Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Подробнее этот этап Вы сможете раскрыть, используя уч. Текст «Изостудия в ДОУ. Принципы построения художественно-развивающей предметно-пространственной среды».

Целью методического этапа - стоит методическое обеспечение деятельности кружка.

Сюда можно отнести следующие направления:

- выбор практического направления кружка;

- изучение и анализ методической и практической литературы;

- постановка задач кружка;

- составление программы кружка;

- планирование кружковой деятельности в соответствии с программой;

- подбор и разработка занятий в соответствии с поставленными задачами;

- подбор и разработка дидактических пособий;

- разработка и подготовка учебно-методических комплексов (умк).

Составление программы кружка включает следующие моменты:

1)Пояснительная записка – здесь идёт обоснование выбранного направления кружка, воспитательные и развивающие возможности данного вида искусства (почему именно им решили заниматься); ставятся цель и задачи кружка; указываются виды занятий, их количество; определяются возможности использования данной программы воспитателем ДОУ.

2) Исторический очерк – изучение вопроса истории промысла - даётся искусствоведческий анализ (например: Как развивалась игрушка? Как появилась? Какой была? Где сейчас и какие промыслы?).

3. Материалы и инструменты, используемые в деятельности кружка, их хранение.

4. Руководство (памятка) по технике безопасности их применение в работе.

5. Техника получения игрушек, поделок и т.д. (с зарисовками, схемами).

6.Тематический перспективный план на весь срок деятельности кружка.

7. Литература, используемая при составлении программы.

 

Основа работы кружка – план, который составляется в соответствии с программами кружковых занятий, утверждёнными Министерством образования.



В плане нужно указывать:

- цель создания кружка;

- педагогические задачи;

- программы, положения, тематические планы работы;

- перечень конструкций, изготовленных всеми кружковцами;

- темы выступлений, названия спектаклей;

- коллективы, учреждения, с которыми поддерживается связь;

- в каких массовых мероприятиях примут участие;

- какие традиции будут поддерживаться;

- что нового будет внедряться;

- как осуществляется индивидуальный подход;

- примерные темы родительских собраний и примерные сроки их проведения;

- формы повышения педагогической квалификации.

Требования к планированию:

1.Учитывать возрастные особенности детей.

2. Учитывать возможности детей и их подготовку,

3. Необходимо знать содержание работы на занятиях, т.к. кружок – это может быть совершенствование тех ЗУН, которые даны на уроках (кружок не должен опережать урочные занятия).

4. Предусматривать переход, постепенные усложнения от простого к сложному.

5. Планировать надо так, чтобы дети узнавали что-то новое, интересное, чтобы они успевали выполнить работу и получали удовлетворение от результата.

6. В каждом занятии выделять стержневые воспитательные задачи, которые будут решены в интересной для детей форме.

Далее планируются конспекты занятий:

- цель;

- мотивация деятельности;

- основные приёмы, которые дети должны усвоить;

- творческие задания и игровые приёмы обучения.

Очень важным в организации методического этапа кружковой деятельности являетсяразработка учебно-методического комплекса (УМК).

Педагогу стоит направить свои усилия на создание наглядных пособий в целостном комплексе, которые будут помогать ему в работе с детьми. Пособия должны быть качественно выполнены. Красочны. Прочны и, представлять как можно больше вариантов наглядности обобщённого способа работы. Например, в методический комплекс, представляющий работу по чертежу, могут войти:

а) чертежи, их разные варианты в усложнении; данные о их размерах, варианты размеров (для поделок разной величины);

б) промежуточные результаты (пооперационная карта) работы по чертежам;

в) готовые поделки из каждой серии («Мебель», «Транспорт», «Животные», «Люди», «игрушки»);

г) набор рисунков или фотографий, представляющих многообразие поделок каждой серии;

д) несколько рисунков коллективных работ, а лучше фотографий работ бывших воспитанников педагога. Желательно, чтобы на фотографиях было видно использование поделок: игра, настольный театр и т.п. Рассматривая их с детьми, возникают возможности обсудить с ними их планы и замыслы.

По такому принципу создаётся комплексы по каждому обобщённому способу создания поделок.

Они по-разному могут использоваться в работе с детьми:

- как наглядный материал на занятии для решения учебных задач;

- как пособие для самостоятельной работы детей.

Промежуточные результаты могут использоваться в уголке труда как подсказка в работе, рассматривание альбома с рисунками или фотографиями становится толчком к замысливанию индивидуальной или коллективной работы, к придумыванию своего варианта.

 

Практическийэтап – это самая продуктивная деятельность кружка; непосредственная работа педагога с детьми, родителями.

Целью этого этапа станет реализация поставленных задач через использование разных эффективных методов и приёмов в работе с детьми.

Раскрывая данный этап необходимо сказать о комплектовании кружка.

Группа кружка комплектуется в начале года по 12-15 человек (в течение месяца – сентябрь). Группа может быть разновозрастной. Заранее руководитель кружка вешает красочное объявление для родителей о работе кружка.

Как уже было сказано, что в кружки дети объединяются по интересам. А маленькие дети ещё могут не знать, чего они хотят – здесь можно предложить им посетить несколько занятий и выбрать, что им больше нравится (если в условиях ДОУ создаётся несколько кружков).

Кружковые занятия проводятся два раза в неделю, в основном в вечернее время ( всего 110 занятий в год, включая каникулярное время).

Подробнее о методике проведения разных видов занятий см. в уч. тексте «Организация занятий художественного цикла в детском саду».

 

Организация занятий художественного цикла в детском саду.

План.

1.Понятие занятия, его структура.

2. Классификация занятий художественного цикла и их характеристика.

3. Комплексные и интегрированные занятия, их особенности.

4. Количество и чередование занятий.

Литература.

1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М.: Изд. Академия, 2000.

2. Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Программ.-метод. пособие. – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.

 

Вопрос

Занятие – традиционная форма специально организованного обучения детей.

Занятие традиционно состоит из 3 частей:

1 часть – вводная – пробуждение интереса к предстоящей деятельности, обследование и рассматривание предметов, эмоциональный отклик. Включается беседа, объяснение и показ способов действия. Необходимо наличие мотивации (для чего и кому нужна поделка). Длительность этой части 2-5 минут (в зависимости от возраста детей).

2 часть – основная – практическая художественная деятельность, в которой педагог берет на себя роль мастера (использует различные приемы игрового характера, индивидуального подхода к детям). Длительность 15-30 минут (в зависимости от возраста).

3 часть – заключительная – анализ полученного результата, в ходе которого выявляются как положительные стороны, так и недостатки и пути их преодоления. Использование оценки товарищей и самооценка работы. Подведение итогов работы. Длительность этой части 2-5 минут ( в зависимости от возраста).






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.