Выбор подвижного состава для перевозки различных грузов ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общие положения
Курсовая работа имеет цель закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и практических занятиях по дисциплины «Экономика АТП», «Эксплуатационные материалы» и «Техническая эксплуатация автомобилей»,приобретение опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития. Для сокращения времени выполнения курсовой работы в методических указаний приведены укрупненные нормативы и справочные материалы. Некоторые проведенные указанные показатели, процентное соотношения принятые коэффициенты близки к средним сложившимся на действующих предприятиях, поэтому предназначены только для учебных целей. При расчете курсовой работы необходимо принимать не менее двух марок подвижного состава.
Каждый раздел курсовой работы заканчивается таблицей, которая должна иметь название и и порядковый номер. Перед составлением таблиц необходимо выполнить все расчеты в строгой последовательности с соответствующими пояснениями и ссылками на литературные источники. Расчеты производятся по одной марке автомобиля, а по остальным маркам в таблицы вносятся все необходимые данные и результаты расчетов без приведения расчетов на страницах расчетно-пояснительной записки.
Организация работы грузового автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности
Введение курсовой работы
Во введении необходимо кратко (на 1-2 листах) обозначить актуальность вопроса организации работы автомобильного транс порта на современном этапе развития экономики и необходимость планирования производственно-финансовой деятельности АТП для обеспечения конкурентоспособных транспортных услуг.
Исходные данные
Исходными данным и для организации работы грузового автотранспортного предприятия являются:
1) Годовой объем перевозок грузов Q год тыс.т;
2) Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП – Др), дн.;
3) Категория условий эксплуатации подвижного состава;
4) Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега);
5) номенклатура, объем и расстояние видов грузов (в процентах от общего количества) и способ организации погрузочно-разгрузочных работ.
Исходные данные для выполнения работ представлены в табл. А.
Выбор подвижного состава для перевозки различных грузов
Количество перевозочных грузов является исходным разделом для дальнейшей организации работ. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора марок подвижного состава и расчета технико-эксплуатационных показателей.
План перевозок грузов составляется по форме табл.1 и 2. Данные табл.1 заполняются заданной номенклатуры и объема перевозок отдельных видов грузов (см.прил.А). Класс грузов определяется по отдельным их видам по справочнику (11, с.25).
Наименование груза
| Годовой объем перевозок,
Qгод, тыс.т
| Класс груза
| Расстояние перевозки,
tср, км
| Грузооборот,
Ргод, тыс.т.км
| 1.
|
|
|
|
| 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
Годовой грузооборот определяется умножением годового объема перевозок Q год на среднее расстояние перевозок tср :
Ргод = Q год tср (1)
В табл 2 приводят данные плана перевозок грузов по маркам автомобиля. Важным моментом курсовой работы является обоснование марки подвижного состава. Основными признаками оптимального выбора подвижного состава являются его соответствие виду перевозок и роду груза, способу производства погрузочно-разгрузочных работ и типу погрузочно-разгрузочных механизмов, требованиям правил дорожного движения и охраны окружающей среды. Все это студентом выбирается самостоятельно (12).
Для выбранных марок автомобилей (подвижного состава) необходимо дать обоснование и привести краткую характеристику выбранной модели автомобиля: тип грузоподъемности, размеры кузова, модель двигателя, максимальная скорость, расход топлива на 100 км пробега, число и размер колес. Рекомендуется использовать 2-3 марки автомобилей. По справочнику (12) определяются основные технические характеристики выбранных марок автомобилей (подвижного состава) и сводятся в табл.3.
Значение коэффициентов использования пробега автомобилей β принимается про таблице Б1 в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов величина коэффициента использования грузоподъемности γс – в зависимости от класса грузов (табл.Б2) продолжительность простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (t п.р.) – в зависимости от грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ (табл. БЗ-Б5).
Таблица 3 – План перевозок грузов по маркам автомобилей
Подвижный состав
| Наименование грузов
| Объем перевозок Q год,0 тыс.т
| Расстояние перевозки tср, км
| Грузооборот Ргод, т км
| Коэффициент использования пробега, β
| Коэффициент использования грузоподъемности, γс
| Время простоя, t п.р.,ч
| Кол-во ездок с грузом
Ner, езд
| Итого по маркам
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего по АТП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Годовое количество ездок с грузом определяется по формуле
Nег = Q год / ( qн γс ) (2)
Где qн – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля.
Таблица 3 – Технические характеристики автомобилей
Характеристика автомобилей и прицепов
(полуприцепов)
| Ед.изм
| Подвижной состав
| КАМАЗ
| Прицеп
| …
|
|
|
|
|
|
Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающие на линии для выполнения заданного объема перевозок, равно:
Аз = Qгод / Qсут Др), (3)
Где Qсут – суточный объем перевозок одного автомобиля по каждому виду груза, т; Др – количество рабочих дней в расчетном периоде (режим работы АТП), дн.
Суточный объем перевозок
Qсу = (4)
где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки, ч;
Vт - средняя техническая скорость автомобиля, км/ч (табл.Б6).
Продолжительность пребывания в наряде за сутки рекомендуется принимать для бортовых автомобилей и бензовозов 10-11 час, а для автомобилей-самосвалов 9-10 ч.
|