Обратная связь
|
Для ООО «Шарм», и их экономическая эффективность
Число явлений, которые могут воздействовать на процесс управления материальными и товарными запасами хозяйствующего субъекта в современных экономических условиях, крайне велико. Среди них могут быть подъем или спад общей экономической конъюнктуры и (или) объёма продаж, возникновения нового конечного продукта или желания изменить его конструкцию, рост себестоимости или накладных расходов или ожидаемый рост цен на материалы наряду с представившейся возможностью приобрести их сейчас по низким ценам.
Эффективность деятельности предприятия определяется системой его функциональных связей. Она представляет собой комплекс путей и каналов, по которым идеи и информация передаются от одного подразделения к другому.
Для того, чтобы эффективно управлять материальными и товарными запасами на предприятии, необходимо понимать основные первопричины, влияющие на состояние и динамику запасов. Среди этих сил наиболее рельефно выступает влияние замыслов и политики администрации хозяйствующего субъекта. Принципы ведения дела в том виде, как они интерпретируются администрацией применительно к текущей ситуации, оказывают большое влияние на управление запасами.
Сбалансированные руководством ООО «Шарм» программы продаж, финансовой и производственной деятельности, и являющиеся итогом этой работы распоряжения или заявления о политике предприятия, представляют собой основу управления его запасами. Это в особенности относится к решениям администрации относительно краткосрочных прогнозов, таких, как месячная и квартальная программы продаж, где необходима точная корректировка для приведения в соответствие фактического уровня с планируемым.
Поставив задачу выбора оптимальной системы управления запасами для рассматриваемой организации, выделим объективные факторы повышения их уровня. К факторам, способствующим повышению уровня запасов ООО «Шарм», относятся следующие:
- низкое качество закупаемых товаров - это одна из причин роста уровня товарных запасов на складах ООО «Шарм». Руководство Общества считает, что легче заказать у поставщиков товаров на 10% больше, чем пытаться устранить причину их залежалости на складе. То есть для менеджмента ООО «Шарм» заказывать больше, чем требуется, стало обычной коммерческой практикой при отсутствии качественных исследований рынка;
- ненадежность поставок - стимулирует торговую фирму к созданию страховых (гарантийных) запасов для компенсации сбоев в поставках товаров;
- увеличение времени обработки и выполнения заказа объективно требует создания большего запаса различных видов товарно-материальных ценностей для поддержания потребления на время поставки. Сокращение времени между моментом возникновения потребности (подачей заказа) и приемкой поступившей поставки - одна из наиболее важных целей логистики ООО «Шарм»;
- неточное прогнозирование спроса (потребления) - объективная особенность процесса управления запасами в условиях динамично развивающегося рынка. Неопределенность предполагаемого спроса требует создания повышенного уровня запаса для удовлетворения возможного потребления;
- недостаточно эффективные продажи - требуют содержать запасы сверх необходимых объемов для компенсации брака или потерь в процессе реализации. К увеличению запасов на складах ООО «Шарм» приводит также длительный цикл реализации.
В таблице 9 приводятся рекомендуемые менеджменту ООО «Шарм» способы возможных действий для минимизации потерь, связанных с недостаточно эффективной политикой управления поставками на предприятие товарно-материальных ценностей.
Таблица 9 - Способы преодоления негативных моментов в политике управления поставками для ООО «Шарм»
Фактор,негативно отражающийся на системе управления запасами
| Способы преодоления
| Низкое качество закупаемых товаров
| Выбор поставщика, обеспечивающего требуемый уровень качества товаров или (в случае невозможности перейти к другим поставщикам) участие в мероприятиях, направленных на повышение качества его продукции
| Ненадежность поставок
| Выбор поставщика, обеспечивающего требуемый уровень надежности поставок (в случае невозможности - перейти к другим поставщикам), участие в мероприятиях, направленных на совершенствование процесса транспортировки
| Увеличение времени реализации товаров
| Требует совершенствования торговых бизнес-процессов
| Неточное прогнозирование спроса (потребления)
| Хотя и не может быть полностью преодолено, но может быть снижено за счет совершенствования работы аналитической службы и службы маркетинга
|
Проведём оценку экономической эффективности предложений по совершенствованию системы управления товарными запасами для ООО «Шарм».
Проведенные исследования, представленные в параграфе 2.2 выпускной квалификационной работы, показали, что в класс А запасов для ООО «Шарм» вошла элитная парфюмерия, в т.ч. бренды Chanel, Loreal, MaxFactor (83,09 % от всей суммы затрат на приобретение товарных запасов), в класс В - элитная косметика тех же брендов и DKNY, а класс С - остальные товары: парфюмерные и косметические товары других производителей, а также другие товары.
Далее выбираем модель управления запасами для каждого класса товарных запасов. Для класса А (элитная парфюмерия, бренды Chanel, Loreal, MaxFactor) предлагается использовать модель экономичного объема поставки без учета и с учетом количественных скидок; элитную косметику брендов Chanel, Loreal, MaxFactor, DKNY предлагается закупать по модели экономичного объема поставки с учетом неравномерности потребления, а для остальных товарных запасов, вошедших в класс С, целесообразно применить модель управления запасами с фиксированным интервалом поставки, т.к. величина издержек в совокупных затратах на закупку этих товаров не высока.
Определим среднюю величину затрат на оформление заказа и организацию поставки товарных запасов. Для этого проанализируем общее количество поставок в год. В ООО «Шарм» в течение 2015 г. было совершено 511 поставок различных видов товарных и материальных запасов (в среднем около 2 поставок в день).
Определим сумму прямых затрат на организацию поставок товарных и материальных запасов в течение всего года:
- заработная плата работников отдела снабжения, занимающихся договорами на оформление и поставку товарных запасов и материальных ресурсов. В ООО «Шарм» снабжением занимается один человек, месячная заработная плата которого с учётом отчислений в социальные фонды составляет 28,3 тыс.руб.; за год соответственно 339,6 тыс. руб.;
- заработная плата работников склада, занятых приемкой товарных запасов и материальных ресурсов и выполняющих работы по их входному контролю. В ООО «Шарм» работают два таких сотрудника, их совокупная заработная плата составляет 34,7 тыс.руб. в месяц, или 416,4 тыс.руб. в год;
- расходы на грузовой автомобиль (ГАЗ-2705 «Газель») и осуществление транспортировки (включая затраты на горюче-смазочные материалы) товарных запасов и материальных ресурсов на склад. Как правило, поставщик включает затраты на доставку в стоимость товарных запасов и материальных ресурсов, но могут возникать и экстренные ситуации в срочной поставке. В ООО «Шарм» затраты на поставку товарно-материальных ценностей собственными силами составляют приблизительно 42,3 тыс. руб. в год.
Таким образом, сумма прямых затрат ООО «Шарм» на организацию работ по поставке товарных запасов и материальных ресурсов в течение 2015 года составила около 798,3 тыс. руб. Определим сумму косвенных затрат в процентном соотношении к прямым на уровне 50%. Эта сумма составит 399,15 тыс. руб. Находим полные затраты на оформление и организацию поставки товарных запасов и материальных ресурсов как сумму прямых и косвенных расходов. Общая сумма будет равна: 1 197 450 руб. в год.
Так как все затраты распределяются на общее количество поставок за год, вычислим среднюю величину затрат на организацию одной поставки. Для этого полные затраты разделим на количество поставок в год: получим 2 343,35 руб. на одну поставку.
Определим среднюю величину затрат на хранение товарно-материальных ценностей. Рассчитаем прямые годовые затраты на:
- аренду складов. ООО «Шарм» аренда 1 м2 обходится в 4117 руб., в год сумма составляет 823,4 тыс.руб.;
- электроэнергию на складе. ООО «Шарм» платит в месяц 9,6 тыс.руб., или 115,2 тыс. руб. в год;
- амортизацию и ремонт складского оборудования: 84,3 тыс. руб. в год;
- заработную плату с начислениями работников складского хозяйства: 756 тыс. руб. в год.
Таким образом, в ООО «Шарм» прямые годовые затраты на хранение запасов достигают 1 778 900 руб. Сумму косвенных расходов примем в размере 50% от прямых, что равно 889 450 руб. Полные затраты на хранение товарно-материальных запасов определяются как сумма прямых и косвенных расходов, в абсолютном выражении эта сумма равна 2 668 350 руб.
Оценим площадь, занимаемую каждым видом товарных запасов. В ООО «Шарм» доля товаров класса А (элитная парфюмерия, бренды Chanel, Loreal, MaxFactor) составляет около 80%, товаров класса B (элитная косметика) по 3% от общей площади склада. Находим суммарную площадь склада как сумму площадей основной части склада (5м2 × 40м2 = 200 м2) и площади, занимаемой двумя стеллажами по 2 полки на каждом (2 × (30м2 × 1м2) = 60 м2).
Соответственно, в ООО «Шарм» требуемая суммарная площадь склада составляет 260 м2. Следовательно, площадь склада, отведенная под элитную парфюмерию, составит 80% от основной части склада, или 208 м2, для товаров класса B - по 6,2 м2 для каждого вида ресурса.
Определим затраты на хранение каждого вида товарных запасов. Для этого годовые полные затраты на хранение разделим на суммарную площадь склада и умножим на площадь, занимаемую определенным видом запасов.
Тогда затраты на хранение товаров класса А составят: 2 668 350 / 260 × 208 = 2134,7 тыс. руб. в год, для товаров класса B: 2 668 350 / 260 × 6,25 = 64,1 тыс. руб. в год.
Рассчитаем размер оптимальных объемов и интервалов поставок товарных запасов для ООО «Шарм».
Для управления запасами элитной парфюмерии (класс А) проанализируем модель поставки товарных запасов с фиксированным объемом поставки.
Проанализируем расходы на закупку и продвижение товаров класса А на примере спрея Chanel Allure Sensuelle, которые представлены в таблице 10.
Поскольку наблюдается определённая неравномерность продаж спрея Chanel Allure Sensuelle в течение года, используем в расчетах при определении оптимальных размеров поставки информацию о закупочной цене данного товара в зависимости от объема закупки
Таблица 10 - Затраты на закупку и товародвижение спрея Chanel Allure Sensuelle (2015 г.)
Месяц
| Закупки, кг
| Стоимость, тыс.руб.
| Продажа, кг
| Январь
| 5,6
| 152,91
| 5,89
| Февраль
| 3,5
| 96,25
| 2,36
| Март
| 4,0
| 109,18
| 4,84
| Апрель
| 4,6
| 126,23
| 3,91
| Май
| 5,0
| 136,40
| 5,81
| Июнь
| 19,0
| 524,15
| 9,65
| Июль
| 7,8
| 213,95
| 11,99
| Август
| 10,0
| 275,28
| 14,05
| Сентябрь
| 6,0
| 164,45
| 4,44
| Октябрь
| 4,5
| 127,91
| 7,70
| Ноябрь
| 5,5
| 150,43
| 3,49
| Декабрь
| 2,5
| 71,96
| 2,12
| Итого:
| 78,0
| 2149,1
| 76,3
|
В таблице 11 приведены цены за партию спрея при разных объемах поставки.
Таблица 11 - Цена спрея Chanel Allure Sensuelle при определённых объемах поставки
Объем партии поставки, ед. упаковок
| Цена за партию, руб.
| до 10 включительно
| 28 000
| до 20
| 27 000
| от 30 до 40
| 26 300
| от 40
| 25 900
|
Затраты на товары элитной парфюмерии, находящиеся в запасах на складе, за год составляют 6 916,13 тыс. руб., т.е. затраты на хранение составляют: 2134,70 / 6916,13 = 30,9%.
Тогда затраты на хранение спрея Chanel Allure Sensuelle, годовая стоимость которого составляет 2149,1 тыс. руб., будут равны 30,9% × 2149,1 = 664,07 тыс. руб. в год. В расчете на 1 кг товара затраты составят: 664 070 / 78 = 8 513,7 руб.
Для расчетов по модели экономичного объема поставки с учетом количественных скидок используем формулу Вильсона:
Q = √2 × S × D / H , (1)
где Q – экономичный размер заказа (Economic order quantity - EOQ);
S – стоимость обработки заказа (размещения повторного заказа);
D – объем потребления товара за определенный период времени;
Н – стоимость содержания запаса.
В ООО «Шарм» имеются следующие данные по продажам спрея Chanel Allure Sensuelle в 2015 г.:
- годовые продажи спрея: 78 кг;
- стоимость закупочная: 2149,1 тыс. руб.;
- годовая потребность торговой фирмы в этом виде товарного запаса составила: D = 76,3 кг;
- расходы на оформление договора-поставки: S = 2343,34 руб.;
- стоимость хранения: Н = 8513,7 руб.
Рассчитаем оптимальный размер поставки, включая расходы на хранение запасов и приобретение запаса.
Оптимальный объём поставки без учёта скидок определим по формуле 5:
Q = √(2 × 76,3 × 2343,34) / 8513,7 = √42 = 6,48 кг
Средний вес 1 упаковки парфюмерии составляет примерно 0,4 кг, соответственно, рекомендуемый оптимальный объем поставки должен составлять 6,4 кг или 16 упаковок, количество поставок в год при усредненной потребности будет равно: 76,3 / 6,4 = 12.
Суточный объем при максимальном уровне сбыта спрея Chanel Allure Sensuelle составляет:
q.сут.max. = 14,05 кг / 21 раб.дн. = 0,67 кг. Поставка, разгрузка и подготовка товара к продаже в ООО «Шарм» занимает в среднем 3 дня, соответственно, страховой запас спрея Chanel Allure Sensuelle должен быть равен: 0,67 × 3 = 2,01 кг. Страховой запас должен рассчитываться исходя из максимального объема продаж с целью избегания остановки продаж этого вида товара.
В месяцы года, когда продажи этого вида товара находятся на уровне среднего и ниже среднего за год, поставки желательно осуществлять партиями по 4,8 кг. Именно такой размер поставки будет являться оптимальным с целью минимизации затрат на содержание товара на складе и в реализации. В этом случае точка заказа находится на уровне 2 кг. Заказывать поставку спрея Chanel Allure Sensuelle логистам ООО «Шарм» придётся примерно 2 раза в 3 месяца.
В период повышенного спроса, соответствующего максимальному уровню продаж, целесообразно закупать двойную партию, т.е. 5 кг, что, с одной стороны, приведет к сокращению затрат на поставку того же количества товарного запаса, а с другой стороны, позволит получить скидки на покупку. При этом можно сэкономить 7280 руб. с каждой поставки. Из практики ООО «Шарм» максимальные продажи товаров приходятся на летние месяцы. Точка заказа сохраняет свое значение, равное 2 кг. В этот период заказывать у поставщика спрей Chanel Allure Sensuelle логистам ООО «Шарм» потребуется 1-2 раза в месяц.
Количество партий поставки необходимо регулировать исходя из объёмов реализации. Необходим постоянный контроль над остатком запасов на складе. Таким образом, каждый раз, когда товарные запасы спрея Chanel Allure Sensuelle подходят к страховому уровню в 2 кг, логистам ООО «Шарм» необходимо делать заказ на очередную поставку.
Сокращение разового объема поставки с 20 до 5-10 тонн позволит высвободить по крайней мере 50% площадей, занятых под хранение этого вида товарного запаса. Выше были определены затраты на хранение товаров класса А в сумме 2134,7 тыс. руб. в год. Примем, что затраты на хранение рассматриваемого вида товарных запасов (спрея Chanel Allure Sensuelle) составляют 10% от этой суммы.
Внедрение предлагаемых рекомендаций не повлечёт для ООО «Шарм» никаких затрат.
Тогда экономическая эффективность оптимизации затрат на содержание данного вида товарных запасов для ООО «Шарм» составит 213,47 / 2 = 106,7 тыс. руб. в год.
Аналогичные расчёты можно провести для любого другого вида товарных и материальных запасов предприятия, принимая во внимание условия работы с их поставщиками.
Кроме того, ООО «Шарм» имеет резервы в ускорении оборачиваемости товаров, в большей рационализации политики накопления и расходования товарных запасов, особенно в части определения количества заказов и распределения их во времени. В настоящее время величина и момент заказов определяются снабженцами ООО «Шарм» не на основе строгого экономического расчёта, а опытным путем. При увеличении объемов деятельности риск ошибок в принятии решений возрастает. Поскольку логистика отдает приоритет фактору времени, имеющиеся у торговой фирмы резервы повышения эффективности управления товарными запасами предлагается связать с использованием календаря товароснабжения как механизма их оптимизации.
Ключевыми факторами при определении момента заказа выступают спрос покупателей и товарооборачиваемость. В случае увеличения объема спроса и ускорения оборачиваемости, оформляется заказ поставщикам с целью пополнения запасов. Это означает, что ООО «Шарм» самостоятельно определяет необходимую величину запаса, исходя из реального спроса на товары. Вместе с тем, первоначально учитываются параметры товаропотока (оборачиваемость товаров), после чего формируется объем товаров в запасах. Объем заказа у поставщиков товаров просчитывается с учетом спроса на товары, сложившихся цен на потребительском рынке г. Ульяновска.
Необходимо отметить, что закупка товаров, их транспортировка, складирование и реализация на фирме скоординированы друг с другом. Следовательно, налицо предпосылки создания в ООО «Шарм» микрологистической системы.
Учитывая сказанное, необходимо установить момент и объемы поставок, при которых издержки по доставке и хранению товаров минимальны, а удовлетворение спроса покупателей максимально.
Момент поставки товаров, а следовательно, и величина запасов, находятся в зависимости от ритмичности и упорядоченности заказов. Заказы товаров поставщикам целесообразно планировать на основе календарного плана, который предусматривает перемещение товаров во времени.
План товароснабжения магазина отличается от других моделей, например, модели целесообразного заказа (или формулы Уилсона) тем, что на основе модели Уилсона формируется объем заказа, но норма поступления и норма спроса берутся как заданные. Календарь товароснабжения, наоборот, формирует норму поступления товаров. Таким образом, формула Уилсона регулирует товарные запасы, а календарь товароснабжения - входящий товарный поток. Каждому экономически целесообразному периоду заказов соответствует определенное количество поставок (или заказов). При этом количество поставок и экономически целесообразный период заказов находятся в обратной зависимости, т.е. чем меньше экономически целесообразный период заказа, тем больше количество поставок, и наоборот. Следовательно, календарь товароснабжения целесообразно применять не только в целях планирования товарного потока, но и в целях анализа показателей товароснабжения. В этом обнаруживается важный резерв повышения эффективности образования и расходования товарных запасов ООО «Шарм».
Оценим объем среднего прогонозируемого товарного запаса ООО «Шарм». Для этого необходимо знать объем годового потребления, количество заказов (поставок), стоимость одного заказа и экономически целесообразные периоды заказа.
Методика оценки следующая:
1) находится объем годового потребления товаров в стоимостном выражении;
2) определяется экономически целесообразный период заказа;
3) определяется количество заказов (поставок);
4) рассчитывается стоимость одного заказа (поставки);
5) рассчитывается средний прогнозируемый запас.
Сущность методики конкретизируется в следующих формулах:
Если Т - объем годового потребления товаров в стоимостном выражении, тогда стоимость одного заказа (N) можно рассчитать как:
N = Т / n , (2)
где n - количество заказов в год.
Средний прогнозируемый товарный запас составляет:
Зпрогноз. = Т / 2n , (3)
В свою очередь, количество заказов n вычисляется следующим образом:
n = 12 / р , (4)
Тогда формула для расчета среднего прогнозируемого запаса принимает вид:
Зпрогноз. = Т / 2n = (Т / 2) × (р / 12) (5)
где р - экономически целесообразный период заказа.
Используя формулу среднего прогнозируемого товарного запаса, рассчитаем в соответствии с параметрами товаропотоков ООО «Шарм» величину среднего прогнозируемого товарного запаса на 2015 г. и на 2016 г. (таблица 12).
Таблица 12 - Определение среднего прогнозируемого товарного запаса ООО «Шарм» на 2015 г. и на 2016 г. (прогноз)
Период заказа, месяцы
| Группы товаров, распределенные по величине их годового потребления, тыс.руб.
| Количество ассортиментных позиций
| Среднегодовое потребление товаров, тыс.руб.
| Годовое потребление по всем ассортиментным позициям, тыс.руб.
| Средний прогнозируемый товарный запас, тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,5
|
| 515,7
| -
|
|
| 257,9
| -
| 773,6
| -
| 16,1
|
| 318-1272
| 128,9-515,7
| -
|
|
| 322,3
| -
| 13858,9
| -
| 577,5
|
| 106-318
| 43-128,9
|
|
|
|
|
| 11861,1
| 123,7
| 988,4
|
| 35,3-106
| 14,3-43
|
|
| 70,7
| 28,7
|
|
| 556,4
| 1156,7
|
| 8,6-35,3
| 3,6-14.3
|
|
| 22,1
|
| 11135,3
|
| 2783,8
| 767,5
|
| 0-8,6
| 0-3,6
|
| -
| 4,3
| -
| 4631,1
| -
| 2315,6
| -
| Итого
| -
| -
|
|
| -
| -
| 21701,4
| 38817,6
| 5779,5
| 3506,2
|
Проведенные расчеты показывают уменьшение объема среднего прогнозируемого запаса в 2016 г. по сравнению с 2015 г. при одновременном росте объема годового потребления товаров. Наблюдается снижение уровня товарных запасов по отношению к годовому потреблению товаров. Так, в 2016 г. уровень товарных запасов составит 9%, в 2015 г. он составил 26,6%. Следовательно, будет увеличена экономическая эффективность управления запасами ООО «Шарм».
Таким образом, прогнозное использование календаря товароснабжения ООО «Шарм» показывает зависимость величины товарных запасов от формирования товарных потоков. Чем согласованнее товарные потоки во времени, тем оптимальнее запасы, так как товары заказываются в тот момент, когда они наиболее востребованы рынком.
Заключение
Товарные и материальные запасы играют значительную роль в повышении эффективности функционирования хозяйствующих субъектов, улучшения их конкурентных позиций на рынке, поскольку при возможном равенстве ценностей предлагаемой продукции в конкурентной борьбе преимущество получают предприятия с более низкими издержками, более высоким уровнем обслуживания, качества продукции.
Разработка системы управления запасами является одной из основных задач в стратегическом менеджменте и логистике хозяйствующих субъектов самых разных отраслей экономики. Решение этой задачи тесно связано с вопросами оптимизации системы управления товарными и материальными запасами. Так, например, пополнение или исключение того или иного наименования из перечня товарных или материальных запасов неизбежно приводит к изменению не только общих объемов реализации (производства), но и номенклатуры продаваемых (производимых) товаров. Постоянная ротация тех или иных запасов в номенклатуре товарных и материальных запасов и рост числа новых позиций снижает эффективность автоматизированного управления запасами и способствует росту издержек предприятия. С другой стороны, сужение номенклатуры товарно-материальных запасов вызывает сокращение реализации (производства) или даже исключение некоторых видов (наименований) продукции из товарного ассортимента, что вызывает неудовлетворенность потребителей и приводит к снижению прибыли предприятия.
В целом, проведенный обзор литературных источников показал отсутствие общих подходов к теоретической разработке и практической реализации системы управления товарно-материальными запасами хозяйствующих субъектов.
Проведенный анализ методов управления запасами показал, что основное внимание уделяется моделям определения оптимального момента и объема заказа. При этом недостаточное внимание уделяется проблемам контроля над уровнем запасов и управления излишними запасами. Многообразие существующих методов управления запасами обусловлено ориентацией методов на определенный характер потребления, поступления запасов и характер хранения.
Специфика управления запасами предприятия в настоящей выпускной квалификационной работе выявлялась на примере торговой фирмы ООО «Шарм». Было установлено, что при закупке товарно-материальных запасов и вспомогательных материалов используется метод получения запасов по необходимости. При применении этого метода заключается долгосрочный договор на поставку запасов, количество которых не оговаривается. ООО «Шарм» при получении заказа связывается с поставщиком и оговаривает точное количество товаров данной поставки, которое и оплачивается. Фирма работает с ограниченным кругом поставщиков.
В ходе осуществления закупочной деятельности сотрудниками Отдела закупок ООО «Шарм» производится оценка поставщиков, которая осуществляется на основе мониторинга их деятельности с использованием интегрального показателя, как результат оценки четырех частных показателей: качества поставленной продукции; уровня организации поставок; лояльности поставщика; перспективности поставщика. На основе оценки поставщику присваивается одна из категорий: отличный, надежный, ненадежный.
Фактически на фирме отсутствует налаженная система выявления и проработки мероприятий по устранению неликвидных товарно-материальных ценностей.
Был проведён АВС-анализ товарных запасов ООО «Шарм». По результатам анализа было предложено обращать внимание прежде всего на те виды товарных запасов, реализация которых интенсивна и постоянна, для таких видов товарных ценностей объективно необходимо формирование запасов, и как следствие - требуется оптимизация затрат на их содержание.
Как было установлено по результатам исследования, оптимизация системы управления запасами является одной из основных стратегических задач в деятельности хозяйствующего субъекта. Эффективное решение этой задачи приводит к снижению издержек, повышению прибыльности, и, соответственно, росту устойчивости предприятий в жесткой конкурентной борьбе.
Проанализировав с использованием АВС-анализа структуру основных товарно-материальных запасов ООО «Шарм», были выделены их наиболее значимые категории: для класса А - элитная парфюмерия, в т.ч. бренды Chanel, Loreal, MaxFactor, для класса В - элитная косметика, в т.ч. бренды Loreal, Chanel, MaxFactor, для класса С - парфюмерные и косметические товары других производителей, остальное (в основном запасные части к офисному оборудованию, канцтовары, и пр.).
В ООО «Шарм» наибольшее внимание было рекомендовано уделять контролю над состоянием товарных запасов элитной парфюмерии, т.к. она имеет наибольший удельный вес (83,09 %) от всей суммы затрат на покупку товаров.
На примере такого вида товарных запасов, как спрей Chanel Allure Sensuelle, были предложены рекомендации по управлению товарными запасами ООО «Шарм». Расчёты показали, что экономическая эффективность оптимизации затрат на содержание этого товарных запасов для ООО «Шарм» составит 213,47 / 2 = 106,7 тыс. руб. в год.
|
|