Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методики изучения некоторых особенностей личности

 

1. Изучение самосовершенствования (А.А. Кронин, Е.И. Головаха) Инструкция: «Какие 3-7 психологических качеств вы бы хотели добавить в себе и в себе убавить?»

Обработка: От каждой возрастной группы подсчитывается среднее количество упоминаний того или иного психологического качества, которое испытуемые хотели бы добавить в себе или, наоборот, убавить. Выявляются наиболее-часто упоминаемые качества.

 

2. Целевая направленность личности (Я.В. Васильев)

Инструкция: «Напишите, пожалуйста, 20 высказываний, которые начинаются словами «Я хочу ...», «Мне хочется ...», Работайте достаточно быстро, время вашей работы ограниченно 10 минутами».

Обработка. Подсчитывается продуктивность работы. Цели классифицируются в несколько групп, категорий. Для каждой возрастной группы подсчитывается среднее количество упоминаний определенной категории цели. Анализируется содержание целей и время их достижения.

 

3. «Кто Я?»

Цель - исследование образа «Я».

Инструкция: «Дайте, пожалуйста, 20 различных ответов на вопрос: «Кто Я?», к вам обращенный. Работайте достаточно быстро, время вашей работы ограничено».

На выполнение задания отводится 12 минут.

Обработка. Подсчитывается продуктивность работы. Все суждения классифицируются в определенные группы (например, склонности интересов, социальные контакты, личностные характеристики, учебная деятельность; фамилия, имя; возраст и т.д.). Подсчитывается частота упоминаний каждой группы отдельно для каждого возраста. Анализируется содержание самоописаний. Подсчитывается индекс самоприятия, определяемый как отношение положительных ответов ко всем остальным.



 

«Цветик - семицветик»

Цель - изучение желаний школьников.

Инструкция: «Напишите, пожалуйста, семь ваших самых-самых заветных желаний, какие бы вы хотели осуществить, если бы имели цветик-семицветик».

Обработка. Все желания классифицируются на группы. Подсчитывается число упоминаний желаний определенного типа для каждой возрастной группы.

 

«Составление расписания» (А.А. Ерошенко, К.А. Родионова).

Цель - изучение направленности учебно-познавательных интересов школьников.

Инструкция: «Представьте себе, что вам поручили составить расписание занятий на неделю, причем в расписание вы можете включить в любом количестве предметы, изучаемые и не изучаемые в школе. Составьте, пожалуйста, желаемое расписание с учетом того, чтобы каждый день было не более пяти уроков».

Обработка. Подсчитывается количество уроков по каждому предмету. На основе анализа частоты упоминаний каждого предмета выявляется направленность и широта учебных интересов учащихся.

 

 

 

 

Литература

1. Альманах психологических тестов. – М.: Изд-во КСП, 1996.

2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: Роспедагенство, 1994.

3. Возрастная психология. Методические рекомендации для студентов индустриально-педагогического факультета /Сост. Т.А. Юшко. – Сыктывкар, 1999.

4. Гамезо М.В., Домашенко И.А.Контрольные работы по психологии. – М.: Просвещение, 1984.

5. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб., 2001.

6. Оботурова И.А. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте. – Сыктывкар, 1994.

7. Оценка способностей школьника //Детский психолог. Вып. 15. – Ростов – на – Дону, 1997.

8. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.

9. Практикум по возрастной и педагогической психологии /Под ред. А.И.Щербакова. – М.: Просвещение, 1987.

10. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие /Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. – М., 2000.

11. Психологические тесты /Под ред. А. Карелина. Т. 1. – М., 2001.

12. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам: Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов. – М.: «ВАКО», 2005. - 240 с.

13. Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. – СПб.: Изд-во «Речь», 2004. – 408 с.

14. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов – на - Дону, 1996.

15. Экспериментальное изучение самооценки и уровня притязаний. Практический материал по возрастной психологии /Сост. В.И. Завалина. - Сыктывкар: Коми пединститут, 2003. – 46 с.

16. Энциклопедия психологических тестов /Под ред. А.А. Карелина. – М., 1997.


Приложения

Приложение1

Коми государственный педагогический институт

 

Факультет иностранных языков

 

Кафедра общей психологии

 

Психолого-педагогическая характеристика

на ученика .....................................

класса...........

школы №.........г..............................

200_-200_ учебный год

 

Характеристику составила

студентка 443 группы

................................................

Ф.И.О.

................................................

дата выполнения

 

Научный руководитель:

доцент кафедры общей

психологии,

канд. психол. наук

Юшкова Галина Мюдовна

 

С ы к т ы в к а р

 

 

Приложение 2

 

 

Социограмма или карта групповой дифференциации подготовительной группы детского сада № 9 , п.Пармы Усинского района

Экспериментатор – Афанасьева Л.В.

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Глава I. Примерные схемы характеристик учащихся, классного коллектива, схемы анализа уроков и воспитательных мероприятий. 5

ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЬНИКА.. 5

ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЬНИКА.. 7

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.. 10

ПЛАН НАБЛЮДЕНИЙ НА УРОКЕ.. 11

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА.. 12

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА.. 13

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА: 14

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.. 15

Глава II. Методы изучения личности ученика и классного коллектива. 17

1. Методы изучения познавательной сферы учащихся. 17

2.Изучение личности учащегося и его отношения к учебной деятельности. 21

3. Изучение индивидуально-типологических особенностей личности 49

4. Изучение межличностных отношений в группе. 55

Глава III. Методический материал по профориентационной работе со школьниками. 62

Материал для беседы.. 62

Литература. 62

Приложения. 62

Приложение1. 62

Приложение 2. 62

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.