Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО – М.: Академия, 2010
2. Дмитриева И.А. Педагогика: учебник для колледжей Ростов н/ Д.: Феникс, 2007
3. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов М.: Гардарики, 2007
4. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет: учебник для студентов СПО М.: Школа – Пресс, 2008
5. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов СПО Ростов н\Д.: Феникс, 2004
6. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум Ростов н/ Д.: Феникс, 2002
7. Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника М.: Академия, 2009
8. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников М.: Академия, 2010
9. Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников М.: Академия, 2008
10. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2006
11. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М.: Сфера, 2007
12. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет М.: Мозаика-Синтез, 2008
13. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста М.: Академия 2007
Дополнительные источники:
1.Немов Р.С. Психология: учебник для студентов вузов М.: Владос, 2007
2.Косякова О.О. Психология раннего и дошкольного возраста: учебное пособие для студентов вузов Ростов н/ Д: Феникс, 2007
3.Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду Ярославль: Академия Развития, 2009
4.Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду С-П.: КАРО, 2010
5.Третьякова Н.Г. Обучение детей рисованию в детском саду Ярославль: Академия Развития, 2009
6. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования М.: Мозаика-Синтез, 2009
7. Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет М.: Сфера, 2009
8.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.: Сфера, 2010
9. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет М.: Сфера, 2008
10.Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы М.: ВАКО, 2006
11. Шатковский Г.И. Развитие музыкального слуха М.: Амрита, 2010
12. Корчинова О.В. Детское прикладное творчество Ростов н/Д.: Феникс, 2007
13. Гирндт С. Разноцветные поделки из природных материалов: Для детей старше 4 лет М.: Айрис – Пресс, 2007
14. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009
15. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009
16. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2008
Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной и производственной практике для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей
МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
МДК 02.05 Теоретические и методические музыкального воспитания с практикумом
МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.
Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОЙ и производственной (по профилю специальности) практики
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
| Составление плана работы игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общению детей в течение дня в соответствии с основной общеобразовательной программой для ДОО.
| Оценка продукта деятельности (планы работы) в период практики
| Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
| - организация и проведение творческих (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижных, и дидактических) с детьми раннего и дошкольного возраста;
- корректирует игровую деятельность детей в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы
| Оценка деятельности
| Организовывать посильный труд и самообслуживание
| организация посильного труда и самообслуживания дошкольников с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями методики (по выбору студента)
| Оценка деятельности
| Организовывать общение детей
| - организация общения детей в повседневной жизни с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями методики (по выбору студента)
|
Оценка деятельности
| Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
| - организация и руководство продуктивными видами деятельности дошкольников с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы.
- анализ и оценка продуктов детской изобразительной деятельности (рисунков, поделок, аппликационных работ) в соответствии с требованиями методики по продуктивным видам деятельности
| Оценка деятельности
| Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
| - организация и проведение праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями методики
| Оценка деятельности
| Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
| - анализ процесса и результата организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
| Оценка деятельности
|
Приложение 1
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-педагогический колледж»
Дневник
Учебной и производственной практики
студентки-практикантки
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Ф.И.О._____________________________________
2015г.
Стр.2
Название практики_____________
Место проведения______________
Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.
Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон
Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________
Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________
Стр.3
Цели, задачи, программа практики
Стр.4
Дата
| Содержание работы
|
Анализ работы
| Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский социально-педагогический колледж»
Отчет
по учебной практике
Студентки - практикантки ______________________________________
Группы________________
Специальности 44.02.01 Дошкольное образование
2015г.
Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа
|