Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 18. Методика преподавания декоративно-прикладного искусства в ДХШ

· Основные учебно-воспитательные задачи и содержание занятий по декоративно-прикладному искусству.

· Структура уроков декоративно-прикладной деятельности на основе восприятия произведений народного искусства.

· Основные методические умения, необходимые учителю при проведении уроков декоративной работы.

 

Процесс приобщения учащихся к декоративно-прикладному искусству осуществляется с учетом психофизиологических особенностей детей на разных этапах их художественного развития. Если художественно-творческая деятельность детей на уроках в 1-2 классе ДХШ протекает на эмоционально-чувственной основе, то начиная с 3 класса, она строится больше на познавательно-аналитическом уровне, обязательно с сохранением в ней эмоционально-образного, творческого начала.

На первом этапе обучения декоративно-прикладное искусство выступает наравне с другими видами искусства как один из способов художественного освоения человеком мира. Целостный курс декоративно-прикладного искусства не случайно начинается с народного — крестьянского — прикладного искусства. Впитавшее в себя исторический, нравственный, эстетический, духовный опыт народа, это искусство обладает огромной плодотворной силой воздействия на человека. Приобщение к замечательным памятникам народного искусства («память в образах») позволяет детям соприкоснуться с особым складом мышления наших предков, которое во многом отличается от нашего, с особым складом познания и освоения ими окружающего мира через созидательно-творческую деятельность, связанную с созданием жизненно необходимых предметов.



 

В первом классе учащиеся знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства его особенностями и спецификой, с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров. Дети учатся создавать пластически выразительные формы, украшать их, ритмично выстраивая в единую композицию изобразительные элементы и цветовые пятна, осваивают разнообразные техники и материалы. Знакомятся с художественными промыслами. Овладевают техническими навыками изображения различных видов росписи. Приобретают навыки конструирования и моделирования из различных материалов.

Во 2 классе, когда у детей формируются представления о многообразии художественного творчества разных народов, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства происходит в контексте изучения разных художественных культур. Следующий шаг после изучения русского народного искусства — знакомство с декоративно-прикладным искусством других народов, стран, времен. В процессе приобщения к искусству своего и других народов они более детально знакомятся с конструкцией, декоративным убранством традиционного жилища (изба, юрта, чум), праздничного костюма царя, знатных бояр, простолюдинов. Античный костюм, краснофигурная и чернофигурная керамика, образцы средневекового литейного искусства, японские фонарики, кимоно — все это становится объектом восприятия школьников. Приобщение младших подростков к классическому декоративному искусству (Древний Египет, Китай, Западная Европа эпохи Средневековья, барокко) поможет увидеть в нем черты неповторимого своеобразия, осмыслить его связь с жизнью общества, влияние мировоззрения людей на образный строй произведений, понять саму суть существования данного вида искусства в человеческом обществе. В разные времена, у разных народов суть декора одна и та же — выявлять, подчеркивать социальное положение человека, его роль в обществе.

 

3 и 4 класс – это следующий шаг в изучении декоративно-прикладного искусства с позиций его жизненных функций и вытекающих отсюда особенностей его образного языка. Осваивается язык, образный строй произведений народного и профессионального (классического и современного) декоративно-прикладного искусства уже на ином содержательном уровне. На каждой новой ступени познания учащимся предлагается новый взгляд на предмет восприятия, адекватный их возрастным особенностям. Произведения декоративно-прикладного искусства рассматриваются с точки зрения единства формы (материальная вещественность созданного продукта, способ существования содержания) и содержания.

В процессе занятий декоративной работой преподаватель последовательно и целенаправленно формирует у учащихся чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. На занятиях по декоративно-прикладному искусству учащиеся должны усвоить зависимость создаваемого ими образа от материала, его физических качеств и особенностей. Материал, его свойство и технологии, вводят учащегося в строгие рамки, ограничивают его в передаче внешних сходств с изображаемым, и придают последнему черты условности и декоративности.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.