Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля Рабочая программа
Учебной и производственной (по профилю специальности) практики
ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей
Лист согласования учебной и производственной практики
(по профилю специальности)
ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей
№
| Ф.И.О.
| Учреждение (организация, предприятие)
| Должность
| Контактная информация
(адрес, e-mail, служебный телефон
| Подпись, печать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОДОБРЕНО
| | Предметной (цикловой)
|
| методической комиссией
|
| Преподавателей специальности
«Дошкольное и Специальное дошкольное образование»
|
| Председатель
|
| _________Д.Д. Буланова
|
| ____ ____________20___
|
|
Программа учебной и производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 44.02.01 (050144.52) Дошкольное образование и примерной и рабочей программ профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей.
Разработчики:
Плохова Ж.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;
Хлопова Е.Н., преподаватель методики изобразительной деятельности;
Гаврилова Г.К., преподаватель методики музыкального воспитания;
Ефимова И.А., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;
Буланова Д.Д., преподаватель психолого-педагогических дисциплин.
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАПОУ ТСПК
Содержательная экспертиза: Плохова Ж.В., методист ГАПОУ ТСПК
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласована:
Зам. директора по учебно-производственной работе ГАПОУ ТСПК
«___»____________ 20__ г. __________ И.Ю.Лебедева
(подпись) (И.О. Фамилия)
Содержание
Название разделов
| 1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности)
| 2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)
| 3. Структура и содержание учебной и производственной практики (по профилю специальности)
| 4. Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности)
| 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности)
| 6. Приложения
|
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ и производственной (по профилю специальности) практики
Учебная и производственная практика является органической частью профессионального модуля 02. Организация различных видов деятельности и общения детей и направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание
ПК 2.4. Организовывать общение детей
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля
Учебная и производственная практика студентов по специальности 44.02.01 (050144.52) Дошкольное образование организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей.
Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.
Задачи практики:
· выполнение федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с получаемой специальностью 44.02.01 (050144.52) Дошкольное образование;
· непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Базовая часть
иметь практический опыт:
- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
- организации и проведения развлечений;
- участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;
- наблюдения и анализа игровой, трудовой продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
- оценки продуктов детской деятельности;
- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей
уметь:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;
- определять педагогические условия организации общения детей;
- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
- организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
- ухаживать за растениями и животными;
- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
- оценивать продукты детской деятельности;
- изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать;
- организовывать детский досуг;
- осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
- анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;
- анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;
знать:
- теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
- сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
- сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;
- содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;
- способы ухода за растениями и животными;
- психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
- основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;
- сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
- содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
- технологии художественной обработки материалов;
- основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
- особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
- теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;
- виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
- теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
- способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.
|