Обратная связь
|
Различные стратегии лидеров оглала, 1859-1868
В то время как оглала и брюле периодически беспокоили пауни и кроу, американские разведчики двинулись на восток от истощившихся залежей Калифорнии в Скалистые горы, в поисках золота и серебра. Спустя всего два года после мирных переговоров в форте Пьер, шахтеры обнаружили драгоценный металл на Вишневом ручье, притоке Саут-Платт, Территория Колорадо. Новости об этом открытии, а также в Айдахо и Монтане, вызвали новую волну белой эмиграции через Великие равнины. Хотя лишь немногие разбогатели, золото и серебро оказалось слишком сильной приманкой для тысяч искателей приключений, которые устойчиво двигались в новые федеральные территории. Кроме того, восточный и европейский капитал поступал, чтобы строить трансконтинентальные железные дороги, облегчая движение с востока, через Скалистые горы к Тихоокеанскому побережью. В ответ на недавние события на Западе, федеральное правительство направило своё внимание к стране рек Бигхорн и Йеллоустон, занимаемой северными оглала и их родственниками, миниконжу, хункпапа, Два Котла и санс арк.
В 1860г капитан Уильям Рейнолдс участвовал в Йеллоустонской экспедиции, цель которой состояла в определение климата области, топографии, флоры, фауны и пригодности для военных баз. Кроме того, Рейнолдс получил распоряжение разметить маршрут, соединяющий Орегонскую Тропу и Бассейн Йеллоустон-Миссури. Маршрут, пройденный экспедицией от реки Бигхорн до реки Платт, приблизил будущее Тропы Боземана к штату Монтана. 1
Орегонский Маршрут через долину Платт вызвал новые проблемы у оглала и других лакота, но строительство дороги Боземана в 1860-ых предвещало новую эру в отношениях между оглала и американцами, в конечном счете, побудив Соединенные Штаты далее развивать индейскую политику. В то время как американские гражданские и военные лидеры горячо обсуждали лучший способ урегулировать отношения с лакота, члены совета оглала принимали различные стратегии в ответ на непрерывное вторжение в их земли, включая прямую войну, дипломатию соглашений, или просто уводя свои общины от американских поселений.
После зимы 1861г, повинуясь распоряжениям wakiconza и akicita, оглала направились к своим весенним лагерям, а далеко на востоке выстрел в форте Самнер, Южная Каролина, сообщил о начале кровавой и длительной Гражданской Войны. Этот конфликт в намного большем масштабе отражал вражду, которая произошла между северными и южными подразделениями оглала двадцатью годами ранее. 12 апреля 1861г Северяне и Южане начали собственную войну, чтобы уладить свои обиды. Однако война не препятствовала движению американских эмигрантов, и их национальным территориальным проектам. Ко времени, когда Конфедераты сдались в Аппоматтоксе 9 апреля 1865г, территории Дакоты, Монтаны и Небраски уже вошли в американские притязания земли.
Во время Гражданской Войны, и, особенно, в послевоенный период, появились новые маршруты транспортировки. Тропа Боземана, главная артерия, выполняющая переход от старого Сухопутного Маршрута к западу от форта Ларами, была исследована и проложена между 1863 и 1864гг Джоном Боземаном. В январе 1865г конгрессмен из Айовы Хаббард предложил законопроект, чтобы сократить дорогу от реки Миссури до Вирджиния-Сити, Территория Монтаны. Конгресс одобрил его рекомендацию, и 3 марта 1865г уполномочил министерство внутренних дел и военный департамент контролировать строительство не одной, а четырёх новых дорог. Первая должна начинаться в устье Ниобрары, и двигаться на северо-запад к Вирджиния-Сити. Вторая должна начинаться в устье реки Шайенн, Территория Дакоты, и направляться на юг, чтобы пересечь реку Ниобрара. Третья должна двигаться от западной границы штата Миннесота к реке Шайенн, а четвертая – из Вирджиния-Сити на запад к Льюистону, Айдахо. Министр внутренних дел Джон Ушер предоставил прибыльный контракт строительства на Ниобраре и тропе Боземана полковнику Джеймсу Сойеру из Сиу-Сити, Айова. Должностные лица ожидали, что к концу 1860-ых дорога Боземана и дорога Сойера свяжет северо-восточных торговцев с поселениями Монтаны и Айдахо. 2
Несмотря на федеральное финансирование строительства дополнительных дорог для фургонов, этот способ транспортировки быстро устаревал. Американские предприниматели нуждались в постройке трансконтинентальной железной дороги ещё до начала Гражданской Войны, и в послевоенный период они вложили огромные суммы в железнодорожный проект. Такие планы восхищали западных путешественников, но каждый новый участок железной дороги подвергал опасности традиционный образ жизни коренных американцев. К 1867г продвигающаяся на запад железная дорога Юнион Пасифик вбила клин между большими стадами бизонов равнин. К 1878г коммерческие и спортивные охотники уничтожили такое число животных, что южное стадо бизонов было на грани исчезновения. Пять лет спустя научная экспедиция на Великих равнинах обнаружила только двести бизонов. Кроме того, выживание северного стада также было под угрозой. Бизоньи шкуры отправлялись на восток в кожевенные заводы, которые принимали их как альтернативный источник коммерческой кожи, тогда как языки бизонов, деликатес для индейцев Равнин и для белых, отправлялись на консервные заводы. Тела бизонов просто оставляли гнить в прерии. 3
К августу 1859г представители лакота, северных шайеннов и арапахо неоднократно жаловались Томасу Твиссу, агенту племен Верхней Платт, об исчезновении бизонов в своих охотничьих угодьях. В своём сообщении специальному уполномоченному Индейских Дел Гринвуду, Твисс отметил, что общины оглала и брюле в долине Платт запретили белым путешественникам входить на свою охотничью территорию, "чтобы не разрушать и не распугивать стада бизонов, которые могут никогда не возвратиться". Твисс добавил, что индейцы "уверены, что бизоны никогда не возвратятся к тому месту, где оставался запах белого человека". Твисс пробовал смягчить лакота на совете в предыдущем сентябре, но его "заставил замолчать" itancan одной из общин. 4
С июля до конца сентября 1859г Твисс провёл несколько советов с оглала, брюле, северными шайеннами и арапахо около агентства на ручье Оленей, чтобы обсудить эту проблему. Самые известные лакота на этих советах были Человек, Боящийся Своей Лошади (главный itancan северных оглала), Закалывающий, Смелый Медведь, Сидящий Медведь и Стоящий Лось. Представителями северных шайеннов были Белая Ворона, Большой Волк и Белая Корова; и арапахо – Маленькая Сова, Пятница, Отрезанный Нос, Черный Медведь и Знахарь, который был назначен союзными племенами первым представителем совета. 5
Нехватка бизонов в долине Платт, сказал Знахарь, вынуждала молодых людей охотиться в стране кроу на реке Йеллоустон, а это десятидневная поездка, которая утомляла пони. Вожди согласились попробовать более осёдлый образ жизни около агентств, если президент Соединенных Штатов обещает восполнять их потребности. Действительно, пока президент занимал положение Великого Отца, таким образом, поддерживая родственную связь с лакота, его роль, как символического отца племён требовала, чтобы он положительно отвечал на любые просьбы о покровительстве, включая обеспечение продовольствием и защиту. 6
На этом совете оглала выбрали Лошадиный ручей и ручей Оленей для своего местожительства, брюле выбрали Уайт-Ривер, а их друзья, северные шайенны и арапахо решили обосноваться на Ларами и Пыльном Тайнике, соответственно. Великий Отец тогда мог бы взять остальную часть земли в долине, закончил Знахарь, поскольку она "больше не будет использоваться нами, когда почти вся дичь исчезнет". 7
До какой степени лакота были зависимы от мяса бизонов и других припасов? Питер Вилсон, первый официальный агент для лакота Верхней Миссури, в апреле 1825г написал, что "индейцы голодают", потому что они не нашли бизонов. В это же самое время, Пауль Вильгельм, Герцог Вюртембергский, посетил форт Рековери (Восстановление) на Верхней Миссури. Там он встретил торговца мехом Джошуа Пилчера из Миссурийской Меховой Компании и несколько голодных общин лакота, янктонов и сиссетонов, разбивших лагерь поблизости. Согласно герцогу, поскольку так много людей путешествовало по берегам Миссури, "бизоны ушли, и охота не восполняла потребностей" сиу. "Недостаток продовольствия время от времени становится настолько большим среди индейцев", добавил он, "что они употребляют всё, что некоторым покажется вредным".
Когда миссионер Стефан Риггс оставил Говорящее Озеро (Lac qui Parle) в конце 1840г, чтобы посетить форт Пьер, на западном берегу реки Миссури он видел относительно немного бизонов, но сказал, что большие стада прошли к северу от его маршрута всего несколько недель ранее. Однако, Риггс упоминал, что, когда в форте Пьер он говорил с торговцем Робертом Кэмпбеллом, человеком, который прожил в регионе в течение двадцати пяти лет, Кэмпбелл утверждал, что численность бизонов устойчиво сокращалась. Исследователь Джон Фримонт в июле 1842г отметил, что полчища саранчи вынудили стада бизонов оставить долину реки Платт в поисках травы. Следовательно, оглала, которых он встретил, "были на грани голодной смерти", и были вынуждены есть своих лошадей. После столкновения с несколькими другими tiyospaye лакота между 1842 и 1843гг, Фримонт продолжал, ''я нашел индейцев сиу Верхней Платт обезлошаденными, как обычно выражались французские торговцы после неудачи с бизонами; и в (1843г), большие деревни с Верхней Миссури перебрались в горы у истоков Платт в поисках бизонов. Неудачи вождей и исчезновение основного средства пропитания создавали большую тревогу среди них". Десятилетие спустя, мехоторговец Эдвин Дениг также отметил, что стада бизонов в стране Верхней Миссури сократились, оставив оглала без мяса и шкур. Однако, капитан Джон Тодд, который путешествовал из форта Ларами к форту Пьер в июне 1855г, отметил в своём журнале, что бизоны были "очень многочисленны" и что "глаз утомлял вид тысяч бизонов, которые покрывали равнины с обеих сторон дороги и реки (Норт-Платт)". Но историк Джон Макдермотт утверждает, что бизоны фактически исчезли в районе форта Ларами к середине 1860-ых. 8
Лакота, конечно же, могли охотиться на антилоп, оленей, лосей и другую мелкую дичь, но хотели ли они делать это – не самая важная проблема. Более важно – лакота верили, что их предки были рождены от Pte Oyate (Народа Коровы Бизона); Женщина Белой Коровы Бизона принесла людям священную трубку; и это они, tatanka (мужские родственники бизонов), и Maka Ina (Мать Земля) были соединены в священных, гармоничных отношениях. Одно не могло существовать без другого. Если бизоны исчезнут полностью, нити, которые связывают лакота, землю и бизонов в этих священных отношениях начнут распадаться. 9. Таким образом, понятно, почему потеря бизонов причиняла такое беспокойство среди tiyospaye.
Некоторые из родственников оглала, расположившиеся в долине Верхней Миссури, аналогично выражали беспокойство по исчезновению стад. Вместо того чтобы обратиться к президенту за помощью, некоторые tiyospaye предлагали разорвать дипломатические связи, сформированные с американцами в совете на Лошадином ручье. В мае 1862г Сэмюель Латта, федеральный индейский агент для лакота и дакота Верхней Миссури, направил в форт Пьер пароход, Распростёртый Орёл. Он нес для людей сиу товары ренты соглашения 1851г. Когда 27 мая Латта выгружал их, его ожидали две – три тысячи сиу – главным образом "черноногие", санс арк, миниконжу, Два Котла, хункпапа, брюле, янктонаи и несколько оглала. На следующий день, перед раздачей товаров, он перечитывал соглашение форта Ларами 1851г представителям собравшихся племён, но позже напомнил специальному уполномоченному индейских дел, что эти люди в форте Пьер не разделяли чувств большинства сиу. 10
Медвежье Ребро, хункпапа, назначенный генералом Харни "главным вождём" шестью годами ранее, и одиннадцать других представителей сиу, собрались в форте Пьер. Каждый год, начиная с большого совета на Лошадином ручье, повторялась старая история, сказал Медвежье Ребро агенту Латта. Президент не держит своё слово. Ни одно соглашение не позволяло проходить белым эмигрантам, которые приносили в их страну болезни и тревожили их родственников бизонов. Торговцы, которые доставляли товары, всегда приветствовались, но только если они приходили по реке Миссури. Он предупредил, что многие tiyospaye сиу теперь были недовольны Соединенными Штатами, и желали расторгнуть все обязательства с американцами. Действительно, некоторые лакота были настолько рассержены, что даже угрожали наказать собственных родственников – общины, собранные агентом – если они примут товары ренты. 11
Латта отметил, что Медвежье Ребро, "храбрый и хороший человек", колебался, когда он предлагал ему товары соглашения. Лидер хункпапа предупредил агента не распределять товары, качество и количество которых, добавил он, не приносят удовлетворения, и лишь "создают разногласия". Его последователи соблюдали соглашения 1851 и 1856гг. Они хотели мира, но Великий Отец должен также внести свой вклад, чтобы помочь им. Когда Медвежье Ребро закончил свою речь, Латта убедил его взять товары соглашения с пониманием, что они будут последними. Этот поступок решил судьбу лидера хункпапа. Медвежье Ребро был покинут большинством своего племени из-за поддержки людей Великого Отца, и его последнее решение показалось слишком недальновидным для небольшой группы воинов санс арк, разбивших лагерь около форта. Несколько дней спустя воины санс арк вошли в ворота форта Пьер и убили Медвежье Ребро и других лидеров, принявших товары ренты. Перо, Привязанное к Волосам, Лысый Орёл, Красные Волосы, Тот, Кто Кричит, Маленький Медведь, Смотрящая Ворона, Медвежье Сердце, Маленький Нож и Белый Со Всех Сторон, представители хункпапа, позже послали предупреждение агенту в форте Бертольд, Территория Дакота. Медвежье Ребро был неоднократно предупрежден, не принимать товары. "Он не имел ушей", заявили хункпапа, так что воины санс арк, "дали ему уши, убив его... Мы не признаем никакого агента, и мы уведомляем в последний раз, чтобы больше не присылали никаких товаров". Двести пятьдесят последователей убитого хункпапа, продолжал Латта, теперь "были изгоями в собственной стране", и немногие общины желали защитить их. После этих событий, Латта быстро заключил, что белые эмигранты больше не могут безопасно путешествовать к западу от Миссури. 12
Хотя Соединенные Штаты в последующие годы продолжали посылать товары ренты пароходом по Миссури, Сэмюель Латта начал опасаться, когда сиу разбивали лагерь около его агентства. Ньютон Эдмандс, губернатор Территории Дакота, летом 1865г обнаружил, что Латта закончил свою работу, распределив товары ренты общинам по реке, но был не в состоянии представить годовой отчет, и без губернаторского разрешения возвратился домой в Ливенворт, Канзас. 13
Территория оглала и брюле
Сообщения, периодически подаваемые Твиссом, Латта и другими агентами сиу, разочаровали Индейский Отдел, уже публично опороченный предполагаемой коррупцией и неэффективностью. До Гражданской Войны должностные лица правительства пренебрегали индейскими делами, пока новости о насилиях не заставили гражданских и военных чиновников начать действовать. Кроме того, после 1861г проблема рабства, кризис раскола и импичмент президента Эндрю Джонсона в значительной степени затмили напряженные отношения между индейцами и белыми. Слишком часто служащие Индейского Отдела ничего не делали, а конгресс игнорировал индейские финансовые законопроекты и административные реформы. Кроме того, американские президенты следовали установленной традиции – укомплектовывая персонал Индейского Отдела людьми, которые нравились западным политическим деятелям. Назначения часто были наградой за лояльную службу. 14
Генри Виппл, протестантский епископ из Миннесоты и миссионер санти сиу, часто осуждал неопытность и непорядочность служащих Индейского Отдела. В одной из своих частых резких критик, Виппл заявил, что неэффективность и мошенничество характеризует весь Индейский Отдел. Сенатор из Орегона Джеймс Несмит повторил мнение епископа. "Если в правительстве есть наихудший отдел", заметил он, "это тот, который касается наших индейских дел". По мнению сенатора, "неумелое руководство, плохая осведомлённость, мошенничество, спекуляция и прямой грабеж были его основными особенностями". 15
Виппл и Несмит, вероятно, завышали свои оценки, хотя действительно существуют отчёты, которые подтверждают многочисленные мошенничества со стороны персонала Индейского Отдела. Отдел нанимал частных подрядчиков для обеспечения индейских племен продовольствием, одеждой, транспортировкой и строительством зданий в агентствах. Местные законодатели, часто друзья подрядчиков, были информированы относительно сумм, выделенных коренным американцам, и предлагали своим знакомым получить контракт для обслуживания индейцев. Кроме того, правительственные торговцы, которые полагались на покровительство агентов и местных политических деятелей в получении лицензий, были склонны запускать руки в огромный котёл рент местных племён. Некоторые торговцы получили известность, запрашивая высокую цену с индейцев, преднамеренно составляя неполные или неточные отчеты, чтобы убедить правительственных руководителей, что их клиенты зависели от государственных фондов. Губернатор Эдмандс узнал, что некоторые торговцы лакота вместе с их агентами получали товары и, впоследствии, продавали их, а не распределяли среди вождей общин. Лидеры сиу обвиняли нескольких своих агентов в получении прибыли, выдавая только половину товаров рент, а затем продавая оставшиеся товары торговцам, военным постам и белым поселенцам. 16
Накануне Гражданской Войны, филантропы, которые выступали за реформы в Индейском Отделе, были немногочисленны, но слишком крикливы. В 1858г Джон Бизон из Иллинойса конфиденциально издал Просьбу Индейцев, в которой он утверждал, что "высочайшая дикость" характеризует культуру индейцев Равнин. Обратившись к президенту Абрахаму Линкольну, Бизон предложил, что только формальное образование, частная собственность, христианизация и демократия могут "воспитать" коренных американцев и подготовить их к ассимиляции в американское общество. Некоторые поддержали и расширили версию Бизона об индейской реформе: епископ Генри Виппл, который позже доминировал в продвижение реформы; Сенатор Генри Райс; Филадельфийский торговец и благотворитель Уильям Велш; и аболиционисты Генри Вард Бикэр, Сэмюель Таппан и Уэнделл Филлипс. Вместо того чтобы посылать войска умиротворять коренных американцев к западу от Миссисипи, эти самозваные "Друзья Индейцев" утверждали, что было нравственно правильно и экономически более целесообразно поселить индейцев в резервации, где честные торговцы и агенты могли привить им истинный дух евангелистского протестантства. Участники этой кампании убедили конгресс действовать от имени индейцев, и к 1863г их усилия заставили множество конгрессменов развивать систему резерваций, как лучший способ управлять племенами этой обширной области. К концу 1850-ых на западе было установлено восемь резерваций, избрав эту систему стандартной американской индейской политикой. 17. Однако, главные проблемы сохранились. Как американские политические деятели должны были убедить, или заставить племена равнин, включая лакота, принять жизнь в резервации?
В 1851 и 1858гг дакота заключили соглашения с Соединенными Штатами, по которым они уступили более двадцати восьми миллионов акров земли в обмен на ежегодные выплаты рент и резервацию на реке Миннесота. Безразличие конгресса и черствое отношение агента, который ничего не сделал, чтобы гарантировать индейцам получение продовольствия, денег и товаров в соответствии с соглашением, привели в бешенство лидеров дакота. К 1862г скрытый гнев и недовольство привели дакота к войне против белых, окружающих их резервацию. Генерал Генри Сибли был послан подчинить сиу, закончив конфликт в течение нескольких недель. К декабрю президент Линкольн осудил тридцать восемь дакота к повешенью, и позже одобрил выселение сиу из Миннесоты на Территорию Дакоты.
В 1861г несколько общин южных шайеннов и арапахо передали Соединенным Штатам все свои земли на Территории Колорадо, взамен небольшой резервации на Песчаном ручье. В следующем году нехватка продовольствия в резервации вынудила молодых людей охотиться за её пределами, где столкновения с местными фермерами, владельцами ранчо и милицией скоро переросли в войну. В ноябре 1864г добровольцы полковника Чивингтона совершили набег на Песчаный ручей, почти целиком вырезав мирные общины Черного Котла и Белой Антилопы из двухсот южных шайеннов и арапахо, две трети которых состояли из невооруженных стариков, женщин и детей. Новости об этих злодеяниях всколыхнули общественность Соединенных Штатов. Друзья индейцев публично осудили трагедию, и, с новым рвением бросили вызов Индейскому Отделу, его коррумпированности и некомпетентности. В то время как Вашингтонские бюрократы продолжали продвигать систему резерваций, оставшиеся в живых на Песчаном ручье принесли новости о зверском нападении своим родственникам и союзникам лакота.
Война на равнинах началась сразу вслед за резней. В то время как американские конгрессмены спешили закончить Гражданскую Войну и начать восстановление Южных штатов, военные отряды шайеннов, лакота и арапахо обрушились на караваны эмигрантов, ранчо и станции по реке Саут-Платт, разграбив Джулесбург в Колорадо, захватив домашний скот, уничтожив телеграфные линии, и, фактически, отделив Денвер от остальной части Соединенных Штатов.
Неспособность немедленно восстановить мир на Западе позволило конгрессу и президенту разрешить военным разобраться в индейских делах. Под руководством генерал майора Джона Поупа, командующего Отделом Миссури, американская армия послала тысячи солдат защищать сухопутные маршруты. Летом 1865г военные обнаружили, что индейцы перенесли войну из центральных равнин на север, чтобы противостоять американскому продвижению по Тропе Боземана. Как ни странно, даже в то время как армия продолжала кампанию против союзных племен, федеральные законодатели торопливо разрабатывали новую политику, которая подчеркивала мирную и терпеливую дипломатию, а не военную силу, которую они считали более соответствующей для открытия систем резерваций. Таким образом, конгресс создал комитет, комитет Дулиттла, для официального расследования в делах индейцев Запада, а также направил специальных уполномоченных начать переговоры с сиу, шайеннами и арапахо. 18
Комитет Дулиттла включал двух членов сената, Джеймса Дулиттла из Висконсина и Джеймса Несмита из Орегона. Ла Файетт Фостер из Коннектикута была третьим сенатором. Другими представителями были Уильям Виндом из Миннесоты, председатель комитета по Индейским Делам; Уильям Хигби из Калифорнии; Азаэль Хаббард из Айовы; и Льюис Росс из Иллинойса. Хаббард публично выступал за мир, но также похвалил намерения Поупа продолжить кампанию 1865г против индейских племён на северных равнинах. Разделившись на маленькие группы, Дулиттл, Фостер и Росс согласились посетить штат Канзас, территории Колорадо, Нью-Мексико, Юта, и Индейскую Территорию. Несмит и Хигби были назначены посетить Тихоокеанское побережье, штат Невада, и территории Айдахо и западной Монтаны. Виндом и Хаббард были направлены в штат Миннесота и территории Небраски, Дакоты и восточный Монтаны. 19
В течение лета Дулиттл, Фостер и Росс посетили территорию Колорадо, как часть своего длинного ознакомительного тура. Когда они достигли Денвера, губернатор Джон Эванс приветствовал их в здании оперы, где только несколько месяцев назад полковник Чивингтон показывал толпе скальпы южных шайеннов и арапахо. Здесь Дулиттл обсуждал федеральную индейскую политику с аудиторией. Во время открытых дебатов, возник вопрос относительно того, должны ли коренные американцы помещены в резервации или полностью истреблены. Дулиттл был потрясен ответом аудитории, которая, как он заметил, "громко скандировала – Истребить их! Истребить их!". 20
Пугающие эмоции, выраженные в Денвере, символизировали раскол среди самих американских граждан по индейскому вопросу. Лакота, включая оглала, также разделились, на сей раз на две основных фракции – военную и мирную – как вскоре обнаружили специальные уполномоченные, пытавшиеся поддержать мир на равнинах. Подобно лакота, углубляющаяся враждебность между военными и гражданскими крыльями федерального правительства отразила разделение между западными и восточными американцами, между теми, кто отстаивал политику геноцида и теми, кто боролся за мирные реформы. Множество армейских офицеров, включая генерала Поупа, утверждали, что они понимали обычаи коренных американцев намного лучше, чем гражданские бюрократы, и что отношения с лакота и другими индейскими племенами могут значительно улучшиться, если конгресс передаст Индейский Отдел Военному Отделу. Жители Запада поддерживали военный контроль над официальной индейской политикой, отклоняя восточных филантропов и политических деятелей, подобно епископу Випплу и сенатору Джеймсу Дулиттлу, как благодетелей человечества, которые были слишком далеки от понимания характера конфликта между индейцами и белыми.
После долгих месяцев исследования и анализа ответов на двадцать три вопроса, предварительно отправленных армейским офицерам, индейским агентам, суперинтендантам и другим служащим, комитет Дулиттла возвратился в Вашингтон в конце 1865г, чтобы составить сообщение в конгресс. В январе 1867г, спустя почти два года после создания комитета, его члены представили исчерпывающие результаты. Пятьсот страниц, озаглавленных Состояние индейских племен, нарисовали картины индейских болезней, смертности и бедности. Но кроме рекомендаций системы пяти инспекционных районов – каждый из которых обслуживался помощником специального уполномоченного индейских дел, офицером регулярной армии, и третьим лицом, назначенным религиозными группами – сообщение Дулиттла было не в состоянии предложить чёткое решение конфликта.
Сразу после расследования комитета Дулиттла, конгресс выделил двадцать тысяч долларов для еще одной комиссии и переговоров с сиу. В конце октября 1856г губернатор Территории Дакота Эдмандс, руководитель индейских дел Северной Территории, генерал майор Сэмюель Кёртис, бригадный генерал Сибли, Генри Рид и Оррин Гернси встретились с представителями лакота и дакота в форте Салли, около устья реки Шайенн. Губернатора Эдмандс предположил, что желание провести осенние мирные переговоры заключалось в личном интересе, а не в совместном усилии закончить войну на северных равнинах. Эдмандс опасался, что Дакота получит репутацию неспокойной территории, опасной для белых поселений. Эмигранты могут прекратить перемещаться туда, подвергая опасности её будущее. Таким образом, чем скорее будет объявлен мир с сиу, тем лучше. 21
Двадцать восьмого октября, несколько tiyospaye южных оглала, нижних брюле, черноногих, хункпапа, санс арк, Два Котла, янктонов и янктонаев заключили мирный договор с комиссией Эдмандса, таким образом, разрешив Соединенным Штатам прокладывать дороги через свои охотничьи угодья и помогать тем сиу, кто желал заняться сельским хозяйством. Взамен различным общинам сиу обещали десять тысяч долларов в год в течение двадцати лет. Длинный Бык, Заряжающий Медведь и Человек, Который Стоит На Холме, представляли приблизительно две тысячи южных оглала на совете в форте Салли. Эти мужчины выбрали стратегию, защищающую интересы своих собственных семейств, и конечно, не могли говорить за другие tiyospaye южных и северных оглала, обитающих в Блэк-Хилс и стране реки Паудер, большинство которых решило продолжать войну с Соединенными Штатами. Но специальные уполномоченные утверждали, что они заключили мир со всеми сиу, побудив газеты объявить дорогу Боземана открытой. Генерал Поуп отказался участвовать в праздновании. 22
После того, как соглашение было подписано, копия была отправлена генерал майору Фрэнку Витону, командующему Района Небраски, который должен был войти в контакт и убедить других лидеров лакота поставить свои подписи в документе, запроектированном, чтобы заменить соглашение на Лошадином ручье, истекающее в 1866г. Генерал Витон приказал полковнику Генри Мэйнэдье, командиру форта Ларами и Западного Подрайона Небраски, послать бегунов к враждебным деревням, "чтобы сообщить им, что другие племена заключили мир, и предложить им сделать то же самое". Поручение было настолько опасным, что ни один из белых не вызвался исполнить его. Но Мэйнэдье (или Много Оленей, как его называли лакота) убедил членов общины Бездельников – Большие Ребра, Большого Рта, Орлиную Ногу, Вихря и Маленькую Ворону, семидесятипятилетнего мужчину, передать это сообщение. 23
Несмотря на опасения, что военная фракция лакота убьёт посланников, отряд Бездельников во главе с Большими Ребрами возвратился три месяца спустя, голодный и обмороженный. Они принесли хорошие новости, что последователи Красного Облака, военного лидера Плохих Лиц, или blotahunka (и возможно также wakiconza), прибудут на переговоры. Однако, информация оказалась неточной. Конгресс ранее предоставил контракт на строительство дороги к северу от Верхней Платт полковнику Сойеру, и Красное Облако быстро привлек внимание Индейского Отдела, предупредив Сойера летом 1865г не входить в охотничьи угодья страны реки Паудер. 24
Группу Бездельников сопровождал Быстрый Медведь, шурин торговца Джеймса Бордо, и его община Маис. В течение суровой зимы они потеряли много лошадей, и отчаянно нуждались в продовольствии и одежде. Быстрый Медведь сказал Мэйнэдье, что его последователи желали мира, но боялись подходить к форту Ларами. Командующий поста хорошо отнёсся к людям Быстрого Медведя, и itancan согласился отнести табак враждебным общинам в надежде, что они согласятся на переговоры.
Быстрый Медведь прибыл к Красному Облаку 3 марта 1866г. Плохие Лица приняли подарок командира, и akicita были посланы в форт Ларами с новостями, что Красное Облако появится в течение девяти дней. 10 марта Пятнистый Хвост и его последователи были замечены приближающимися к посту в большом горе, поскольку дочь вождя умерла на пути к форту. Она просила, чтобы её похоронили у форта, и сотрудничество Мэйнэдье тронуло расстроенного отца. Харви Джонсон, капрал форта, описал их прибытие в письме своей сестре Абигейл. "Сегодня в двенадцать часов", написал он, "индейцы были замечены на переправе приблизительно полторы мили от форта". Когда офицеры вышли приветствовать их, лакота разделились на три группы, и позже, проходя через ворота на плац, сформировали одну линию. Когда Красное Облако, стареющий, но все еще видный воин, прибыл в пост двенадцатого марта, Мэйнэдье устроил беседу по телеграфу между ним и Тейлором, главой северного управления, который был назначен председателем недавно созданной мирной комиссии, уполномоченной вести переговоры с военной фракцией лакота в форте Ларами. После беседы Красное Облако согласился уговорить представителей других общин посетить великий совет в форте. 25
1 июня специальные уполномоченные собрались в форте Ларами, чтобы получить официальное согласие общин северных и южных оглала и брюле на строительство дорог через охотничьи земли лакота в стране рек Паудер и Йеллоустон. Помогать председателю Тейлору были направлены полковник Мэйнэдье, полковник МакЛарен из Миннесоты, и Томас Вистар из Пенсильвании. Когда пятого июня совет открылся, оглала поняли, что белые посланники теперь выбрали Красное Облако "главным вождём сиу", игнорировав факт, что их основной itancan, Человек, Боящийся Своей Лошади, присутствовал на встрече. Специальные уполномоченные полагали, что blotahunka Плохих Лиц обладал значительной политической властью. 26
Американцы надеялись изменять символическую власть в твердую, структурированную иерархию с установленными полномочиями и ясно определёнными ролями. Кроме того, выбранные лица, как ожидалось, будут "ответственными" и уполномоченными принимать решения, которые часто затрагивали всё население сиу. Таким образом, когда специальные уполномоченные участвовали в советах с оглала и другими коренными американцами, они были культурно предрасположены искать, или, в некоторых случаях назначать, небольшое количество мужчин, которых они называли главными руководителями или вождями. Кроме того, они предполагали, что эти вожди осуществляли политическую власть, включая способность диктовать или управлять поведением других, угрожая использовать физическую силу или налагая культурно приемлемые санкции. Напротив, среди оглала понятие политической власти и руководства было намного более изменчивым. Для оглала, вождь, как отражено в понятии itancan, просто представлял одну из нескольких форм руководства лакота.
Возможно, самый простой способ понять это взаимное неправильное представление политической власти состоит в том, чтобы рассмотреть тонкие, но основные различия между статусом и ролью в обществе лакота. 27. На встрече, назначенный американцами вождь для лакота представлял специальную роль, которую их представитель согласился принять, а именно, как посредник своих собственных общин. Это не обязательно указывало фактический статус представителей в пределах собственного tiyospaye, которым мог быть член совета, itancan, святой человек, военный лидер, и так далее, с истинной степенью власти принятия решения.
Очень немного было достигнут во время первой встречи в форте Ларами, поскольку большинство оглала и брюле все еще находилось на Уайт-Ривер, к северо-востоку от форта. Человек, Боящийся Своей Лошади, Красное Облако, и брюле Железная Раковина и Красный Лист отказались принимать решение, пока они не обсудят все проблемы на частных собраниях. Мэйнэдье выдал им запасы из военных складов, которые представляли мирные предложения другим общинам, и предложил повторно открыть переговоры тринадцатого июня. 28
В течение этого времени оглала встретились с северными шайеннами. Человек, Боящийся Своей Лошади и Красное Облако сообщили им, как они думали, что Великий Отец хотел только одну дорогу, которая не будет нарушать стада бизонов к северу от гор Бигхорн. После того, как официальные переговоры возобновились 13 июня, полковник Генри Каррингтон прибыл в форт и был представлен собранию. Лакота и северные шайенны быстро узнали, что семьсот человек Каррингтона шли на обсуждаемую территорию. Считая, что Каррингтон вступил на землю лакота, чтобы строить дороги и гарнизоны без разрешения племени, военная фракция северных оглала и брюле была разгневана. Человек, Боящийся Своей Лошади, Железная Раковина, Красное Облако и его друг Красный Лист Важажа отклонили мирные предложения белых, отказавшись от подарков и немедленно покинув совет. Отказавшись от предложений Мэйнэдье, они разорвали символическое родство, сформированное между двумя сторонами ради переговоров. Мэйнэдье и специальные уполномоченные теперь были незнакомцами, которых можно было считать врагами. Сразу направившись в страну реки Паудер, северные оглала и брюле выбрали стратегию войны, возобновив союз с общинами северных шайеннов и миниконжу. 29
|
|