ– правильно смонтировано, петля зачековки без повреждений, трос отцепки без повреждений, свободно ходит в петле зачековки, свободный конец троса убран в предохранительный карман.
2. Транзит – правильно подсоединен.
3. Грудная перемычка – лента и пряжка без повреждений.
4. Шланги отцепки и ПЗ – без повреждений и закреплены на подвесной системе.
5. Кольцо ПЗ и подушка отцепки –их крепление в карманах подвесной системы (осмотр текстильной застежки – предупреждение о выпадении из кармана во время прыжка и бирка с датой годности укладки ПЗ на кольце).
6. Пряжки регулировки размера подвесной системы – затянуты на одном уровне.
7. Ножные обхваты– ленты, карабины и пряжки без повреждений.
Осмотр парашюта сзади.
1. Страхующий прибор– включить.
2. ПЗ – состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, пломба на месте, транзит подсоединен.
3. Свободные концы - не перекручены.
4. Клапана – предохранительные клапана ПЗ и боковые основного закрыты.
5. Основной парашют– правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, шпилька без повреждений, достаточно входит в петлю.
6. Предохранительный клапан основного- правильно закрыт.
7. Медуза –на месте, двигается в кармане без излишнего усилия, бобышка на месте, слабина стренги убрана под клапан ранца.
II этап. В классе, 15 - минутная готовность, одеть подготовленное снаряжение
Проверка снаряжения.
1. Радио - крепление и проверка работоспособности.
2. Шлем, Очки– подготовлены, в наличии.
3. Перчатки – надеты.
4. Высотомер – установлен на «Ноль», правильно и надежно закреплен на руке.
Осмотр парашюта спереди.
1. КЗУ -визуальный осмотр.
2. Транзит –подсоединен.
3. Грудная перемычка – правильно пропущена через пряжку, правильно затянута, слабина убрана под резинку.
4. Кольцо ПЗ и подушка отцепки – их крепление в карманах подвесной системы.
5. Ножные обхваты –не перекручены, карабины застегнуты, правильно затянуты, слабина убрана под резинки.
Осмотр парашюта сзади.
1. Страхующий прибор –включен.
2. ПЗ –состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, пломба на месте, транзит подсоединен.
3. Клапана –предохранительные клапана ПЗ и боковые основного закрыты.
4. Основной парашют– правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, шпилька без повреждений, достаточно входит в петлю.
5. Предохранительный клапан основного -правильно закрыт.
6. Медуза –на месте, бобышка на месте, слабина стренги убрана под клапан ранца.
III этап. Выход на линию осмотра
Наружный осмотр всего парашютного снаряжения выполняется основным инструктором или инструктором на линии стартового осмотра.
IV этап. В летательном аппарате
На высоте выполнения прыжка - заключительная проверка всего снаряжения «друг у друга».
Снаряжение.
· Очки- правильно и надежно надеты.
· Шлем– застегнут и затянут, слабина убрана под резинку.
· Радио– включено, наушник подсоединен.
· Высотомер– правильно и надежно закреплен на руке (сверить показания с высотомером в ЛА и инструкторским).
· Комбинезон– молнии застегнуты.
Парашют.
Следует придерживаться правила проверки «три по три»:
1. Три «ручки»:
- бобышка медузы на месте.
- подушка отцепки на месте.
- кольцо ПЗ на месте.
2. Три пряжки:
- пряжка на грудной перемычке плотно затянута, слабина убрана под резинку.
- две пряжки на ножных обхватах застегнуты и плотно затянуты, слабина убрана под резинки.
3. Три кольца:
· правильное положение трех колец КЗУ.
ПОРЯДОК ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ
- посадка в ЛА в порядке обратном отделению,
- при посадке и перемещениях в ЛА следует избегать зацепов снаряжением за выступающие детали ЛА или за других парашютистов,
- перед началом движения ЛА проверить установку высотомера на «ноль», показать инструктору.
- при наборе высоты:
· не снимать шлем до набора высоты 300 м,
· по возможности наблюдать через иллюминатор за аэродромом,
· показать инструктору, что пересечена высота раскрытия основного парашюта путем знака «отмашка»
· отслеживать наличие облачности и ее высоту,
· мысленно повторить и представить план прыжка, АФФ сигналы,
· следить за своим физическим и психологическим состоянием.
- на высоте готовности выполнения прыжка сделать заключительную проверку снаряжения,
- мысленно повторить прыжок
- перед отделением проверить бобышку, подушку отцепки, кольцо ПЗ,
- по команде ПРИГОТОВИТЬСЯ встать, по команде инструктора подойти к двери и приготовиться к отделению,
- соблюдать интервал в отделении от предыдущего парашютиста,
- следить за командами пилотов и выпускающего (команда ОТСТАВИТЬ).
ПОД КУПОЛОМ
Хорошийконтроль купола обеспечивает безопасное приземление. Правильное изучение основных принципов управления куполом позволит Вам понять, что необходимо делать:
- проверьте купол: наполнен, устойчив, управляем,
- проверьте подвесную систему, коснитесь руками подушки отцепки и кольца запаски,
- определите положение места приземления,
- направьте парашют в нужном направлении,
- проявляйте максимальную осмотрительность. В воздухе Вы находитесь не один и при необходимости Вы всегда должны и можете отвернуть от другого снижающегося парашютиста, оказавшегося в опасной близости с Вами. Если это необходимо - подайте команду голосом.
- стройте свой заход на приземление так, чтобы приземлиться с прямой (не во время поворота), против ветра и в безопасное место,
- избегайте приземлений на препятствия – летательные аппараты, взлетно-посадочную или рулежную полосы, здания, автомашины и т.п.,
- торможение купола (подушку) делайте на высоте 2 – 5 м. в зависимости от скорости ветра,
- не давайте куполу скорость, если заметили, что подушка сделана слишком высоко и не старайтесь резко «выдернуть» купол, если поняли что опаздываете сделать подушку,
- немедленно освободите ВПП при приземлении на нее.
|