Обратная связь
|
Лист анализа (самоанализа) организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование) детей дошкольного возраста 1. ФИО _____________________________________________________________
2. Вид продуктивной деятельности________________________________
3. Возраст детей, количество детей принимающих участие в деятельности______
Показатели оценивания
| ++
| +
| ?
| -
| - -
| Рисование и аппликация:
| Цели и задачи, решаемые в ходе продуктивной деятельности, соответствуют возрасту детей
| | | | | | Материальная среда и оборудование необходимое для продуктивной деятельности организованы в соответствии с требованиями
| | | | | | Учет нагрузки на ребенка при выполнении задания связанного с выполнением продуктивной деятельности
|
|
|
|
|
| Учет индивидуальных интересов детей при организации и руководстве продуктивной деятельностью детей
|
|
|
|
|
| Использованы оптимальные методы и приемы создания положительной мотивации, поддержания положительного эмоционального фона (игровые методы и приемы, беседы и т.д.)
|
|
|
|
|
| Применяемые студентом методы и приемы руководства продуктивной деятельностью детей разнообразны, обоснованы, взаимосвязаны.
|
|
|
|
|
| Лепка и художественное конструирование:
| Цели и задачи, решаемые в ходе продуктивной деятельности, соответствуют возрасту детей
|
|
|
|
|
| Материальная среда и оборудование, необходимое для деятельности организованы в соответствии с требованиями
|
|
|
|
|
| Учет нагрузки на ребенка при выполнении продуктивного вида деятельности
|
|
|
|
|
| Учет индивидуальных интересов детей при организации и руководстве продуктивными видами деятельности
|
|
|
|
|
| Использованы оптимальные методы и приемы создания положительной мотивации, поддержания положительного эмоционального фона (игровые методы и приемы, беседы и т.д.)
|
|
|
|
|
| Применяемые студентом методы и приемы руководства продуктивными видами деятельности детей разнообразны, обоснованы, взаимосвязаны.
|
|
|
|
|
| Отчетливо прослеживается интеграция с другими образовательными областями
|
|
|
|
|
| Соблюдена структура продуктивной деятельности (создание положительной мотивации, постановка цели деятельности, планирование действий по достижению результата, их выполнение, контроль, оценка), ее этапы логически взаимосвязаны
|
|
|
|
|
| Применяемые студентом методы и приемы разнообразны, обоснованы, взаимосвязаны
|
|
|
|
|
| Студентом применялись приемы привлечения и сосредоточения внимания детей
|
|
|
|
|
| Студентом применялись приемы обеспечения эмоционального интереса детей
|
|
|
|
|
| Студентом применялись приемы активизации самостоятельного мышления детей
|
|
|
|
|
| Студентом применялись приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания
|
|
|
|
|
| Доступность, логичность, эмоциональность, красочность речи воспитателя.
|
|
|
|
|
| В ходе организации продуктивной деятельности студентом проводилась индивидуальная работа с детьми
|
|
|
|
|
| Отражение работы в документации воспитателя (планирование содержания и методов работы с группой и отдельными детьми, учет достижений детей, фиксирование недостатков, работа с родителями, закрепление полученных навыков в других видах деятельности).
|
|
|
|
|
|
Выводы и рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 19
Карта оценки центра продуктивной деятельности дошкольников в _____________ группе ДОО
Критерии
| Наличие (+,-)
| Примечания
| 1. Оборудование для продуктивной деятельности подобрано в соответствии с возрастом и задачами программы.
|
|
| 2. Материалы и оборудование центра безопасны для жизни ребенка.
|
|
| 3. Оборудование центра находится в рабочем состоянии.
|
|
| 4. Наличие необходимого оборудования и материала для лепки, рисования, аппликации.
|
|
| 5. Наличие демонстрационного материала.
|
|
| 6. Наличие раздаточного материала.
|
|
| 7. Материал и оборудование доступно для деятельности детей.
|
|
| 8. Соответствие раздаточного материала количеству детей в подгруппе.
|
|
| 9. Содействие материала и оборудования всестороннему развитию.
|
|
| 10. Наличие нестандартного оборудования.
|
|
| 11. Целесообразность расположения центра в соответствии с требованиями СанПина.
|
|
| 12. Наличие места для демонстрации работ.
|
|
| 13. Соответствие гигиеническим требованиям.
|
|
| 14. Соблюдение правил хранения оборудования и материалов.
|
|
| 15. Оформление центра соответствует стилевому решению группы.
|
|
| 16. Наличие материалов по техникам рисования, лепке, аппликации.
|
|
| 17. Соответствие материала и оборудования эстетическим требованиям.
|
|
|
Оценочный лист
«Создание условий для продуктивных видов деятельности в __________________группе детского сада»
№
| Элементы предметно-развивающей среды
| Наличие (-,+), количество
| 1.
| Наличие методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию детей в изобразительной деятельности у воспитателей группы
|
| 2.
| Наличие в группе наглядного материала (картин, фотоиллюстраций, диапозитивов, диафильмов и т.д.)
|
| 3.
| Материал для ООД
| 4.
| ООД по рисованию
| 4.1.
| Бумага для рисования
|
| 4.2.
| Цветные карандаши (по коробке на каждого ребенка):
Младшая группа - 6 цветов;
Средняя группа - 12 цветов;
Старший возраст - 12, 18 или 24 цвета
|
| 4.3.
| Простые карандаши и ластики
|
| 4.4.
| Гуашь
|
| 4.5.
| Палитры для смешивания красок
|
| 4.6.
| Акварельные краски (со старшей группы)
|
| 4.7.
| Уголь, сангина, пастель, восковые мелки, известковые мелки (со старшей группы)
|
| 4.8.
| Кисти беличьи (мягкие, круглые)
Младшая группа №2, 10
Со средней группы добавляют №8, 6 Старший возраст - добавляются флейцы для тонирования бумаги, широкие кисти из щетины
|
| 4.9.
| Банки для воды (пол-литровые, стеклянные, без этикеток). Подставки для кистей, тряпочки, салфетки
|
| 5.
| ООД по лепке
| 5.1.
| Пластилин
|
| 5.2.
| Глина
|
| 5.3.
| Доски или пластиковые салфетки для лепки
|
| 5.4.
| Стеки
|
| 5.5.
| Тряпочки, салфетки
|
| 6.
| ООД по аппликации
| 6.1.
| Цветная бумага
|
| 6.2.
| Цветной картон
|
| 6.3.
| Гофрированная бумага
|
| 6.4.
| Бросовый материал - фольга, фантики от конфет и др.
|
| 6.5.
| Ножницы для каждого ребенка (детские, небольшие с закругленными концами)
|
| 6.6.
| Клей и кисти для клея
|
| 6.7.
| Салфетки тканевые
|
| 6.8.
| Салфетки пластиковые
|
| 7.
| Настенные доски, стенды для анализа рисунков, для выставок детских работ (по лепке, аппликации, рисованию)
| |
| Правильно организованные рабочие места для занятий по изодеятельности: освещение, комфортное расположение детей, удобная мебель (мольберты)
| | 9.
| Оформление изоуголок, создание условий для самостоятельной изодеятельности
| | 9.1.
| Расположение стола или мольберта в хорошо освещенном, доступном для детей месте
|
| 9.2.
| Бумага для рисования - разного формата и разной формы, тонированная
|
| 9.3.
| Цветные карандаши - начиная с младшей группы
|
| 9.4.
| Краски (гуашь во всех возрастных группах, акварель - начиная со старшей группы)
|
| 9.5.
| Кисти (разные, по 2-3 шт. каждого вида)
|
| 9.6.
| Пластилин (стеки, клеенки или доски для лепки)
|
| 9.7.
| Цветная бумага и картон
|
| 9.8.
| Ножницы с закругленными концами
|
| 9.9.
| Клей (можно клеящий карандаш или клей во флаконе с узким носиком) и кисти для клея
|
| 9.10.
| Место для сменных выставок из
детских работ, изделий художественных промыслов, совместных работ детей и родителей
|
| 10.
| Альбомы-раскраски
Оформление и хранение детских работ
Педагогическая целесообразность и эстетичность оформления пособий, размещения игрушек
|
|
|
|