Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

экономической эффективности производства

Рентабельностьхарактеризует эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств, служит один из показателей экономически эффективности работы предприятия. Определяют общую рентабельность, расчетную рентабельность и рентабельность производства.

Общая рентабельность определяется выраженным в процентах отношением балансовой прибыли Пбал к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Ф осн и нормируемых оборотных средств Ф об.н :

Расчетная рентабельность - это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства, фиксированных платежей в бюджет (Фп) и платежей по процентам за банковский кредит (Бкр) к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фос и нормируемых оборотных средств Фоб.н :

Rрасч = 100(Пбал – [Нпл.фосн + Фоб.н) + Фп + Бкр ]) / (Фосн + Ф об.н), (47)

где Н пл.ф – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства в год. Обычно Н пл.ф равен 0,5; 1,5; 3; 6%.

Рентабельность производства определяется соотношением балансовой прибыли к общей сумме расхода предприятия.

Rпроиз = 100 Пбал / ΣЗ пер (48)

Рентабельность производства характеризует экономическую эффективность издержек предприятия на производственно-хозяйственную деятельность.

Производительность трудаодного работника АТП (ПТАТП) измеряется величиной общего дохода Добщ руб, приходящегося на одного среднесписочного работника, занятого в основной деятельности. Результаты выполненных расчетов сводим в табл.16.



Таблица 16 – Производительность труда персонала, занятого в основной деятельности

Показатель Ед.изм Формула расчета
1. Производительность труда одного водителя т.км ПТвод = Ргод / Nвод
  руб ПТ АТП + Д общ /N вод
2.Продолжительность труда ремонтных рабочих Чел-ч ПТрр = ΣТТОиТР /Nрр

 

К показателям эффективного использования основных производственных фондов относятся фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.

Фондоотдача -показывает, сколько предприятием получено доходов на каждый рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов.

ФО = Добщ / Фосн (49)

Фондоемкость -обратная величина фондоотдачи, показывает, какой размер основных фондов приходится на каждый рубль полученного дохода.

ФЕ = 1/ФО = Фоснвал (50)

Фондовооруженностьтруда характеризует степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами

ФВ = Фосн /N АТП (51)

Где NАТП – численность работающих на предприятии в рассматриваемый период.

К показателям эффективного использования оборотных средств относится коэффициент оборачиваемости (число оборотов) и продолжительность одного оборота.

Коэффициент оборачиваемости равен:

Коб = Добщ / Ф об.н (52)

Продолжительность (время) одного оборота, дн.:

Тоб = 360 / К об (53)

360 – принятое число дней в году.

После выполнения всех расчетов необходимо представить новые технико-экономические показатели в сводной табл.17, которая будет служить основой для последующего анализа производственной деятельности предприятия.

В заключении курсовой работы приводятся основные (конкретные) мероприятия АО повышению производительности транспортных средств в повышению прибыли и рентабельности АТП.

Таблица 17 – Технико-экономические показатели работы грузового АТП

Показатель Ед.изм Величина
1. Производственная мощность предприятия Ед
- количество автомобилей Ед
- грузоподъемность одного автомобиля Т
- общая грузоподъемность парка Т
2. Производительная программа АТП
- объем перевозок Тт
- грузооборот Т.км
-общий пробег автомобилей Ккм
3. Производительность одного автомобиля
- суточная Т.км
- годовая Т.км
4. Общая численность персонала:
- всего работающих Чел
- водителей Чел
-ремонтных рабочих Чел
5. Производительность труда:
- водителей
- ремонтных рабочих
6. Доходы АТП:
- общая сумма валовых доходов Руб
- доходная ставка на 1 т.км Руб
7. Расходы АТП:
- общая сумма расходов Руб
- себестоимость 1 т.км Руб
8. Основные производственные фонлды:
- общая стоимость ОПФ
- фондоотдача р/р
-фондоемкость р/р
- фондовооруженность р/чел
9. Нормируемые оборотные средства:
- общая сумма средств Руб
- число оборотов Раз
- продолжительность одного оборота Дней
10. Рентабельность АТП:
- общая рентабьельность %
- расчетная рентабельность %
- рентабельность производства (перевозок) %
11. Прибыль Руб

 


Приложение А

Таблица А1

Исходные данные для выполнения курсовых работ

Показатели Вариант                       Способ погр.-разгр
   
Объем перевозок тыс.т в год  
Условная эксплуатация  
Место эксплуатации Гор Гор з/гор Гор З/гор З/гор Гор Гор З/гор Гор З/гор з/гор  
Режим работы АТП  
Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурса пробега) 0,7 1,1 1,3 0,6 0,8 1,3 1,7 0,6 0,9 1,1 1,4 1,2  
Виды груза, удельный вес каждого вида в суммарном объеме перевозок а ,% и среднее расстояние перевозки ср, км                          
- щебень 14 км - - - - - - - - Механ
- гравий 12 км - - - - - - - - - -«-
-керамзит 16 км - - - - - - - -«-
-кирпич 24 км - - - - - - - - - -«-
-железобетон 35 км - - - - - - - - - -«-
-шифер 31 км - -- - - - 30- - - Ручной
-краска в банках 68 км - - - - - - - - -«-
-ткань в кипах 59 км - - - - - - - - -«-
-крупа в мешках 85 км - - - - - - - - - -«-
-овощи свежие 32 км - - - - - - - - - - Механ
-бензин 42 км - - - - - - - - - Налив
-станки 62икм - -- - - - Механ
-тара (ящики) 45км - - - - - - - - - ручной
Объем перевозок, тыс.т  
Условия эксплуатации  
Место эксплуатации Гор Згор Згор Гор Гор Згор Гор Згор Гор Гор Згор Згор  
Режим работы АТП Др  
Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) 1.7 1.2 0.7 0.9 1.2 1.4 0.5 0.9 0.8 0.4 1.7 1.8  
Процентное соотношение видов груза и среднее расстояние перевозок ср, км                          
- щебень 14 км - - - - - - - - Механ
-гравий 12 км - - - - - - - - - -«-
-керамзит 16 км - - - - - - - - -«-
-кирпич 24 км - - - - - - - - - -«-
-железобетон 35 км - -- - - - - - -«-
-шифер 31 км - - - - - - - Ручной
-краска в банках 68 км - - - - - - - - Ручной
-ткань в кипах 59 км - - -- - - - - - - -«-
-крупа в мешках 85 км - - - - - - - - -«-
-овощи свежие 32 км - - - - - - - - механ
-бензин 42 км - - - -- - - - - Налив
-станки 62 км - - - -- - - - - - Механ
-тара (язщики) 45 км - - - - - - - - - - ручной

 

 


Приложение Б

Таблица Б1

Значение коэффициентов использования пробега автомобилей β

Бортовые автомобили Автомобили-самосвалы
Расстояние перевозки, км β Расстояние перевозки, км β Расстояние перевозки, км Β
0,47 0,59 0,48
0,48 0,59 0,48
0,50 0,61 0,49
0,53 0,62 0,49
0,55 0,69 0,50
0,57 100 и выше 0,70 Свыше 10 0,50

 

Примечание.

Коэффициент использования пробега для бензовозов рекомендуется принимать 0,5, так как горючее перевозится в основном по маятниковым маршрутам.

 

Таблица Б2

Величина коэффициента использования грузоподъемности, yс

Класс груза Значение коэффициента использования грузоподъемности ( yс ) Среднее значение для расчетов
1,0 1,0
0,71-0,90 0,80
0,51-0,70 0,60
0,41-0,50 0,50

 


 

Таблица Б3

Продолжительность простоя автомобилей самосвалов под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку

Грузоподъемность автомобиля (автопоезда) Нормы времени простоя, включая вспомогательные операции для 1-го класса груза, мин
Погрузка Разгрузка
До 3,5 т включительно 2,0 1,0
Свыше 3,5 до 5,0 включительно 2,2 1,8
Свыше 5,0 до 10,0 т включительно 3,0 2,0
Свыше 10,0 до 25,0 включительно 3,2 2,8
Свыше 25 до 30,0 т включительно 5,0 3,0
Свыше 30 до 40,0 т включительно 7,0 4,0

Таблица Б4

Норма времени на налив и слив самотеком автомобильных цистерн (на полную емкость цистерны)

Грузоподъемность автомобиля, на шасси которого смонтирована цистерна Налив или слив, мин
Жидкие грузы Вязкие грузы Ассенизационные грузы
До 1,5 т включительно
Свыше 1,5 т включительно
Свыше 3,0 до 5,0 т включительно
Свыше 5,0 до 7,0 т включительно
Свыше 7,0 до 10,0 т включительно
Свыше 10,0 до 15,0 т включительно
Свыще 15,0 до 20,0 т включительно
Свыше 20,0 до 25,0 т включительно
Свыше 25 т

Таблица Б5

Нормы времени простоя бортовых автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки

Грузоподъемность Способ погрузки- разгрузки
Механизированный Немеханизированный
Навалочные грузы Прочие Навалочные грузы Прочие
В пунктах погрузки
До 1,5 т вкл
От 1,5 до 2,5 т
От 2,5 до 4,0 т
От 4,0 до 7,0
От 7,0 до 10 т
От 10 до 15 т
От 15 до 20 т
От 20 до 30 т
От 30 до 40 т
Свыше 40 т
В пунктах разгрузки
До 1,5 т вкл
От 1,5 до 2,5 Т
От 2,5 до 4,0 Т
От 4,0 до 7,0 т
От 7,0 до 10 т
От 10 до 15 т
От 15 до 20 т
От 20 до 30 т
От 30 до 40 т

 


 

Таблица Б6

Расчетные значения технической скорости движения автомобилей

Одиночные автомобили Автопоезда
lср yТ lср yТ lср yт lср yТ
св.100 св.100

 

Таблица Б7

Продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР d ТОиТР, дн

Тип подвижного состава Норма простоя в ТО и ТР, дн/1000 км
Грузовые автомобили особо малой, малой и средней грузоподъемности (до 5 т) 0,4 - 0,5
Грузовые автомобили большой и особо большой грузоподъемности (более 5 т) 0,5 – 0,55
Прицепы и полуприцепы 0,10 – 0,15

 

Приложение В

Таблица В1

Распределение грузовых автомобилей по технологически совместным группам

Тип подвижного состава Технологически совместные груза по базовым моделям автомобилей
 
Грузовые автомобили ИЖ УАЗ, ЕрАЗ ГАЗ ЗИЛ, КАЗ, Урал МАЗ, КамАЗ, КрАЗ

 


 

Приложение Г

Таблица Г1

Примерные нормативы стоимости строительства грузовых АТП

(на 1 списочный автомобиль)

Мощности АТП Норматив удельных капитальных вложений (Нрд н), руб
На 20 автомобилей
На 50 автомобилей
На 10 автомобилей
Свыше 100 автомобилей

 

Таблица Г2

Значения коэффициента Кт, учитывающего влияния

типа подвижного состава

Грузоподъемность подвижного состава Коэффициент Кт
от 2,5 до 3,4 т 0,90
От 3,5 до 5,5 т 1,00
От 5,6 до 10,0 т 1,25
От 10,1 до 15,0 т 1,45
От 15,1 до 27,0 т 1,50
От 27.1 до 40 т 2,15

 

Таблица Г3

Значение коэффициента Кп, учитывающего влияние прицепного состава

Тип подвижного состава Количество прицепного состава (в % от кол-ва автомобилей) Коэффициент Кп
Грузовые автомобили 0,90
  0,9525
  1,00
  1,10

 


 

Таблица Г4

Значения коэффициента Кх , учитывающего влияние

способа хранения автомобилей

Способ хранения Коэффициент Кх
Открытый без подогрева 0,92
С воздушным подогревом:  
- открытый 1,00
- закрытый на 25% автомобилей 1,00
- закрытый на 50% автомобилей 1,12
- закрытый на 100% автомобилей 1,15

 

Таблица Г5

Значение коэффициента Ксс , учитывающего влияние среднесуточного пробега грузовых автомобилей

Среднесуточный пробег автомобилей, км Коэффициент Ксс
0,88
0,94
1,00
1,05
1,10
1,13

 

Таблица Г6

Значение коэффициента Кэ, учитывающего влияние условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Коэффициент Кэ
0,95
1,00
1,08
1,12

 

От общей стоимости АТП можно принять стоимость строительства зданий 65% , сооружений – 12%, стоимость оборудования и его монтаж – 20% и стоимость дорогостоящего инвентаря и приспособлений – 3%.


ЛИТЕРАТУРА

1. Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия. М.,1998, 54с.

2. Автотранспортные средства. Учет, налоги, списание ГСМ. Приложение к журналу «Бухгалтерский бюллетень». Изд.3, перераб. и доп. М.,1996/97, 82с.

3. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. М., 1998, 245с.

4. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками. Учеб. для вузов. М., 1994, 304с.

5. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М., 1994, 380с.

6. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях. Учеб. для вузов. М.П.Улицкий, К.А.Савченко-Бельский, Н.Ф.Билибина и др.; под ред. М.П.Улицкого. М., 1994, 328с.

7. Положение о техническом обслуживании и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта. М., 1986, 48с.

8. Рекомендации по составлению трансфинплана автотранспортного предприятия. Ч. 1. М., 1988, 202с.

9. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения) / М.Д.Столярова, В.И.Кузнецова и др. М., 1990, 238с.

10. Шутикова Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии. М., 1999, 128с.

11. Единые нормы времени на перевозку груза автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. М., 1990, 48с.

12. Краткий автомобильный справочник. М., 1982, 464 с.

13. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / С.Л.Голованенко, О.М.Жарова, Т.И.Маслова, В.Г.Посыпай. Киев, 1991, 351с.

14. СТП СГУПС 01.01-2001. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск, 2001, 51с.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.