Обратная связь
|
Объемы технологических перевозок
В таблице 2.8.1 приведены объемы технологических перевозок по участку первой очереди на год максимального развития участка (4год) согласно календарному плану развития добычных и вскрышных работ.
Таблица 2.8.1
Объемы технологических перевозок на год максимального развития участка
Расчетный год (4г.)
| Объемы перевозок
| угля, тыс.т.
| вскрыша, тыс.м³.
| Четверт. отложения
| коренные
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
Основные решения технологической схемы разреза,
Касающиеся карьерного транспорта
На участке первой очереди "Поле шахты "Майская" уголь предусматривается вывозить автомобильным транспортом на промежуточный угольный склад, расположенный в непосредственной близости от участка, откуда уголь отгружается на внешнюю сеть. Вскрышные породы вывозятся автотранспортом на внешний и внутренний отвалы.
В качестве основного транспортного оборудования проектом приняты автосамосвалы углевозы БелАЗ-75138 грузоподъемностью 130 т, БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 т и БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220 т. Автосамосвалы грузоподъемностью 130 т предусматривается использовать в комплексе с экскаваторами R-984C, РС-2000-8, Hitachi EX3600, грузоподъемностью 220 т. с экскаваторами Hitachi EX3600, P&H 2800ХРС.
Транспорт угля
Годовой объем перевозки угля на период максимального развития участка (4г.), согласно принятого календарного плана добычи, составит 5200 тыс. т. Суточный объем перевозки с учетом коэффициента неравномерности 1,1 составит 16204 тонны.
Режим работы автотранспорта на угле принят 353 рабочих дней в год, 3 рабочих смены в сутки продолжительностью по 8 часов.
Расчет потребного количества автосамосвалов БелАЗ-75138 на транспорте угля на период максимального развития участка (4г.) выполнен согласно "Единых норм выработки на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности. Часть IV. Экскавация и транспортирование горной массы автосамосвалами" и приведен в таблице 2.8.2.
Таблица 2.8.2
Расчет количества автосамосвалов на добыче на период максимального
развития участка
Наименование показателей
| Един.
изм.
| БелАЗ-75138
|
|
|
| Тип экскаватора на погрузке
|
| R-984C
| Годовой грузооборот
| тыс. т
|
| Режим работы разреза:
|
|
| Количество рабочих дней в году
| сут./год
|
| Количество рабочих смен в сутки
| см./сут.
|
| Продолжительность рабочей смены
| час./см.
|
| Среднесуточный грузооборот с коэффициентом неравномерности Кнер.= 1,1
| м3
|
| Грузоподъемность автосамосвала
| т
|
| Геометрическая емкость кузова с "шапкой"
| м3
| 134,8
| Объемный вес угля
| т/м3
| 1,32
| Коэффициент разрыхления
| -
| 1,25
| Объем горной массы в кузове автосамосвала
| м3
| 98,48
| Среднерейсовая скорость движения автосамосвала
| км /час
| 31,2
| Фактическое расстояние транспортирования, в т.ч.
| км
| 3,2
| по постоянным дорогам с покрытием
| км
| 3,0
| Суммарная высота подъема в грузовом направлении
| км
| 0,05
| Суммарная высота спуска в грузовом направлении
| км
|
| Число поворотов
| шт.
|
| Приведенное расстояние транспортирования
| км
| 3,5
| Время установки автосамосвала под погрузку
| мин.
|
| Время погрузки автосамосвала
| мин.
| 10,6
| Время на ожидание
| мин.
| 1,8
|
|
|
| Продолжение таблицы 2.8.2
|
|
|
| Время установки автосамосвала под разгрузку
| мин.
| 0,7
| Время на разгрузку
| мин.
| 0,9
| Общее время рейса
| мин.
| 13,5
| Время на подготовительно-заключительные операции
| мин.
|
| Время на личные надобности
| мин.
|
| Число рейсов в смену, выполняемых одним автосамосвалом
| рейс/см.
|
| Сменная производительность автосамосвала с учетом поправочных коэффициентов на условия работы, учитывающих:
| т/см.
|
| разработку налипающих и мерзлых пород
|
| 0,95
| орошение забоя
|
| 0,97
| производство взрывных работ
|
| 0,97
| очистку кузова от налипающих и смерзающихся пород
|
| 0,9
| подчистку подъездов к экскаватору бульдозером
|
| 0,97
| ухудшение дороги из-за атмосферных осадков
|
| 0,9
| расстояние от гаража до разреза
|
| 0,98
| Суточная производительность автосамосвала
| т/сут
|
| Расчетное количество автосамосвалов
| шт.
| 4,22
| Рабочий парк автосамосвалов
| шт.
|
| Инвентарный парк автосамосвалов с коэффициентом инвентарности Кинв.= 1,3
| шт.
|
|
Транспорт вскрышных пород
На год максимального развития участка первой очереди (4 г.) вскрышные породы предусматривается вывозить автосамосвалами БелАЗ-75131 и БелАЗ-75306 на внешний автоотвал №1 и на внутренний автоотвал.
Годовой объем перевозок породы на год максимального развития участка (4 г.) составит 45200 тыс.м3. Суточный объем перевозки с учетом коэффициента неравномерности 1,1 составит 140850 м3.
Режим работы автотранспорта на перевозке породы принят 353 рабочих дней в год, 3 рабочих смены в сутки продолжительностью по 8 часов.
Расчет потребного количества автосамосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75306 необходимых для транспортировки вскрышных пород на год максимального развития участка первой очереди выполнен согласно "Единых норм выработки на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности. Часть IV. Экскавация и транспортирование горной массы автосамосвалами" и приведен в таблице 2.8.3.
Таблица 2.8.3
Расчет количества автосамосвалов на вскрыше на период максимального
развития участка
Наименование показателей
| Ед.
изм.
| БелАЗ-75131
| БелАЗ-75306
| четвертичные
| коренные
| коренные
|
|
|
|
|
|
|
| Тип экскаватора на погрузке
| -
| РС-2000
| EX3600
| R-984C
| EX3600
| P&H 2800ХРС
| Годовой грузооборот
| тыс. м3
|
|
|
|
|
| Режим работы разреза:
|
|
|
|
|
|
| количество рабочих дней в году
| сут/год
|
| количество рабочих смен в сутки
| см./сут
|
| продолжительность рабочей смены
| час/см
|
| Среднесуточный грузооборот с коэффициентом неравномерности Кнер.= 1,1
| м3
|
|
|
|
|
| Грузоподъемность автосамосвала
| т
|
|
| Геометрическая емкость кузова с "шапкой"
| м3
| 71,2
|
| Объемный вес породы
| т/м3
| 2,0
| 2,5
| 2,5
| 2,5
| Коэффициент разрыхления
| -
| 1,25
| 1,5
| 1,5
| 1,5
| Объем горной массы в кузове автосамосвала
| м3
| 56,96
| 47,47
| 86,67
| Среднерейсовая скорость движения автосамосвала
| км/ч
| 32,9
| Фактическое расстояние транспортирования
| км
| 2,6
| Суммарная высота подъема в грузовом направлении
| км
| 0,11
| Число поворотов
| шт.
|
|
Продолжение таблицы 2.8.3
|
|
|
|
|
|
|
| Приведенное расстояние транспортирования
| км
| 3,7
| Время установки автосамосвала под погрузку
| мин
| 1,1
| 0,4
|
| 0,4
| 0,4
| Время погрузки автосамосвала
| мин
| 5,7
| 2,5
| 6,9
| 4,2
| 2,8
| Время на ожидание
| мин
| 1,8
| 1,8
| 1,8
| 2,2
| 2,2
| Время установки автосамосвала под разгрузку
| мин
| 0,7
| 0,7
| 0,7
| 0,7
| 0,7
| Время на разгрузку
| мин
| 0,9
| 0,9
| 0,9
| 0,9
| 0,9
| Общее время рейса
| мин
| 13,5
| 13,5
| 13,5
| 13,5
| 13,5
| Время на подготовительно-заключительные операции
| мин
|
|
|
|
|
| Время на личные надобности
| мин
|
|
|
|
|
| Чистое время работы в смену
| мин
|
|
|
|
|
| Число рейсов в смену, выполняемых одним автосамосвалом
| рейс
|
|
|
|
|
| Сменная производительность автосамосвала с учетом поправочных коэффициентов на условия работы:
| м3/см
|
|
|
|
|
| при производстве взрывных работ
|
| 0,97
| 0,97
| 0,97
| 0,97
| 0,97
| разработку налипающих и мерзлых пород
|
| 0,95
| 0,95
|
|
|
| орошение забоя
|
| 0,97
| 0,97
| 0,97
| 0,97
| 0,97
| при очистке кузова от налипающих и смерзающихся пород
|
| 0,9
| 0,9
| 0,9
| 0,9
| 0,9
| подчистка подъездов к экскаватору бульдозером
|
| 0,97
| 0,97
| 0,97
| 0,97
| 0,97
| при ухудшении дороги из-за атмосферных осадков
|
| 0,9
| 0,9
| 0,9
| 0,9
| 0,9
| учитывающий расстояние от гаража до разреза
|
| 0,98
| 0,98
| 0,98
| 0,98
| 0,98
| Суточная производительность автосамосвала
| м3/сут
|
|
|
|
|
| Расчетное количество автосамосвалов
| шт.
| 6,08
| 14,22
| 1,45
| 2,28
| 21,41
| Рабочий парк автосамосвалов
| шт.
|
|
| Инвентарный парк автосамосвалов с коэффициентом инвентарности Кинв.= 1,3
| шт.
|
|
|
Отвалообразование.
|
|