Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 2. Административная ответственность

 

Вопросы

1. Понятие административного правонарушения, его субъекты и состав.

2. Виды административных правонарушений.

3. Понятие административной ответственности и виды административных взысканий.

4. Порядок привлечения к административной ответственности.

 

1.Административное правонарушение (проступок) - противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на государственный или общественный порядок, государственную или коллективную собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления, за которые законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административный проступок как вид правонарушения отличается от преступления по степени общественной опасности деяния.

Его следует отличать и от такого правонарушения, как дисциплинарный проступок, который связан с трудовой или служебной дисциплиной работников, за который законодательством предусмотрена ответственность в дисциплинарном порядке.

Юридическими признаками административного проступка являются:

а) противоправность, выражающаяся в запрещении административным законодательством предусмотренных законом деяний;

б) виновность, т.е. совершение противоправного деяния умышленно или неосторожно;

в) общественная вредность - выражается в посягательстве (причинении вреда, либо создании угрозы его причинения) на общественные отношения, охраняемые обязательными правилами, содержащими соответствующие запреты;

г) административная ответственность - применение за совершенное административное правонарушение установленных законодательством мер ответственности, т.е. соответствующих административных взысканий.



Административной ответственности подлежат граждане и должностные лица.

Граждане отвечают за совершенные ими административные правонарушения по достижении 16 лет. К лицам от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 241 КоАП Украины.

Под составом административного проступка понимается установленная правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением.

Состав административного проступка включает:

1) Объект - общественные отношения, охраняемые административным правом;

2) Субъект - лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое;

3) Объективную сторону - совокупность предусмотренных законом признаков, характеризующих внешние проявления проступка - место, время, способ и обстановку, характеризующую проступок, и само действие либо бездействие;

4) Субъективную сторону - совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к содеянному (вина, цель, мотивы совершения проступка).

Реальное деяние только тогда считается проступком, когда оно содержит все без исключения элементы, названные законом, т.к. отсутствие хотя бы одного из них означает отсутствие состава в целом.

2. Основные виды административных правонарушений изложены в КоАП Украины.

В отдельную группу выделены административные правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения (глава 5 раздела II КоАП Украины). В последнее время усилена административная ответственность за нарушения избирательных прав граждан (ст. ст. 1862, 1864).

Заметно возросли значение и роль административных санкций, предусмотренных за правонарушения в области охраны природы, использования природных ресурсов, охраны памятников истории и культуры (гл.7 разд. II КоАП Украины).

Значительное количество административных правонарушений совершается в области промышленности, строительства и в области использования электрической и тепловой энергии. Для борьбы с этими негативными деяниями предусмотрены нормы административного законодательства, закрепленные в гл. 8 разд. II КоАП Украины.

Нередко административные правонарушения совершаются в сельском хозяйстве, также являются распространенными нарушения ветеринарно-санитарных правил (гл. 9 разд. II КоАП Украины).

Административные правонарушения на транспорте могут иметь довольно серьезные, а в ряде случаев и катастрофические последствия. Для того, чтобы эффективно бороться с административными проступками в этой области, законодатель установил административную ответственность за правонарушения на транспорте, в области дорожного хозяйства и связи (гл. 10 разд. II КоАП Украины).

Для городских поселений довольно актуальны вопросы нормальной деятельности жилищно-коммунального хозяйства, включающие водо- и газообеспечение, электроснабжение и другие необходимые услуги. Глава 11 разд. II КоАП Украины включает в себя ответственность за административные правонарушения в области жилищных прав граждан, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Каждый гражданин является покупателем, и в этом качестве вступает в определенные правоотношения с торговлей, которая работает в соответствии с установленными правилами, нарушение которых, а также нарушение иных административно-правовых норм влекут административную ответственность. Перечень правонарушений в этой области довольно широк и включает такие деяния, ответственность за совершение которых предусмотрена гл. 12 разд. II КоАП Украины “Административные правонарушения в области торговли, финансов и кустарно-ремесленных промыслов”.

В особую группу выделены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 14 разд. II КоАП Украины), в области стандартизации, качества продукции и метрологии (гл. 13 разд. II КоАП Украины), посягающие на собственность (гл. 6 разд. II КоАП Украины).

Объектом административных проступков может быть установленный порядок управления (гл. 15 разд. II КоАП).

Поскольку административное право носит комплексный характер, административная ответственность предусмотрена нормами других отраслей права: финансового, земельного, экологического и др. К сожалению, сегодня отсутствует кодифицированный перечень всех административных правонарушений, что создает определенные трудности в правоприменительной деятельности. Это обстоятельство было учтено при постановке вопроса о разработке нового Кодекса об административных правонарушениях.

3.Административная ответственность - вид юридической ответственности, выражающийся в применении полномочными органами и должностными лицами конкретных административных взысканий к лицам, совершившим административные правонарушения (проступки).

К административной ответственности виновные привлекаются на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения. Как правило, административная ответственность наступает в случае нарушения (неисполнения или не надлежащего исполнения) норм административного права.

Для административной ответственности характерно то, что между органом (должностным лицом), налагающим административное взыскание, и лицом, совершившим административное правонарушение, отсутствуют отношения подчиненности по службе или работе.

Основными чертами, характеризующими административную ответственность, являются:

1) административная ответственность устанавливается как законом, так и подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях, т.е. она имеет собственную нормативно-правовую основу;

2) основанием административной ответственности является административное правонарушение;

3) субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования;

4) за административные проступки предусмотрены административные взыскания;

5) административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: исполнительной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, судами (судьями) и др.;

6) административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им по службе или работе лиц - правонарушителей;

7) применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы;

8) меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

За совершенное административное правонарушение законом предусмотрена ответственность в виде административного взыскания, налагаемого компетентными органами.

В КоАП Украины закреплены следующие виды административных взысканий:

- предупреждение - официально осуждение правонарушителя, оформленное письменно или зафиксированное другим образом;

- штраф - взыскание с нарушителя определенной денежной суммы в доход государства;

- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения - состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета;

- конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения - принудительное, безвозмездное обращение этого предмета в доход государства;

- лишение специального права, предоставленного данному гражданину (управление транспортным средством, право охоты);

- исправительные работы сроком до 2-х месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы правонарушителя и с удержанием до 20% его заработка в доход государства. Этот вид наказания применяется лишь в судебном порядке;

- административный арест до 15 суток с использованием на физических работах без их оплаты. Назначается лишь в судебном порядке. Не применяется: к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей до 12 лет, несовершеннолетним, инвалидам I и II групп.

4. Система органов, которые рассматривают дела об административных проступках, определена Кодексом об административных правонарушениях. К ним относятся:

1) административные комиссии при исполнительных комитетах, районных, городских, районных в городах Советов, которые рассматривают все дела об административных правонарушениях, за исключением тех, которые относятся к компетенции других органов;

2) исполнительные комитеты сельских и поселковых Советов;

3) районные (городские) суды (судьи);

4) органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие уполномоченные органы, которые рассматривают дела, отнесенные к их компетенции законодательством. Так, органы внутренних дел рассматривают дела о нарушении общественного порядка, приграничного режима и другие.

Таким образом, к коллегиальным органам, имеющим право рассматривать дела об административных правонарушениях, относятся: административные комиссии, исполкомы поселковых, сельских Советов и другие. К лицам, которые имеют право рассматривать эти дела единолично, относятся: судьи, начальники или заместители начальников отдела внутренних дел, госавтоинспектор, ревизоры поездов, начальники таможен, райвоенкомы, главные санитарные врачи, правовые инспекторы труда и другие.

Основанием для производства по делу является протокол об административном правонарушении, который составляется уполномоченным должностным лицом. Протокол не составляется в том случае, когда, например, взимается штраф на месте и правонарушитель этому не возражает (за безбилетный проезд, нарушение правил дорожного движения и др.).

Для надлежащего обеспечения производства в делах об административных правонарушениях в необходимых случаях осуществляются процессуальные меры, целью которых является прекращение административного проступка, установление лица, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела. К таким мерам относят: административное задержание лица; личный осмотр; осмотр вещей и изъятие вещей и документов.

Административное задержание одновременно является и мерой прекращения правонарушения, оно оформляется составлением соответствующего протокола. По просьбе лица о его местонахождении оповещаются родственники, администрация по месту работы или учебы. Сообщение о задержании несовершеннолетнего его родителям или лицам, их заменяющим, является обязательным. Для административного задержания предусмотрены соответствующие сроки. Обычно они не должны превышать 3-х часов. В отдельных случаях лица, которые нарушили приграничный режим или режим в пунктах пропуска через государственную границу, могут быть задержаны для установления личности и установления обстоятельств правонарушения до 3-х суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение 24 часов с момента задержания или на срок до 10 суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, устанавливающих их личность. За мелкое хулиганство, злостное неповиновение законному требованию или распоряжению работника милиции, военнослужащего и прочее, публичные призывы к неисполнению требований работника милиции, правонарушитель может быть задержан до рассмотрения дела судом или руководителем органа внутренних дел. Кроме того, могут быть задержаны до начала рассмотрения дела судьей лица, которые нарушили порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных походов и демонстраций или проявили неуважение к суду, или торговали с рук в не установленных местах.

Административное задержание имеют право осуществлять работники органов внутренних дел, пограничники, должностные лица военизированной охраны и военные автоинспекции.

Личный осмотр может проводиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений и пограничных войск, природоохранных органов в присутствии двух понятых. Все участники осмотра должны быть того же пола, что и задержанный.

Осмотр вещей может проводиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны гражданской авиации, таможенных учреждений, приграничных войск, природоохранных органов, органов лесоохраны, рыбоохраны, органов, осуществляющих надзор за соблюдением правил охоты. О личном осмотре, осмотре вещей составляется протокол или об этом делается соответствующая запись в протоколе об админнарушении или задержании.

Изъятие вещей и документов, которые являются средством или непосредственным объектом правонарушения, осуществляется должностными лицами органов, которые проводят задержание или осмотр. Изъятые вещи и документы сохраняются до рассмотрения дела. В зависимости от результатов его рассмотрения, возможны такие решения: изъятые вещи и документы конфискуются, возвращаются владельцу или уничтожаются, в случае возмездного изъятия вещей реализуются.

По общим правилам административное взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения.

Протокол направляется уполномоченному органу (должностному лицу), который рассматривает дело об админнарушении. Дела, как правило, рассматриваются по месту совершения правонарушения с участием нарушителя.

Срок разрешения дела устанавливает законодательство.

Дело об административном правонарушении рассматривается открыто.

Постановление по делу оглашается сразу после окончания рассмотрения последнего. Его копия в течение 3-х дней выдается или высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление.

Постановление по делу об админнарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было вынесено, а также потерпевшим.

Жалоба подается в течение 10-ти дней со дня вынесения постановления по административному делу.

Постановление по делу об админнарушении и решение по жалобе могут быть опротестованы прокурором.

Установлен следующий порядок исполнения постановления о наложении административного взыскания: штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее 15-ти дней со дня вручения постановления о его назначении. Постановление о возмездном изъятии предмета, о конфискации, о лишении специальных прав, об исправительных работах, исполняются уполномоченными на это органами в порядке, установленном законодательством. Постановление об административном аресте исполняется органами внутренних дел.

Список рекомендуемой литературы

 

А. Нормативные акты

 

Конституция Украины: Принята на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996г. // ВВРУ. – 1996. - № 30.

Кодекс Украины об административных правонарушениях. - К., 1993, с изменениями и дополнениями.

Закон Украины "О государственной службе" от 16 декабря 1993 г. // ВВРУ. – 1993. - № 43.

 

Б. Учебная литература

Молдован В. Основи держави i права. - К.:Юмана, 1996. - С. 128-133.

Основы государства и права: Учебное пособие /Под ред. С.А.Комарова. - М., 1996. - С. 198-235.

Основи держави i права: Навчальний посiбник / За ред. А.М.Колодiя i А.Ю.Олiйника. - К.: Либiдь, 1997. - С. 159-168.

Правознавство: Навчальний посібник / За ред. В.В. Копєйчикова. – Київ: Юрінком Інтер, 1999.

Адміністративне право України: Підручник / За ред. В.К.Колпакова. – К.: Юрінком Інтер, 1999.

І.М.Пахомов. Чи потрібна поспішність у реформуванні адміністративного права // Право України. – 1999. - № 2.

Административное право Украины: Учебник /Под ред. Н.И.Данилькевича. – Днепропетровск: Арт-Пресс, 1999.

Раздел 3. Гражданское право

Тема 1. Общие положения гражданского права Украины

Вопросы

1. Понятие гражданского права, его предмет, метод и система

2. Источники гражданского права.

3. Гражданское правоотношение, его элементы.

4. Юридические факты, сделки и их характеристика.

5. Исковая давность.

 

1. Гражданское право представляет собой отрасль права, предметом которого являются имущественные и личные неимущественные отношения в обществе. Имущественные отношения представляют собой общественные отношения производственного, экономического характера. Эти отношения связаны с владением, пользованием и распоряжением имуществом, а также переходом имущества от одного лица к другому.

Гражданское право регулирует также личные неимущественные отношения, связанные с имущественными отношениями, и отношения в сфере интеллектуальной собственности (авторское, патентное право, право на открытие.) Кроме этих отношений, гражданское право регулирует также личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными: право на честь, достоинство и деловую репутацию граждан и организаций.

В основе метода гражданско-правового регулирования лежит юридическое равенство участников гражданско-правовых отношений.

Таким образом, гражданское право - это отрасль права, которая регулирует на началах юридического равенства имущественные и личные неимущественные отношения, связанные и не связанные с имущественными.

Система гражданского права представляет собой единство и разграничение взаимосвязанных гражданско-правовых институтов. Институтом права является обособленная совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения. Система гражданского права предполагает объединение гражданско-правовых норм в отдельные институты и разделение последних на общую и особенную части.

Общую часть составляют нормы, определяющие задачи гражданского законодательства; круг регулируемых им отношений; основания возникновения гражданских прав и обязанностей; способы защиты прав; правовое положение субъектов гражданского права; нормы, относящиеся к сделкам, представительству и др.

Особенная часть охватывает гражданско-правовые институты, нормы которых регулируют отдельные группы отношений, например, право собственности, обязательственное право, наследственное право и др.

Нормы права собственности регулируют отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, а также обеспечивают равные условия защиты всех форм собственности (частной, коллективной, государственной).

Нормы обязательственного права регулируют общественные отношения по поводу передачи имущества, уплаты денег, выполнения работ, оказания услуг и т.п., представляя одной стороне этих отношений право требовать от другой совершения определенного действия или воздержания от действия.

Нормы наследственного права регулируют общественные отношения в связи с переходом имущества наследодателя к наследнику.

 

2. Источниками гражданского права являются нормативные акты, в которых юридически закреплены гражданско-правовые нормы. Совокупность этих актов представляет собой гражданское законодательство. Конституция Украины является основным законом государства, обладает высшей юридической силой, закрепляет права, свободы, обязанности граждан, право собственности и другие имущественные права.

Гражданский кодекс Украины - систематизированный законодательный акт, регулирующий имущественные и личные неимущественные отношения, связанные и не связанные с имущественными.

К источникам гражданского права следует отнести и конкретные законы - о предприятиях, о предпринимательстве, о собственности, о хозяйственных обществах и др., нормы которых регулируют соответствующие гражданско-правовые отношения.

В качестве источников гражданского права могут выступать подзаконные нормативные акты: постановления Верховной Рады, указы Президента, постановления Кабинета Министров, акты местных государственных администраций, решения органов регионального и местного самоуправления, локальные нормативные акты (приказы, положения, инструкции).

 

3. Гражданское правоотношение представляет собой юридическую связь между участниками урегулированного гражданским правом отношения.

Гражданское правоотношение состоит из субъектов, объектов и содержания.

Субъектами гражданских правоотношений могут быть как физические, так и юридические лица (граждане, предприятия, учреждения, организации). В ряде случаев в качестве субъекта этих правоотношений может выступать и государство.

Объектом гражданского правоотношения признается то благо, на которое направлены субъективное право и соответствующая ему обязанность с целью удовлетворения интереса конкретного лица.

Гражданские правоотношения могут иметь объектами: вещи; действия, например, воздействие на какую-либо вещь (перемещение грузов по договору перевозки); результаты духовного и интеллектуального творчества (произведения литературы, науки и искусства, изобретения, рационализаторские предложения, научные открытия); личные неимущественные блага (имя, честь, достоинство, тайна переписки и т.д.).

Содержание гражданского правоотношения представляет собой субъективные права и обязанности участников данного правоотношения.

Субъективное гражданское право - предоставленная субъекту законом возможность определенного поведения, а также возможность требовать соответствующего поведения от другого лица. Субъективное право неразрывно связано с соответствующей ему обязанностью. Так, для осуществления гражданином права частной собственности на жилой дом необходимо, чтобы другие лица были обязаны не препятствовать собственнику владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом.

Гражданские правоотношения не возникают, не изменяются и не прекращаются сами по себе. Им должны предшествовать определенные юридические факты.

4. Юридическими фактами называются конкретные обстоятельства, с которыми закон связывает наступление определенных правовых последствий (например, с фактом рождения человека связывается возникновение у него правоспособности; по достижению 18 лет, а также с момента вступления в брак гражданин приобретает полную дееспособность). Юридические факты подразделяются на: действия и события. Именно они являются основанием возникновения соответствующих гражданских прав и обязанностей (ст. 4 ГК).

Юридические действия, являющиеся актами поведения лиц, могут быть правомерными или неправомерными. Правомерные действия соответствуют нормам права, направлены на установление, изменение, прекращение прав и обязанностей. Юридический поступок - правомерное действие субъекта, которое совершается без намерения вызвать правовые последствия (создание литературы, искусства). Неправомерные (противоправные) - противоречат нормам права и интересам общества.

Юридические события - обстоятельства, возникающие независимо от воли людей (стихийные бедствия - наводнение, землетрясение).

Сделки - правомерные действия физических или юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Через сделки проявляется волеизъявление одной, двух или нескольких сторон, что позволяет их разграничивать на односторонние (завещание), двухсторонние (договор) и многосторонние (продажа домостроения с публичных торгов).

Сделки могут совершаться устно или в письменной форме (простой или нотариальной). Устную форму имеют сделки при самом их совершении (например, договор розничной купли-продажи), сделки между гражданами на сумму до 1ОО грн. и др. В письменной форме должны совершаться сделки государственных и других общественных организаций между собой и с гражданами; сделки граждан между собой на сумму свыше 1ОО грн.; другие сделки граждан между собой, в отношении которых закон требует соблюдения письменной формы (ст. 44 ГК). В предусмотренных законом случаях обязательно требуется нотариальное удостоверение сделок. Так, договор купли-продажи жилого дома должен быть нотариально удостоверен (ст. 227 ГК). Подлежит также нотариальному удостоверению и договор дарения на сумму свыше 500 грн., а при дарении валютных ценностей - на сумму свыше 50 грн. (ст. 244 ГК).

Недействительными признаются сделки:

1) не соответствующие требованиям закона (ст. 48 ГК);

2) совершенные с целью, противной интересам государства и общества (ст. 49 ГК);

3) сделки юридического лица, противоречащие его целям (ст. 50 ГК);

4) совершенные несовершеннолетним, не достигшим пятнадцати лет (ст. 51 ГК) и в возрасте от 15-ти до 18 лет (ст. 53 ГК);

5) совершенные гражданином, признанным недееспособным (ст. 52) или ограниченным в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами (ст. 54);

6) совершенные лицом, не способным понимать значение своих действий (ст. 55);

7) совершенные вследствие заблуждения (ст. 56), обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой или в результате стечения тяжелых обстоятельств (ст. 57);

8) совершенные без намерения создать юридические последствия (видимость раздела имущества);

9) совершенные с целью прикрытия другой сделки (притворные).

Последствия признания сделки недействительной:

1) возращение сторонами друг другу всего полученного по сделке, (при невозможности возвратить полученное в натуре - должны возместить его стоимость в деньгах, т.е. допускается двухсторонняя реституция - восстановление сторон в первоначальное положение;

2) возвращение имущества только одной стороне (потерпевшей), а виновная сторона утрачивает право на получение имущества обратно, оно взыскивается в доход государства - односторонняя реституция (например, в случае признания недействительности сделки, совершенной вследствие обмана, насилия, угрозы);

3) полученное по сделке с обеих сторон взыскивается в доход государства - реституция не допускается (например, сделка совершена с целью, противной интересам государства и общества).

 

5. Вступая в гражданско-правовые отношения, стороны должны не только выполнять свои обязанности, но и иметь возможность защищать свои права. Нормы гражданского права определяют сроки, в течение которых можно защитить нарушенное право, обратившись в суд, арбитражный или третейский суд с иском. Срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, называется исковой давностью (ст. 71 ГК). На ряд требований сроки исковой давности не распространяются, например, требования государственных организаций о возврате государственного имущества из незаконного владения, требования вкладчиков о выдаче вкладов, внесенных в Сбербанк.

Гражданское законодательство устанавливает два вида сроков исковой давности: общие и сокращенные.

Общие сроки исковой давности как для физических, так и для юридических лиц составляют З года.

Для отдельных видов требований устанавливаются сокращенные сроки исковой давности - 6 месяцев. Такой срок действует для исков: о взыскании неустойки (штрафа, пени); о недостатках проданных вещей (ст. 237 ГК); вытекающих из поставки некачественной и не комплектной продукции (ст. 249 ГК); о недостатках выполненной работы (ст. 343, ст. 350 ГК). Сокращенный срок исковой давности в один год устанавливается в отношении требований об опровержении порочащих честь, достоинство либо деловую репутацию сведений, не соответствующих действительности (ст. 7 ГК). Для исков по перевозкам установлен срок в два месяца (ст. 366 ГК).

Течение срока исковой давности начинается со дня возникновения права на иск, т.е. со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (ст. 76 ГК).

Сроки исковой давности могут приостанавливаться, прерываться и восстанавливаться. Приостановление сроков исковой давности возможно по следующим обстоятельствам:

1) если предъявлению иска препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях событие (непреодолимая сила - стихийное бедствие, военные действия и т.п.);

2) если законодательством установлена отсрочка исполнения обязательств (мораторий);

3) если истец или ответчик находятся в составе Вооруженных Сил Украины, переведенных на военное положение (ст. 78 ГК).

Течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке или признанием долга.

После перерыва течение срока исковой давности начинается снова, а время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок. Однако предъявление иска, оставленного без рассмотрения, не прерывает течение срока исковой давности. Восстановление исковой давности возможно в том случае, если суд признает уважительной причину пропуска срока, и в этом случае нарушенное право подлежит защите.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.