Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Опросник профессиональной готовности

Ход выполнения задания

Психолог предлагает испытуемым следующее задание: «Внимательно прочитайте вопросы и дайте три ответа, выражающие ваше «умение», «отношение» и «пожелание» относительно содержания вопроса. Оцените каждый ответ в баллах от 0 до 2.

Свои оценки (в баллах) занесите в таблицу ответов (номер клетки соответствует номеру вопроса). В каждую клетку вы должны проставить баллы, соответствующие вашим ответам на все три вопроса. В каждом из них оцените сначала ваше «умение» (1), затем - «отношение» (2) и потом - «пожелание» (3).

В этой же последовательности проставьте оценочные баллы в клетку таблицы.

Если вы никогда не делали того, что написано в вопросе, то вместо баллов поставьте в клетку прочерки в первых двух вопросах и попробуйте ответить на третий вопрос.

Читая вопрос, обязательно обращайте внимание на слова: «часто», «легко», «систематически» и т.д. Ответ должен учитывать смысл этих слов.

Если из перечисленных в вопросе нескольких действий вы умеете делать что-то одно, то именно его и оцените тремя оценками».

 

1. Насколько хорошо вы умеете делать то, что написано в вопросе? как правило, делаю хорошо  
делаю средне
плохо делаю (совсем не умею)
2. Какие ощущения возникали, когда вы это делали? положительные (интересно, приятно, легко)  
нейтральные (все равно)
отрицательные (неинтересно, трудно)
3. Хотели бы, чтобы описанное в вопросе действие было включено в вашу будущую работу? Да  
все равно
нет

Обработка результатов

Приступая к их обработке, сначала надо найти в таблице ответов номера тех высказываний, которые испытуемый при оценке умений оценил в 0 баллов или поставил прочерк. В этом случае следующие две оценки данного высказывания при подсчете общих сумм баллов по этим шкалам не учитываются. Они принимаются во внимание только при качественном анализе каждой сферы.



Подсчитывается общая сумма баллов, которую набрали отдельно «умения», «отношения» и отдельно «профессиональные пожелания» испытуемого в каждой профессиональной сфере. В результате получается наглядная картина предпочтений рассматриваемых профессиональных сфер. Выбор наиболее предпочтительной для данного испытуемого профессиональной сферы осуществляется на основе сопоставления сумм баллов по трем описанным шкалам (умения, отношения, пожелания). Положительно оценивается такое сочетание, при котором высокие оценки при ответе на второй и третий вопросы соотносятся с реальными умениями испытуемого, то есть с высокой оценкой по первой шкале. Например, соотношение трех оценок типа 10-12-11 предпочтительнее, чем соотношение типа 3-18-12. Такое соотношение в первом примере предпочтительнее из-за наличия у испытуемого соответствующих умений.

Обязательно анализируются высказывания, которые испытуемый оценил наибольшим количеством баллов, то есть 2 - 2 - 2, а также высказывания, в которых две наивысшие оценки сочетаются со средней, то есть 2-2-1 или 1-2-2. Это нужно для того, чтобы сузить профессиональную сферу до некоторых конкретных специальностей. Например, работа в области «человек - знаковая система» может осуществляться с «буквами, словами, текстами» - филолог, историк, редактор, переводчик и др., «с математическими символами, цифрами», - программист, математик-экономист, «с чертежами, схемами» - чертежник, топограф и т.д. Это также нужно для того, чтобы выйти за пределы одной сферы на профессии, занимающие промежуточное положение между разными сферами. Например, учитель математики (человек и знак), модельер (художественный образ и человек).

 

Текст опросника профессиональной готовности

1. Делать выписки, вырезки из различных текстов и сгруппировать их по конкретному признаку.

2. Выполнять практические задания на лабораторных работах по физике
(составлять и собирать схемы, устранять в них неисправности, разбираться в принципе действия прибора и др.).

3. Длительное время (более года) самостоятельно, терпеливо выполнять
все работы, обеспечивающие рост и развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать и т.д.).

4. Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения, признаваемые
многими интересными, достойными внимания.

5. Сдерживать себя, не раздражаться, не изливать гнев, обиду, плохое на
строение на окружающих.

6. Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе конспект, план, новый текст.

7. Разбираться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике.

8. Вести регулярное наблюдение за развивающимся растением и записывать данные наблюдения в специальный дневник.

9. Мастерить красивые изделия из дерева, материала, засушенных растений, ниток.

10. Терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо, что он хочет знать,
даже если придется несколько раз это повторить.

11. В письменных работах по русскому языку, литературе легко находить
ошибки.

12. Разбираться в химических процессах, свойствах химических элементов, решать задачи по химии.

13. Ориентироваться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках многочисленных видов растений.

14. Создавать законченные произведения живописи, графики, культуры.

15. Многократно и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого.

16. На уроках иностранного языка отвечать на вопросы и задавать их, пересказывать тексты и составленные рассказы на заданную тему.

17. Отлаживать какие-либо механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать электрические приборы (пылесос, утюг, светильник).

18. Преимущественно все свободное время посвятить уходу и наблюдению за каким-нибудь животным.

19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.

20. Внимательно и терпеливо, не перебивая людей, выслушивать их.

21. При выполнении заданий по иностранному языку без особого напряжения работать с иностранным текстом.

22. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотеки).

23. Регулярно, без напоминания взрослых, выполнять работу по уходу за животными: чистить их клетки, кормить, лечить, обучать.

24. Публично разыгрывать роли, подражать, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу.

25. Увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего возраста.

26. Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составить логическую цепочку действий, применяя при этом различные формулы, законы, теоремы.

27. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.

28. Разбираться в породах и видах животных: лошадей, птиц, рыб, насекомых; знать их характерные внешние признаки и повадки.

29. Всегда уметь четко различать, что сделано талантливо писателем, драматургом, художником, режиссером, актером, а что нет, и уметь это обосновать (устно или письменно).

30. Организовывать людей на какие-нибудь дела, мероприятия.

31. Выполнять задания по математике, требующие хорошего знания математических формул и законов и умения их правильно применять.

32. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, электрической швейной машине, производить монтаж и сборку изделий из мелких деталей.

33. Немедленно отмечать малейшие изменения в поведении или во внешнем виде животных или растений.

34. Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни, танцевальные номера.

35. Выполнять работу, требующую обязательных контактов с разными людьми.

36. Выполнять количественные расчеты, подсчеты данных (по формулам и др.), выводить на основе этого различные закономерности, следствия.

37. Из типовых деталей, предназначенных для сборки определенных моделей, изделий, конструировать новые или придумывать их самим.

38. Специально заниматься углубленным изучением биологии (анатомии, ботаники, зоологии) - читать научную литературу, слушать лекции, научные доклады.

39. Создавать на бумаге и в оригинале новые интересные модели одежды, причесок, украшений, интерьера помещений, конструкторские новинки.

40. Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры, разрешать споры.

41. Работать с условно-знаковой информацией, составлять и рисовать карты, схемы, чертежи.

42. Выполнять задания, в которых требуется мысленно представить расположение предметов или фигур в пространстве.

43. Длительное время заниматься исследованиями в биологических кружках, зоокружках и питомниках, на биостанции.

44. Быстрее и чаще других замечать необычное, удивительное, прекрасное в обычном.

45. Сопереживать людям (даже не близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь.

46. Аккуратно и безошибочно выполнять канцелярскую работу: писать, выписывать, проверять, подсчитывать, вычислять.

47. Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения задачи: технической, логической, математической.

48. При работе с растениями или животными переносить ручной физический труд, неблагоприятные погодные условия, грязь, специфический запах животных.

49. Настойчиво и терпеливо добиваться совершенства в создаваемом или исполняемом произведении (в любом виде творчества).

50. Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух.

 

 

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ (опросник профессиональной готовности)

Ф.И.О.

Дата

№п/п АБВ АБВ АБВ АБВ АБВ
СУММА          
  З Т П X Ч

Примечание. Поставить условные обозначения соответствующих сфер деятельности (З-Т-П-Х-Ч) в нижней клетке столбцов только после того, как проставлены соответствующие суммы в каждом из пяти столбцов.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.