Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

РАЗРАБОТКА РЕЖИМА ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ «ПОЛУОСЬ ПРАВАЯ»

 

Полуосями называются валы трансмиссии, соединяющие дифференциал с колесами ведущего

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дат
Лист
БГТУ. 150204. 000 ПЗ  
моста автомобиля. Полуоси служат для передачи крутящего момента двигателя от дифференциала к ведущим колесам.

На автомобилях применяются различные типы полуосей.

Фланцевая полуось представляет собой вал, который изготовлен как единое целое с фланцем. Фланец находится на наружном конце полуоси и служит для крепления ступицы или диска колеса. Внутренний конец полуоси имеет шлицы для соединения с полуосевой шестерней дифференциала. Фланцевые полуоси получили наибольшее применение.

Бесфланцевая полуось представляет собой вал, наружный и внутренний концы которого имеют шлицы. Шлицы наружного конца предназначены для установки фланца крепления полуоси со ступицей колеса, а шлицы внутреннего конца ̶ для связи с полуосевой шестерней дифференциала.

При движении автомобиля полуоси могут быть нагружены, кроме крутящего момента, изгибающими моментами от сил, действующих на ведущие колеса при прямолинейном движении, на повороте, при торможении, заносе и т.п. Нагруженность полуосей зависит от способа их установки в балке ведущего моста.

Полуразгруженная полуось (рис. 18, а) наружным концом опирается на подшипник, установленный в балке заднего моста. Полуось не только передает крутящий момент на ведущее колесо и работает на скручивание, но и воспринимает изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях от сил, действующих на ведущее колесо при движении автомобиля. Полуразгруженные полуоси применяются в задних ведущих мостах легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.



Разгруженная полуось (рис. 18, б) имеет с

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дат
Лист
БГТУ. 150204. 000 ПЗ  
тупицу колеса, установленную на балке моста на двух подшипниках. В результате все изгибающие моменты воспринимаются балкой моста, а полуось передает только крутящий момент, работая на скручивание. Разгруженные полуоси применяются в ведущих мостах автобусов и грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности.

Рис. 18. Виды полуосей: а) полуразгруженная полуось;

б) разгруженная полуось

 

К полуосям предъявляются специальные требования, в соответствии с которыми полуоси должны:

· обеспечивать передачу крутящего момента к ведущим колесам автомобиля без пульсации при их вращении с разными угловыми скоростями;

· выполнять функции предохранителя при чрезмерно больших динамических нагрузках в системе механизмов привода к ведущим колесам.

На рис. 19 представлены фрагменты чертежа детали «Полуось правая». Данная деталь имеет следующие параметры: длина – 220 мм, диаметр – 55 мм, масса – 3,4 кг. Полуось выполнена из стали 35ХГСА прокатом.

 

Рис. 19. Фрагменты чертежа детали «Полуось правая»

 

Прокат в металлургии – это металлические изделия, получаемые на прокатных станах при помощи прокатки (лист, полоса, лента, рельсы, балка, труба и т.д.). Прокатка – это обработка металла давлением. Данный процесс приводит к уменьшению сечения изделия и придает ему нужную форму. Существует горя

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дат
Лист
БГТУ. 150204. 000 ПЗ  
чая и холодная прокатка. Горячая получается путём нагревания металла. Это повышает пластичность металла. Холодная прокатка используется, когда пластичность металла повышать не надо.

Сортамент - это совокупность прокатных профилей, главное отличие которых – форма и размер. Профиль - это форма поперечного сечения прокатного изделия, зависит от формы валков.

Профиль бывает:

· листовой:

1. толщиной до 4 мм - горячекатаные тонкие;

2. толщиной свыше 4 мм - горячекатаные толстые;

3. холоднокатаные;

4. профнастил;

· сортовой делится на простой и арматуру;

· фасонный:

1. общего потребления;

2. специального назначения;

По типу обработки поверхности изделия бывают: шлифованные, зеркальные, калиброванные, матовые.

Металлопрокат бывает: сортовой, трубный, листовой, фасонный.

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дат
Лист
БГТУ. 150204. 000 ПЗ  


Характеристика стали 35ХГСА

 

Сталь 35ХГСА – это высококачественная конструкционная хромокремнемарганцовая сталь с содержанием углерода 0,35%. Химический состав стали представлен в таблице 12.

Таблица 12

Химический состав стали 35ХГСА ГОСТ 4543-71

Содержание химических элементов, %
C Si Mn Ni S P Cr Cu
0,32-0,39 1,10-1,40 0,8-1,10 ≤ 0,30 ≤ 0,025 ≤ 0,025 1,10-1,40 ≤ 0,30

 

Сталь 35ХГСА склонна к отпускной хрупкости и чувствительна к флокенам. Также эта сталь обладает хорошей выносливостью, отличными показателями ударной вязкости, высокой прочностью.

Сталь 35ХГСА применяется для изготовления горячекатаного толстолистового проката; фланцев, кулачков, пальцев, валиков, рычагов, осей, деталей сварных конструкций и других улучшаемых деталей сложной конфигурации, работающих в условиях знакопеременных нагрузок.

Механич

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дат
Лист
БГТУ. 150204. 000 ПЗ  
еские свойства приведены в таблице 13.

Таблица 13

Механические свойства стали 35ХГСА при Т=20°С

Сортамент σВ, МПа σТ, МПа δ5, % Ψ, % KCU, кДж/м2 ТО
Пруток, ГОСТ 4543-71 Закалка и отпуск
Поковки размером 100...300 мм Закалка и отпуск

 

Температура критических точек стали 35ХГСА приведена в таблице 14.

Таблица 14

Температура критических точек стали 35ХГСА

Ac1 Ac3 Ar1 Ar3

 

На рис. 20 приведена полоса прокаливаемости стали 35ХГСА.

Рис. 20. Полоса прокаливаемости стали 35ХГСА

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дат
Лист
БГТУ. 150204. 000 ПЗ  

Твердость стали после отжига (ГОСТ 4543-71): HB 10-1=241 Мпа.

Микроструктура стали 35ХГСА представлена на рис.21

Рис. 21. Микроструктура стали 35ХГСА без ТО

(феррит (светлые участки) + перлит) (х300)

 

3.2. Термическа

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дат
Лист
БГТУ. 150204. 000 ПЗ  
я обработка детали

 

Целью термической обработки детали «Полуось правая» является повышение твердости на поверхности детали и сохранение достаточной вязкости внутри. Технология термической обработки для данной детали состоит из предварительной термической обработки – улучшения, затем следует механическая обработка – закалка ТВЧ и низкий отпуск (200°С).

Закалка – термическая обработка, которая состоит из нагрева доэвтектоидной и эвтектоидной стали на 30...50 °С выше Ас3, а заэвтектоидной стали на 30...50 °С выше Ac1 с последующим очень быстрым охлаждением (в воде, масле, расплавленных солях), при котором диффузионные превращения А→П, А→Ф и А→ЦII не успевают происходить, в результате чего образуется мартенсит (М) – перенасыщенный твердый раствор С в Fe(α). Поэтому после закалки доэвтектоидной и эвтектоидной стали ее структура состоит из М, а заэвтектоидной стали – из М, ЦII и остаточного аустенита (Аост). Мартенсит придает стали твердость, но значительно снижает ее вязкость и пластичность.

Поверхностная закалка заключается в нагреве поверхностного слоя детали выше критических точек с последующим быстрым ее охлаждением струей воды. Наиболее распространенные способы нагрева деталей при поверхностной закалке – электротоком, индуцируемым с помощью индуктора в поверхностном слое детали, и ацетиленово-кислородным пламенем, создаваемым газовой горелкой. Поверхностная закалка с помощью индуцируемого электротока называется индукционной и осуществляется токами высокой частоты (закалка ТВЧ) и токами промышленной частоты (закалка ТПЧ).

Температура нагрева поверхностного слоя детали при поверхностной закалке назначается в зависимости от содержания С в стали по диаграмме состояния Fе–С. Она принимается более высокой по сравнению с обычной (объемной) закалкой и зависит от скорости нагрева: чем выше скорость нагрева, тем выше температура. Время нагрева составляет до 10 с, при этом развивается скорость нагрева от 100 до 800 °С/с, а температура нагрева достигает 900...1150 °С.

Повторный нагрев закаленной стали ниже критических точек приводит к ее отпуску. Превращения при нагреве протекают диффузным путем. Различают четыре превращения при отпуске закаленной стали.

Низкий отпуск (I превращение) происходит при нагреве закаленной стали до 200 °С, в результате чего образуется отпущенный мартенсит (Мотп), имеющий отношение параметров решетки с/а = 1, т. е. вместо тетрагонального М образуется кубический М. Это приводит к снижению внутренних напряжений и некоторому снижению твердости стали.

При нагреве закаленной стали до 300 °С происходит превращение Аост→Мотп (II превращение). В результате этого превращения в структуре закаленной стали происходит уменьшение количества Аост, которое приводит к некоторому повышению ее твердости, особенно в инструментальных сталях с повышенным содержанием С.

Средний отпуск (III превращение) происходит при нагреве закаленной стали до температуры 400 °С, вследствие чего увеличивается диффузная подвижность С в кристаллической решетке М и п

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дат
Лист
БГТУ. 150204. 000 ПЗ  
роисходит диффузное превращение Mзак→Tотп. В результате этого значительно снижаются внутренние напряжения, твердость и увеличивается вязкость и пластичность стали.

Высокий отпуск (IV превращение) происходит при нагреве закаленной стали выше 400 °С, вследствие чего имеет место диффузное превращение Мзак→Сотп, при этом происходит коагуляция карбидов и цементит приобретает зернистую форму. Высокий отпуск приводит к значительному снижению твердости и хрупкости, а также значительному повышению вязкости и пластичности закаленной стали и к снятию внутренних напряжений. Закалка с последующим высоким отпуском называется улучшением стали и приводит к повышению в 1,5...2 раза ее свойств (прочности, пластичности, вязкости) по сравнению с нетермообработанной (сырой) сталью.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.