Обратная связь
|
ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей МДК 02.01Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
МДК 02.05 Теоретические и методические музыкального воспитания с практикумом
МДК 02.06Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Виды работ на учебную практику
| Объем часов
| Формируемое
ПК и ОК
| |
| | 1. Проанализировать содержание календарного плана на неделю воспитателя по организации различных видов деятельности и общения детей (по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
|
| ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня
| МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
| 2. Проанализировать организацию и проведение воспитателем творческих игр:
а) сюжетно-ролевую игру;
б) театрализованную игру;
в) игру-драматизацию;
г) режиссерскую игру,
д) строительно-конструктивную игру.
3. Проанализировать организацию и проведение воспитателем подвижных игр.
|
| ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
| МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
| 4. Проанализировать организацию и руководство воспитателем различных видов труда с детьми одной из возрастных групп:
А) организацию самообслуживания детей;
Б) организацию хозяйственно-бытового труда;
В) организацию труда в природе;
Г) организацию ручного и художественного труда;
|
| ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание
| МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
| 5. Проанализировать организацию и руководство воспитателем различных продуктивных видов деятельности с детьми одной из возрастных групп:
А) аппликация;
Б) рисование;
В) лепка;
Г) художественное конструирование.
6. Проанализировать центр продуктивной деятельности дошкольников, организованный в группе ДОО.
|
| ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
| МДК 02.05 Теоретические и методические основы музыкального воспитания с практикумом
| 7. Изучить вариативность применения методов и приемов музыкального воспитания в зависимости от возраста детей:
- наблюдение за методикой обучения детей на фронтальных музыкальных занятиях в разных видах музыкальной деятельности.
|
| ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
| 8. Изучить содержание и формы самостоятельной музыкальной деятельности детей, приемы косвенного руководства самостоятельной музыкальной деятельностью дошкольников:
- провести наблюдение за самостоятельной музыкальной деятельностью детей старшего дошкольного возраста.
|
| ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
| 9. Наблюдение за поведением детей в процессе развлечений, организуемых в ДОО:
- письменный анализ наблюдения развлечений, отмечая их тему, программное содержание: воспитательные, образовательные и развивающие задачи, организацию, структуру, ход развлечений, методические приемы руководства музыкальной деятельностью детей, их эмоциональные, речевые проявления.
|
| ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
| МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
| 10. Наблюдение и анализ особенностей общения детей и взрослых в процессе:
а) предметной деятельности;
б) игровой деятельности.
|
| ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
| 11. Наблюдение особенностей общения дошкольников со сверстниками и взрослыми в процессе:
а) игровой деятельности;
б) учебной деятельности;
в) трудовой деятельности
|
| ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
| 12. Анализ особенностей общения дошкольников со сверстниками и взрослыми в процессе:
а) игровой деятельности;
б) учебной деятельности;
в) трудовой деятельности
|
| ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
|
Содержание учебной практики ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей
МДК 02.01Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
МДК 02.05 Теоретические и методические музыкального воспитания с практикумом
МДК 02.06Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Дата
| Виды работ на практику
| Содержание заданий на учебную практику
| Предмет оценивания
| Кол-во баллов
| Основные показатели оценки результата
| ПОСЕЩЕНИЕ ПРАКТИКИ, ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ И ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА
30 баллов
|
| Проанализировать содержание календарного плана на неделю воспитателя по организации различных видов деятельности и общения детей по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»..
| Задание №_1__:
Анализировать планы воспитателей ДОУ (возрастная группа на выбор студента). Обратите внимание на следующие моменты:
- соблюдение принципа комплексно- тематического планирования;
- структура календарного плана воспитателя;
- соответствие содержания работы, запланированной с детьми, образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». с образовательной программой ДОУ; в чем вы видите это соответствие?
Задание №_2__:
Составить письменный анализ планов воспитателей ДОУ (см. Приложение 4)
| 1. Календарный план на неделю
2. Лист-анализ содержания образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в планах воспитательной работы.
|
| анализ плана соответствует предложенной схеме
анализ плана частично соответствует предложенной схеме
анализ выполнен в свободной форме, отражены основные моменты схемы
анализ не соответствует схеме
| МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
|
| Проанализировать организацию и проведение воспитателем игр:
а) сюжетно-ролевой;
б) театрализованной;
в) игры-драматизации;
г) режиссерской,
д)строительно-конструктивной игры
е) подвижной игры.
| Задание №_1__:
Проанализировать организацию и проведение воспитателем сюжетно-ролевой игры. Составить письменные анализ организации и проведения сюжетно-ролевой игры по схеме (Приложение 5,8)
Задание №_2__:
Проанализировать организацию и проведение воспитателем игры-театрализации. Составить письменные анализ организации и проведения игры-театрализации по схеме (Приложение 5,8)
Задание №_3__:
Проанализировать организацию и проведение воспитателем игры-драматизации. Составить письменные анализ организации и проведения игры-драматизации по схеме (Приложение 5,8)
Задание №_4__:
Проанализировать организацию и проведение воспитателем режиссерской игры. Составить письменные анализ организации и проведения режиссерской игры по схеме (Приложение 5,8)
Задание №_5__:
Проанализировать организацию и проведение воспитателем строительно-конструктивных игры. Составить письменные анализ организации и проведения строительно-конструктивных игры по схеме (Приложение 5,8)
Задание №_6__:
Проанализировать организацию и проведение воспитателем подвижной игры. Составить письменные анализ организации и проведения подвижной игры (Приложение 5,8)
| 1. Письменный анализ организации и проведения воспитателем сюжетно-ролевой игры.
2. Письменный анализ организации и проведения игры-театрализации.
3. Письменный анализ организации и проведения игры-драматизации
4. Письменный анализ организации и проведения режиссерской игры
5. Письменный анализ организации и проведения строительно-конструктивных игры
6. Письменный анализ организации и проведения подвижной игры
|
| анализ соответствует предложенной схеме
анализ частично соответствует предложенной схеме
анализ выполнен в свободной форме, отражены основные моменты схемы
анализ не соответствует схеме
| МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
|
| Проанализировать организацию и руководство воспитателем различных видов труда с детьми одной из возрастных групп:
А) организацию самообслуживания детей;
Б) организацию хозяйственно-бытового труда;
В) организацию труда в природе;
Г) организацию ручного и художественно труда;
| Задание №_1__:
Проанализировать организацию и руководство воспитателя самообслуживанием детей одной из возрастных групп. Составить письменный анализ организации и руководства самообслуживанием по схеме (см. приложение 10 или 18).
Задание №_2__:
Проанализировать организацию и руководство воспитателя хозяйственно-бытовым трудом детей одной из возрастных групп. Составить письменный анализ организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом по схеме (см. приложение 10 или 18).
Задание №_3__:
Проанализировать организацию и руководство воспитателем трудом в природе. Составить письменный анализ организации и руководства трудом в природе детей по схеме (см. приложение 10 или 18).
Задание №_4__:
Проанализировать организацию и руководство воспитателем ручным и художественным трудом. Составить письменный анализ организации и руководства ручным и художественным трудом детей по схеме (см. приложение 10 или 18).
| 1. Письменный анализ организации и руководства самообслуживанием детей одной из возрастных групп.
2. Письменный анализ организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей одной из возрастных групп.
3. Письменный анализ организации и руководства трудом в природе детей одной из возрастных групп.
4. Письменный анализ организации и руководства ручным и художественным трудом детей одной из возрастных групп.
|
| анализ соответствует предложенной схеме
анализ частично соответствует предложенной схеме
анализ выполнен в свободной форме, отражены основные моменты схемы
анализ не соответствует схеме
| МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
|
| Проанализировать организацию и руководство воспитателем различных продуктивных видов деятельности с детьми одной из возрастных групп:
А) аппликация;
Б) рисование;
В) лепка;
Г)художественное конструирование.
| Задание №_1__:
Проанализировать организацию и руководство воспитателя аппликацией детей одной из возрастных групп. Составить письменный анализ организации и руководства деятельностью воспитателя по аппликации исходя из схемы (см. приложение 12 или 18).
Задание №_2__:
Проанализировать организацию и руководство воспитателя рисованием детей одной из возрастных групп. Составить письменный анализ организации и руководства рисованием исходя из схемы (см. приложение 12 или 18).
Задание №_3__:
Проанализировать организацию и руководство воспитателем лепкой. Составить письменный анализ организации и руководства лепкой исходя из схемы (см. приложение 12 или18).
Задание №_4__:
Проанализировать организацию и руководство воспитателем художественным конструированием. Составить письменный анализ организации и руководства художественным конструированием исходя из схемы (см. приложение 12 или 18).
| 1. Письменный анализ организации и руководства аппликацией детей одной из возрастных групп.
2. Письменный анализ организации и руководства рисованием детей одной из возрастных групп.
3. Письменный анализ организации и руководства лепкой детей одной из возрастных групп.
4. Письменный анализ организации и руководства художественным конструированием детей одной из возрастных групп.
|
| анализ соответствует предложенной схеме
анализ частично соответствует предложенной схеме
анализ выполнен в свободной форме, отражены основные моменты схемы
анализ не соответствует схеме
|
| Проанализировать центр продуктивной деятельности дошкольников, организованный в группе ДОО.
| Задание № 1 : Проанализировать центр продуктивной деятельности дошкольников, организованный в группе ДОУ. Составить письменный анализ организации центра продуктивной деятельности в вашей группе(см. приложение 19).
| 1. Письменный анализ организации центра продуктивной деятельности детей
|
| анализ соответствует предложенной схеме
анализ частично соответствует предложенной схеме
анализ выполнен в свободной форме, отражены основные моменты схемы
анализ не соответствует схеме
| МДК 02.05 Теоретические и методические музыкального воспитания с практикумом
|
| Изучить вариативность применения методов и приемов музыкального воспитания в зависимости от возраста детей:
- наблюдение за методикой обучения детей на фронтальных музыкальных занятиях в разных видах музыкальной деятельности
| Задание №_1__:
Проведите наблюдение за методикой обучения детей на фронтальных музыкальных занятиях в разных видах музыкальной деятельности.
Проанализируйте специфику использования методов и приемов обучения в младших и старших группах детского сада.
Осуществите анализ по следующей схеме:
- оценить содержание обучения детей, соответствия его возрастному уровню развития дошкольников;
- проанализировать результативность применения различных вариантов методов и приемов, их направленность на развитие эстетических эмоций, музыкальных интересов, оценок, вкусов, музыкального мышления детей;
- провести анализ содержания творческих заданий и их роль в развитии компонентов музыкально-эстетического сознания (интересы, эстетические эмоции, мышление, воображение, оценочное отношение к музыке).
| 1. Письменный анализ наблюдения за детьми на занятиях в разных видах музыкальной деятельности
|
| анализ соответствует предложенной схеме
анализ частично соответствует предложенной схеме
анализ выполнен в свободной форме, отражены основные моменты схемы
анализ не соответствует схеме
|
| Изучить содержание и формы самостоятельной музыкальной деятельности детей, приемы косвенного руководства самостоятельной музыкальной деятельностью дошкольников:
- провести наблюдение за самостоятельной музыкальной деятельностью детей старшего дошкольного возраста
| Задание №_1__:
Осуществите наблюдение по следующей схеме:
- содержательность самостоятельной музыкальной деятельности детей (виды, формы организации, инициативность детей, музыкальные интересы, соотношение воспроизводящих и творческих действий);
- источники самостоятельной музыкальной деятельности, связь с обучением на занятиях:
- результативность деятельности (степень достижения результата);
- участие взрослого в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей;
- влияние предметно-пространственной среды на характер протекания самостоятельной музыкальной деятельности
| 1. Письменное наблюдение представляется в виде заполненной таблицы (см. Приложение 16)
|
| анализ соответствует предложенной схеме
анализ частично соответствует предложенной схеме
анализ выполнен в свободной форме, отражены основные моменты схемы
анализ не соответствует схеме
|
| Наблюдение за поведением детей в процессе развлечений, организуемых в ДОО:
- письменный анализ наблюдения развлечений, отмечая их тему, программное содержание: воспитательные, образовательные и развивающие задачи, организацию, структуру, ход развлечений, методические приемы руководства музыкальной деятельностью детей, их эмоциональные, речевые проявления
| Задание №_1__:
Сделайте письменный анализ наблюдения развлечений, отмечая их тему, программное содержание: воспитательные, образовательные и развивающие задачи, организацию, структуру, ход развлечений, методические приемы руководства музыкальной деятельностью детей, их эмоциональные, речевые проявления
| 1. Письменный анализ наблюдения развлечения
|
| анализ соответствует предложенной схеме
анализ частично соответствует предложенной схеме
анализ выполнен в свободной форме, отражены основные моменты схемы
анализ не соответствует схеме
| МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
|
| Наблюдение и анализ особенностей общения детей и взрослых в процессе:
а) предметной деятельности;
б) игровой деятельности.
| Задание №_1__:
Осуществить наблюдение и проанализировать общение детей и взрослых в процессе:
а) предметной деятельности;
б) игровой деятельности.
по схеме (Приложение 14)
| 1. Представить схему анализа наблюдения общение детей и взрослых в процессе:
а) предметной деятельности;
б) игровой деятельности.
|
| анализ соответствует предложенной схеме
анализ частично соответствует предложенной схеме
анализ выполнен в свободной форме, отражены основные моменты схемы
анализ не соответствует схеме
|
| Анализ особенностей общения дошкольников со сверстниками и взрослыми в процессе:
а) игровой деятельности;
б) учебной деятельности;
в) трудовой деятельности
| Задание №_1__:
Осуществить анализ за особенностями общения дошкольников со сверстниками и взрослыми в процессе:
а) игровой деятельности;
б) учебной деятельности;
в) трудовой деятельности
по схеме (Приложение 14)
| 1. Представить схему анализа наблюдения за особенностями общения дошкольников со сверстниками и взрослыми в процессе:
а) игровой деятельности;
б) учебной деятельности;
в) трудовой деятельности.
|
| анализ соответствует предложенной схеме
анализ частично соответствует предложенной схеме
анализ выполнен в свободной форме, отражены основные моменты схемы
анализ не соответствует схеме
|
3.4. Тематический план производственной практики ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей
МДК 02.01Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
МДК 02.05 Теоретические и методические музыкального воспитания с практикумом
МДК 02.06Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Виды работ на производственную практику
| Объем часов
| Формируемое
ПК и ОК
| |
| | 1. Разработать фрагмент календарного плана на неделю с обязательным включением образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
|
| ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня
| МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
| 2. Организовать и осуществить руководство над проведением творческие игры с детьми одной из возрастных групп:
а) сюжетно-ролевую игру;
б) театрализованную игру;
в) игру-драматизацию;
г) режиссерскую игру,
д) строительно-конструктивную игру
е) дидактическую игру
3. Разработайте рекомендации (предложения) по коррекции организации игровой деятельности детей.
|
| ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
| МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
| 4. Организовать и осуществить руководство различными видами труда с детьми одной из возрастных групп:
А) самообслуживанием детей;
Б) хозяйственно-бытовым трудом;
В) трудом в природе;
Г) ручным и художественным трудом;
5. Разработайте рекомендации по коррекции организации трудовой деятельности детей
|
| ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
| МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
| 6. Организовать и осуществить руководство продуктивными видами деятельности с детьми одной из возрастных групп:
А) аппликация;
Б) рисование;
В) лепка;
Г) художественное конструирование.
7. Разработайте рекомендации по коррекции организации продуктивной деятельности детей
|
| ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
| МДК 02.05 Теоретические и методические музыкального воспитания с практикумом
| 8. Изучить особенности проявления начал музыкальной культуры дошкольников в одной из возрастных групп:
а) разработать серию диагностических вопросов, направленных на выявление отношения детей к музыке:
- знания о музыке;
- музыкальные интересы;
- эмоционально-оценочное отношение к музыкальным произведениям.
б) составить на каждого ребенка индивидуальную карту, куда внесете результаты диагностики по всем трем заданиям
|
| ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
| 9. Организуйте и проведите музыкальное развлечение в одной из возрастных групп детского сада:
проведите с подгруппой детей (музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей (ладового чувства, чувства ритма, музыкально-слуховых представлений).
|
| ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
| МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
| 7. Проведение серии игр (творческих, дидактических и т.д.) по развитию позитивных взаимоотношений дошкольников со сверстниками
|
| ПК 2.4. Организовывать общение детей
| 8. Организация общения с детьми с использованием вербальных и невербальных средств стимулирования и поддержки детей; оказание помощи детям, испытывающим затруднения в общении
|
| ПК 2.4. Организовывать общение детей
| 9. Составление психолого-педагогической характеристики ребенка
|
| ПК 2.4. Организовывать общение детей
| 10. Оформить отчет по учебной и производственной практике
|
| ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
|
Содержание производственной практики ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей
МДК 02.01Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
МДК 02.05 Теоретические и методические музыкального воспитания с практикумом
МДК 02.06Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
|
|